СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные определения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения»

Урок 14 Русский язык 11 класс

Тема. Обособление определений

Цели: повторить правила обособления причастного оборота; познакомиться с основными правилами обособления и необособ­ления определений.

Ход урока

    1. Фонетическая разминка

  • Определите, сколько звуков в каждом слове.

Земля, статья, новость, лестница, якорь, друзья, езжу, стеклян­ный, дрожжи, купаться, заросший, сердце, кровь, сшить, объезд, известное, сел, извиниться, солнце, съел, вьюжный, трехэтажный, счастье, двухъярусный.

    1. Проверка домашнего задания

Один учащийся рассказывает об обобщающих словах при од­нородных членах предложения.

    1. Работа по теме урока

      1. Беседа с классом.

  • Что такое обособление?

  • Какие члены предложения могут обособляться?

  • Место обособленного члена в предложении.

  • Знаки препинания при обособленных членах.

  • Интонация при обособленных членах.

    1. Чтение § 85.

Задание: представить материал учебника в виде графических схем.

      1. Закрепление

Устно выполняется упражнение 413.

Практическая работа с текстом. Задание: обозначить графи­чески обособленные определения.

Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами, весь сереб­ряный, между зелеными берегами. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы, широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху еще лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и мелкий, он тихо колыхался и перекатывался, словно и ему было раздольнее на высоте.

День давно погас, и вечер, сперва весь огнистый, потом ясный и алый, потом бледный и смутный, тихо таял и переливался в ночь, а беседа наша все продолжалась, мирная и кроткая, как воздух, окруживший нас.

(И. Тургенев)

      1. Работа по стилистике

Задание: отредактировать предложения.

        1. По узкой тропинке мы поднялись на площадку, извивающуюся между скал.

        2. Воздух был пропитан острым запахом моря и жирными испаре­ниями земли, незадолго до вечера смоченными дождем.

        3. Мы любовались картиной бушующего моря у наших ног.

        4. На краю горизонта тянется серебряная цепь снегов вершин, начинающихся Казбеком и кончающихся Эльбрусом.

        5. Он оглядывается и видит лицо сына, внимательно прислуши­вающегося к разговору.


      1. Работа по конструированию предложений

Задание: составить предложения на литературоведческие темы, используя в качестве определений следующие слова (можно сде­лать по вариантам):



  1. грустный и одинокий;

  2. великий и могучий;

  3. точный и выразительный;

  4. веселый и радостный;

  5. самоуверенный и независимый.

    1. Итог урока

Домашнее задание

1. § 85.

2. Упражнение 416 (вариант 1 — 1-я часть, вариант 22-я часть).