Тема урока: « Обобщение, повторение по теме « Вводные слова, предложения, обращение».
Цель : совершенствовать и уточнять знания, умения и навыки по теме, подготовиться к написанию контрольного диктанта, воспитывать чувство ответственности за учебный труд, за качество знаний.
Ход урока.
- Организация класса.
- Проверка домашнего задания( опрос 2-3 учащихся; ученики должны провести своё «исследование» по таким направлениям: « Как работает обращение?», « Какую роль играют вводные слова в художественных произведениях?»
- Запись « мудрых» мыслей( желательно тех, в которых есть обращение)
Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
А.С.Пушкин
Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать:
ничто нас в жизни не может вышибить из седла.
К.Симонов
4.Словарный диктант.
Обелиск, пьедестал, легенда, плакат, прогресс, стипендия, эскадрон, подлинный,
поражать, идеал, репетиция, траспарант,аттестат, профессия, привилегия, пьеса, девиз,
комиссия, режиссёр,дебаты, президент, приоритет, диплом, карнавал.
- Зрительный диктант( определить синтаксическую функцию выделенных слов)
Москва, Москва, священная держава,
Благославляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви- мы бьёмся за тебя.
А.Прокофьев
5. Комментированное письмо ( расставить, объяснить постановку знаков препинания).
Правы те, кто говорят, что одни люди заполняют книгами жизнь, а другие – стеллажи. Но вместе с тем пустота в душе, пожалуй, часто является следствием пустоты на домашних полках( если не отсутствием их вообще) или чтения пустых книг. Естественно, каждый определяет свой круг чтения.
- Синтаксический разбор предложения.
По- мнению Николая Рериха, отсутствие книг в доме – красноречивое свидетельство пустоты сердца и духа(4).
- Музыкальное сочинение ( опишем образы которые возникают в твоём сознании под впечатлением прослушиваемого произведения, только нужно использовать при этом вводные слова и обращения).
- Объяснительный диктант. Объяснить знаки препинания при вводных словах и предложениях:
А)запятые Б) скобки В) тире
Любовью к истине святой
В тебе я знаю сердце бьётся
И верно отзыв в нём найдётся
На неподкупный голос мой.
А.Плещеев
Мой приход я это мог заметить сначала несколько смутил гостей. И Тургенев
Его чёрная, ничем не прикрытая головка впрочем его волосы могли заменить любую шапку так и мелькала в кустах. И.Тургенев.
- Подведение итога урока.
- Подходит к концу урок, как вы считаете, цели поставленные в начале урока выполнены?
9. Домашнее задание: упр. 287( словарный диктант) ; стр. 136 ( контрольные вопросы)