СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные определения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация даёт возможность повторить и закрепить материал по теме " Обособленные определения"

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения»

В 4 Обособленные определения

В

4

Обособленные определения

Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?  Обособленное определение  - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми.   Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др.   Определения бывают  СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ .

Что такое ОБОСОБЛЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ?

Обособленное определение - это определение, которое выделяется интонацией и запятыми. Определения отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? и др. Определения бывают  СОГЛАСОВАННЫЕ и НЕСОГЛАСОВАННЫЕ .

 СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:  1. Причастным оборотом. Тропинка, зарастающая травой, вела к реке.   2. Прилагательным с зависимыми словами. Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.

СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:

1. Причастным оборотом.

Тропинка, зарастающая травой, вела к реке. 2. Прилагательным с зависимыми словами.

Довольный своими успехами, он рассказал мне о них.

 СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:  3. Одиночным прилагательным или причастием. Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения.  4. Однородными одиночными прилагательными. Ночь, облачная и туманная, окутала землю.

СОГЛАСОВАННЫЕ определения могут быть выражены:

3. Одиночным прилагательным или причастием.

Счастливый, он рассказал мне о своих успехах. Уставшие, туристы решили отказаться от повторного восхождения. 4. Однородными одиночными прилагательными.

Ночь, облачная и туманная, окутала землю.

  Формулировка задания В4 теста ГИА    B4.  Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.

Формулировка задания В4 теста ГИА

B4. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

 B4. 1. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.    – (1)Только у меня к тебе одна просьба, – сказала бабушка...  (2)Что это за просьба была и когда бабушка попросила?.. (3)Наверное, когда я был совсем маленьким, лет в пять...  (4)Я у неё в гостях, вхожу в комнату и вижу: на старом одеяле, разостланном на полу, высится гора песка. 4

B4. 1. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(1)Только у меня к тебе одна просьба, – сказала бабушка...

(2)Что это за просьба была и когда бабушка попросила?.. (3)Наверное, когда я был совсем маленьким, лет в пять...

(4)Я у неё в гостях, вхожу в комнату и вижу: на старом одеяле, разостланном на полу, высится гора песка.

4

 B4. 2. Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.    (6)И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8)Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.  7

B4. 2. Среди предложений 6–8 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(6)И вот от голода, от холода, от тоски я стал заниматься лепкой. (7)В бывшей мастерской живописи и ваяния, отданной под приют, было сколько угодно белой скульптурной глины. (8)Как-то я взял кусок, размочил его кипятком и начал мять в пальцах.

7

 B4. 3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.    (18)Но, протиснувшись в часовню, я ничего не вижу. (19)Сейчас в ней темно, и скупой цвет, проникающий из окон, заслонен здесь спинами туристов. (20)Толпа стоит плотно и упрямо, локоть к локтю. (21)Надо бросать монеты в осветительный автомат, но никто не торопится: пусть это сделает другой. (22)Наконец раздается щелчок: кто-то все же решился. 19

B4. 3. Среди предложений 18–22 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(18)Но, протиснувшись в часовню, я ничего не вижу. (19)Сейчас в ней темно, и скупой цвет, проникающий из окон, заслонен здесь спинами туристов. (20)Толпа стоит плотно и упрямо, локоть к локтю. (21)Надо бросать монеты в осветительный автомат, но никто не торопится: пусть это сделает другой. (22)Наконец раздается щелчок: кто-то все же решился.

19

 B4. 4. Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (2)В сумерках трудно было рассмотреть лицо генерала: глаза его, скрытые стеклами очков, тонули в тени. (3)Слева от командующего, склонившись над картой, сидел полковник Богданов.  -(4)Здравствуй, Горбунов, - приглушенным голосом проговорил генерал.  (5)Он поднялся и медленно подошел к окну, заслонив его саженной спиной. 2

B4. 4. Среди предложений 2–5 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(2)В сумерках трудно было рассмотреть лицо генерала: глаза его, скрытые стеклами очков, тонули в тени. (3)Слева от командующего, склонившись над картой, сидел полковник Богданов.

-(4)Здравствуй, Горбунов, - приглушенным голосом проговорил генерал.

(5)Он поднялся и медленно подошел к окну, заслонив его саженной спиной.

2

 B4. 5. Среди предложений 23–24 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (23)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (24)И, разглядев, не узнал. 23

B4. 5. Среди предложений 23–24 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(23)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (24)И, разглядев, не узнал.

23

 B4. 6. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (11) Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя. 11

B4. 6. Среди предложений 11–13 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(11) Мы помним, как начинали люди интересоваться литературой – через библиотеки, находившиеся у отца или у родственников. (12) Так что книга когда-нибудь найдет своего читателя. (13) Она может быть продана, и это тоже неплохо, будет какой-то запас книг, потом она опять найдет своего читателя.

11

 B4. 7. Среди предложений 14–15 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (14) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. (15) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет человек, совершивший ошибку, в ее исправлении. 15

B4. 7. Среди предложений 14–15 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(14) Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. (15) Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет человек, совершивший ошибку, в ее исправлении.

15

 B4. 8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.   (6) Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, и материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (7) Оратор, выступающий перед публикой, сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (8) Только тогда будет его интересно слушать. 7

B4. 8. Среди предложений 1–4 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(6) Ему должно быть интересно изложить свою точку зрения, убедить в ней, и материал лекции должен быть для него самого привлекательным, в какой-то мере удивительным. (7) Оратор, выступающий перед публикой, сам должен быть заинтересован в предмете своего выступления и суметь передать этот интерес слушателям – заставить их почувствовать заинтересованность выступающего. (8) Только тогда будет его интересно слушать.

7

  B4. 9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением .     (1)Лесная опушка. (2)Звездная россыпь над головой. (3)Беззвучное течение реки . (4)Влажный, гонящий по телу мелкие мурашки ночной воздух. (5)Впереди, в километре, смутно проступает село, бугрящееся соломенными крышами. 4

B4. 9. Среди предложений 1-5 найдите предложение с необособленным согласованным распространённым определением .

(1)Лесная опушка. (2)Звездная россыпь над головой. (3)Беззвучное течение реки . (4)Влажный, гонящий по телу мелкие мурашки ночной воздух. (5)Впереди, в километре, смутно проступает село, бугрящееся соломенными крышами.

4

 B4. 10. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленным  определением . Напишите номер этого предложения.     (4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.   (7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.  6

B4. 10. Среди предложений 4–9 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

(4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.

(7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.

6