Тема: Обобщение по теме «Состав слова».
Цель: Проведем мы КВН,
Хоть для нас это и ново.
Целей несколько поставим:
- знанья здесь мы обобщаем;
- одаренность развиваем;
- коллективизм воспитывать мы будем,
и о главном не забудем:
язык нам дан, чтобы общаться,
с ним учимся мы обращаться.
Ведущий: Две команды здесь соревнуются,
А болельщики помогают, волнуются.
Для команд очки добывают
Ведь они у нас многое знают.
Болельщики: За команды мы болеем
И друзьям помочь сумеем.
Задание болельщикам: отгадать названия команд
(Переставить играков так, чтобы получилось название команды)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Мы — команда «Пересмешники»
Мы — команда «Приколисты»
КОМАНДЫ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЧАСТИ СЛОВА
Корень
Я — главная часть всех слов,
Где корень один
И чувствую точно: я- господин.
Корень слова - главная значимая часть
Суффикс и приставка дали корню власть,
С корнем продолжая линию родства,
Однокоренные дарят нам слова.
Приставка
А я перед корнем всегда стою.
Значение новое слову даю.
Живут на свете, людям помогая,
Приставки разные, значенье изменяя.
В разнообразии таится много смысла:
Вот только что пришла
И сразу — вышла.
Суффикс
Я за корнем встану смело.
У меня такое ж дело.
За корнем суффикс обогрел местечко.
Не словом угодил, а лишь словечком.
Реку большую превратил он в речку,
Лес — в лесника,
А печь — всего лишь в печку.
Окончание
А я единственная часть,
Что изменяется.
Со мною предложение получается.
Служу для связи слов я в предложении,
Образуя формы различные слова.
Меня ты видел, и без сомнения,
Узнаешь форму ты любого слова.
Учитель: За окном летят снежинки,
А у нас, друзья, разминка.
Всех быстрей соображай,
На вопросы отвечай.
1-е задание: подобрать однокоренные слова к корням:
- ЗИМ- -СНЕГ-
Слово жюри (оценки)
2-е задание: морфологические шарады.
Корень тот же, что в слове СКАЗКА.
Суффикс тот же, что и в слове ИЗВОЗЧИК.
Приставка та же, что и в слове РАСХОД. (Рассказчик)
Корнем с ДОРОГОЙ роднится,
В СБОРЕ приставка таится.
Суффикс как в слове ДНЕВНИК.
Целым ж в космос проник. (Спутник)
Мой корень — родственник СРАЖЕНЬЯ.
Приставка — в слове ЗАЯВЛЕНЬЕ.
В НАБОРЩИКЕ есть суффикс мой,
А весь — тружусь я под землей. (Забойщик)
Корень мой находится в ЦЕНЕ.
В ОЧЕРКЕ найди приставку мне.
Суффикс мой в ТЕТРАДКЕ все встречали
Весь же — в дневнике я и в журнале. (Оценка)
Корень извлечь из НАЧИНКИ не сложно.
Приставка в СОСУДЕ хранится надежно.
Суффикс в ГУДЕНИИ явно услышишь.
Вместе — на темы различные пишешь. (Сочинение)
В СПИСКЕ вы мой обнаружите корень.
Суффикс — в СОБРАНИИ встретите вскоре.
В слове РАССКАЗ вы приставку найдете.
В целом — по мне на уроке идете. (Расисание)
Слово жюри (оценки)
3-е задание: восстановить стихотворение
«Пересмешники»
Декабрь, декабрь
Все деревья серебро
Нашу речка, словно сказка,
За ночь вымостил морозы.
Обновил коньки, салазки,
Елка из лес привез.
«Приколисты»
Чуть дрожат ее иголка,
Ветви огни зажглись,
Как лесенка, елка
Огонек взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушка,
Серебром звезда зажег,
Добежавший до верхушка
Самый смелый огоньки.

4-е задание: составить слова по схеме.






![]()


![]()







![]()
![]()

Слово жюри (оценки)
5-е задание: музыкальный конкурс частушки)
«Пересмешники»
Мы на русском говорим Новый день наступит снова
И на русском думаем. Снова в школу мы придем
Все народы удивим, И в любом составе слова
Помирить задумаем. Главную мы часть найдем.
На уроке мы включаем Суффикс спорили с приставкой.
Все наша внимание. Кто из них важнее.
И охотно изучаем Окончание сказало:
Слов образование. Корень всех мудрее.
Был бы русский каждый день
Изучать его не лень.
Очень — очень нужен он,
Чтоб пополнить лексикон.
«Приколисты»
В школе учимся не зря, Изучаем состав слова
Знанья получаем. И состав составили.
Есть у нас здесь и друзья, Слово мы собрали снова
С ними мы играем. В путь его отправили.
Все предметы хороши, А учительница наша
А язык всех лучше. Приколистка первая
Изучаем для души Из «Аншлага» к нам пришла
Русский наш, могучий. Степановна, наверное.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ