Просмотр содержимого документа
«Обособленные члены предложения. обобщение.»
Пятое апреля. Классная работа
Знаки препинания служат нотами при чтении .
А.П.Чехов
.
Повторение изученного по теме
«Обособленные члены предложения »
Результаты
- I. Предметные:
- - уметь при чтении выделять интонационно обособленные члены предложения;
- - знать правила обособления;
- уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
- находить в тексте обособленные члены предложения и объяснять постановку знаков препинания;
- - находить грамматические и пунктуационные ошибки.
- II. Метапредметные (УУД):
- - уметь строить речевое взаимодействие со сверстниками и учителем в устной форме
- - развивать творческие способности;
- - находить путь преодоления затруднений в обучении ;
- - объяснять языковые явления, выявляемые в ходе повторения .
- III. Личностные :
- - формирование устойчивой мотивации к рефлексии, самоанализу результатов обучения;
- - расширение словарного запаса.
Обособление -
выделение на письме знаками препинания, в устной речи – интонацией.
Обособление нужно, чтобы
придать членам предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Группы обособленных членов предложения
Обособленные Обособленные Обособленные
второстепенные члены предложения члены предложения
члены предложения со значением со значением
со значением сравнения уточнения, присоединения
добавочного сравнительные
сообщения обороты
обособленные уточняющие
члены присоединительные
определения и предложения члены
приложения предложения
обособленные
обстоятельства
обособленные дополнения
Признаки существования обособления в предложении:
- Наличие слов, зависящих от обособления.
- Инверсивный порядок слов.
- Наличие дополняющих смысловых словесных оборотов.
Рахманинов С.В
Дата рождения
20 марта(1 апреля) 1873
Место рождения
Семёново, Новгородская губерния,
Дата смерти 28 марта 1943
Место смерти Беверли – Хиллз
Профессии
Композитор, дирижёр ,пианист
Похоронен Рахманинов С.В
близ Нью- Йорка
Годы учёбы
- С 4-5 лет играл на фортепьяно.
- С 1882 учился в Петербургской консерватории, с 1885 - в Московской консерватории у Н. С. Зверева и А. И. Зилоти (фортепьяно), С. И. Танеева и А. С. Аренского (композиция).
- В возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Чайковскому
- Дипломная работа Рахманинова - одноактная опера "Алеко" (либретто Вл. И. Немировича-Данченко по поэме А. С. Пушкина "Цыганы", пост. 1893
Окончил Московскую консерваторию по классам фортепьяно (1891) и композиции (1892, с большой золотой медалью ).
Работа с текстом
- Прочитайте текст. О чем говорится в нем?
- Найдите главную мысль текста?
- Разделите текст на микротемы.
- Прочитайте 1 микротему.
- - какова её главная мысль
- Прочитайте 2 микротему.
- - какова её главная мысль?
- Прочитайте 4 микротему.
- - какова её главная мысль?
- Прочитайте 5 микротему.
- - какова её главная мысль?
-
- Какие в тексте встречаются предложения?
- Найдите и прочитайте предложения с обособленными и уточняющими членами. Объясните постановку знаков препинания.
- К какому типу речи относится текст ?
-
- Во фраке и манишке накрахмаленной,
- Сосредоточен, строг и напряжён,
- Играл Сергей Васильевич Рахманинов
- В нью-йоркском зале публике чужой.
- И, чопорность холодную расплавивший,
- Не замечал он ничего вокруг.
- Послушно перекатывались клавиши
- Под пальцами его воздушных рук.
- Судьбою горькой в эту даль заброшенный,
- Оторванный от родины своей,
- Он вспоминал цветастый луг некошеный
- И русский лес, где щёлкал соловей.
- Ребячьи голоса в ушах аукали, колоколов позванивала медь…
- И так ему хотелось вслед за звуками
- В родимую Россию улететь…
- М. Пляцковский
Ключи
- 1 . 1)б; 2)в; 3) д; 4)г; 5)а.
- 2. 3)1,2,3,4 .
- 3. 2, 3,4,5.
Поделимся впечатлениями о нашем уроке
1.Сегодня на уроке:
- - мне больше всего понравилось …
- - что показалось трудным?
- - мне было интересно…
- - я понял, что…
2. Своей работой на уроке:
- - я доволен, потому что…
- - не совсем доволен, потому что…
Лист самооценки
- 1. Правила обособления знаю / не знаю / знаю частично.
- 2. Правильно читать предложения с обособленными членами умею / не умею / не всегда.
- 3. Выполнять пунктуационный разбор предложений с обособленными членами (объяснять, комментировать) умею / не умею / не всегда.
- 4. Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами
- умею / не умею/ не всегда.
- 5. Какие у меня трудности в освоении данной темы?
Домашнее задание: написать сочинение о весне, используя обособленные члены предложения
Спасибо за внимание!
Успехов вам!