-обучать одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путём изменения формы слова;
-учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге;
-учить сравнивать при проверке написания букву ударного гласного звука в проверочном слове и букву безударного гласного звука в проверяемом слове;
-ввести в активный словарный запас учащихся термины проверочное слово, проверяемое слово.
- развивать навык сотрудничества с товарищами при выполнении заданий в паре, устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибке;
-развивать навык самооценки на основе критериев успешности, для адекватного понимания причины успеха/неуспеха в УД при различении слова и слога;
-развивать умение договариваться при работе в парах при возникновении затруднений,;
-воспитывать желание узнавать новое об ударных и безударных звуках, на основе нового материала;
-заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты |
| | | | «норма» | ОВЗ | | «норма» | ОВЗ | Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности | Продолжить формировать навк самоконтроля. | словесные | Тот, кто хочет много знать, Должен сам все понимать! | В школу мы пришли учиться В жизни это пригодиться | | | | | | Владение навыками коммуникации |
Актуализация и фиксирование индивидуальногозатруднения | Обеспечить повторение знакомых понятий, правил. Продолжить формирование навыка каллиграфического написания букв. | Практические | Внимательно прочитайте написанное на карточках. Что заметили? Каких букв не хватает? У тебя какие буквы выделены? (к ОВЗ) Какое новое знание мы открыли вчера про эти буквы? Какие гласные звуки нужно проверять? Минутка чистописания | Не хватает букв. Букв гласных звуков Гласные в словах могут быть ударные и безударные. Безударные гласные надо проверять. Показы в тетради | Буквы написаны разным цветом Буквы гласных звуков Повторяет Повторяет Обводит буквы гласных | Ф И | Пр 1 | Пр1 Пр 2 Пр 3 | умение опознавать и анализировать основные единицы языка | способы решения проблем творческого и поискового характера; | Формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося |
словесные | Ребята, отгадайте загадку: Ночью летает и прохожих пугает. Кто это? | Сова (картинка совы на доске) | Ф | | | Владение навыками коммуникации |
Практические Проблемный диалог | Запиши слово «сова», а ты (ОВЗ) составьте из карточек. Сколько в этом слове слогов. Как определили? Повтори и покажи буквы гласных звуков (для «ОВЗ») Какой звук ударный? Какой буквой обозначен? «Ударь» карандашом по букве, которая обозначает ударный звук. Какой звук мы слышим в первом слоге? Какой буквой обозначен этот звук? | Пишет слово на доске «сова» В этом слове два слога. Сколько в слове гласных, столько слогов? Ударный звук «а» -Буквой «а» Звук «а» Буквой «о» | Составляет из карточек: с, в, а, а, о, о, Повторяет Повторяет (показывает карточки с гласными) Произносит слово, ударяет по гласной «А» Звук «а» Буквой «а» | Ф И | | | Позитивное отношение к правильной устной и письменной речи. Сформированность умений обнаруживать букву-орфограмму. | Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Выявление места и причины затруднения | Осознание, в чем затруднение и как его решать | Проблемный диалог. Словесные | Почему произношение расходится с написанием, попытайтесь объяснить друг другу в парах. - Какая пара готова объяснить свою точку зрения? | Произношение расходится с написанием, потому что гласный звук безударный. | Учитель работает с ребенком, повторяет те же действия. Повторяет с помощью учителя Приложение «Рус.яз» (безымянный 2) Часть 2 | П И Ф | | | | готовность конструктивно разрешать конфликты | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Построение проекта выхода из сложной ситуации | Продолжить формировать умение ставить цель деятельности и планировать | Проектные,частично поисковые | Попробуйте сформулировать тему урока. Попробуйте сформулировать цель урока. «Сегодня на уроке буду учиться…» | Как обозначить буквой безударный гласный звук? Как его проверить? Каким словом его проверить? «Сегодня на уроке буду учиться проверять безударный гласный в слове» «…подбирать слова для проверки» | Из словосочетаний составляет цель. | Ф И | | Пр4 | | Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления; | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Как будем идти к цели? Что будете делать сначала? | Составляют план совместно на доске. Как подбирать слово для проверки? Как называются такие слова? 3. Тренироваться подбирать проверочные слова. | Ф | | | | Формирование умения планировать УД определение общей цели и путей ее достижения; | Владение навыками коммуникации |
Реализация построенного проект | Продолжить формировать ОУУи Н. Обеспечить усвоение новых понятий и знаний. | Интерактивные плакаты | Наблюдение над единообразным написанием букв ударном и безударном слоге. Какой вывод можно сделать по данному упражнению? А как безударный гласный становился ударным? Прочитайте сведения о языке У.с.65 На какой вопрос плана мы ответили? На какой еще надо ответить? Прочитайте информацию о языке У.с.66 Давайте вернемся в начало урока. У нас возник спор: Как написать слово «сова». Теперь мы можем этот спор решить? | Рабочая тетрадь с.33 упр.8 | П | | | Сформированность умений обнаруживать букву-орфограмму. | Формирование умения контролировать учебные действия | Владение навыками коммуникации |
Самостоятельно Гласные под ударением и без ударения пишутся одинаково Слова в ед.ч. изменяли на слово во мн.ч. или наоборот. Читают вслух Как подбирать слова для проверки? Как называются такие слова? Читают вслух. Исправляют ошибочное написание | Под руководством учителя Повторяет Слушает и следит. Показывает этот пункт Слушает и следит. | Ф | «Рус яз.» Раздел «Уд.и безудгл» «Анимация» часть 3 | Умение подбирать про- верочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Пр 5 «Рус яз.» «Анимация» часть 4 | писать двусложные слова с безударным гласным зву- ком. |
Физминутка | | | | | | Ф | Презентация | | | Формирование установки на здоровый образ жизни |
Первичное закрепления с проговариванием во внешней речи | Продолжить формировать ОУУи Н. | | Какой пункт плана у нас остался не выполненным? У.с.66 упр.6 Проверка работы. Встаньте ребята, кто легко справился с заданием? | Потренироваться в подборе проверочных слов. Устно в парах. | Совместно с учителем на карточке | П И | | Пр 6 | Выполнять действие по правилу; писать двусложные слова с безударным гласным зву- Ком. | Формирование умения контролировать учебные действия; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | | | Поиграем Учебник с. 66 Упр.7 (взаимопроверка) Справились с заданием? Молодцы. | По очереди выходят к доске составляют пары слов. | Ф | «Рус яз.» Раздел «Уд. и безуд.гл.» «Упражн.» «Найди пары слов» | Выполнять действие по правилу, | Использование речевых средств и средств ИКТ | Владение навыками коммуникации |
Самостоятельно (опираясь на упр.5) | Под контролем учителя |
Этап рефлексии учебной деятельности | Продолжить формировать навыки самоконтроля и самооценивания | Приемы самоанализа,самооценки и | Со всеми заданиями справиться? Все ли задания были легкими? Какие задания вызвали затруднения? Какой была тема урока? На какие вопросы ответили на уроке? Какие задания выполняли? | Возвращаются к теме, к плану. Вспоминают виды заданий | Ф | Пр 7 | | Формирование умения оценивать учебные действия; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Умение использовать знаково-символические средства | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; |
| | | | |