СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обоснование планирования внеурочного занятия в начальной школе по одной из программ внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обоснование планирования внеурочного занятия в начальной школе по одной из программ внеурочной деятельности»

Обоснование планирования внеурочного занятия в начальной школе по одной из программ внеурочной деятельности


Особенностью программы внеурочной деятельности «Уроки для души» является то, что идет опора на высоконравственное, духовное воспитание личности. Под духовно-нравственным воспитанием понимается педагогический процесс, способствующий становлению, в первую очередь, высоконравственного гражданина Отечества: формированию нравственных представлений и понятий, усвоению базовых национальных ценностей, развитию нравственных чувств, принятию и освоению норм морали, формированию навыков нравственного поведения.

Все темы занятий ориентирование на понятие своих и окружающих людей чувств и эмоций, умение решать конфликтные ситуации, воспитание ценностного отношение к природе, к другим культурам и народам. На каждом этапе обучения эти темы углубляются. На мой взгляд, в названии курса внеурочной деятельности «Уроки для души» слово «урок» употреблено не в значении формы организации занятий с детьми, а как нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. Поэтому планируя занятия, нужно включать различные тренинги, методики, задания, в которых дети будут принимать непосредственное участие.

На основе наблюдения можно сделать, что большинство учеников не умеют контролировать свои эмоции во время конфликтных ситуаций. Поэтому на занятиях важно формировать КУУД: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; ЛУУД: развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Тема внеурочного занятия: маски эмоций

На этом занятии они получат 1 уровень знаний – приобретение социальных знаний. Во-первых, это первое занятие в новом разделе, во-вторых, я хотела сначала дать им определенные знания, как можно контролировать свои эмоции, какие эмоции есть, дать понять, что не все эмоции стоит выносить на других, надо уметь сдерживать себя.

Задачи занятия и связанные с ними планируемые результаты

Содержание, формы, методы, приемы, средства

1) Познакомить с многообразием чувств и эмоций

Предметные результаты: имеют представление о видах эмоций

Диагностика «Цветок чувств», с помощь которой дети сами поймут, что эмоций много, и мы испытываем их в зависимости от ситуации. Фронтальная беседа об эмоциях, потому что у учеников есть основные знания о каких-либо эмоциях.

2) Познакомить с приемами преодоления негативных эмоций

Предметные результаты: называют приёмы преодоления негативных эмоций


Парные и групповые задания, в которых принимают участие все ученики и на практике знакомятся с тем, как можно бороться с отрицательными эмоциями.

3) Развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества

КУУД: взаимодействуют друг с другом через взаимодействие в игре и упражнениях

На протяжении всего занятия ученики должны были сотрудничать друг с другом в паре, в группе. Это задание, где ученики друг другу говорили добрые слова, задания с таблицей.

4) Развивать воображение, навыки анализа

ПУУД: анализируют текст и видео, делают на их основе выводы; перерабатывают полученную информацию, находят ответы на вопросы

Беседа по содержанию видеоролика, где ученики анализировали происходящие в нем события. На этапе подведения итогов сделали вывод по занятию. На этапе рефлексии им нужно было нарисовать картинки, применяя свое воображение.

5) Воспитывать уважительное отношение к чувствам окружающих

ЛУУД: проявляют уважительное отношение к окружающим

Беседа о том, что важно проявлять чувство эмпатии по отношению к своим друзьям, одноклассникам. Для учеников, которым трудно справляться со своими негативными эмоциями, было предложено задание «Хлопой-топай».


Мною была предложена предварительная работа для учеников, где они искали дома пословицы и поговорки о смехе. Это задание было предложено с той целью, чтобы они увидели, что позитивные эмоции важны в нашей жизни. По окончанию занятия я дала задание для детей и родителей, чтобы в бытовой обстановке они увидели как еще можно бороться с негативными эмоциями, применили на практике.

Я выбрала нетрадиционную форму занятия – витрина эмоций. Витрина, это такой предмет, на который мы смотрим со стороны, она прозрачна и можно увидеть всё. Поэтому я хотела показать, как нас могут видеть люди со стороны, как выглядят эмоции со стороны.

Ученики по окончанию занятия ученики должны были осознать, что нужно учиться контролировать свои эмоции, для этого есть различные приемы. Кроме того, они должны понимать, что вспыльчивость, злость могут обидеть окружающих людей. А также, осознать, что сопереживание – важное чувство, это нужно делать по отношению к окружающим нас людям. Также они должны научиться взаимодействовать друг с другом, вести диалог. Потому что не всем ученикам это дается просто. Групповые и парные формы работы были направлены на решение этой проблемы.