СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обозначение мягкости согласных на письме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обозначение мягкости согласных на письме»

Урок 29

Тема: обозначение мягкости согласных на письме

Цели: уточнить и конкретизировать представления учащихся о различии согласных по твердости–мягкости; закрепить знания учащихся о том, что перед звуком [и] согласные произносятся мягко.

Ход урока

I. Минутка чистописания.

1. Подготовка руки к письму.

КРАБ

Краб ползет по дну,

Выставив свою клешню.

Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы повернуты к себе. Передвигаем на пальцах ладони сначала в одну сторону, затем в другую.

2. Выполнение упражнения 35, с. 82.

– Назовите звуки в слове.

– Сколько гласных звуков?

– Сколько согласных?

– Почему звук [г] твердый, а звук [с’] – мягкий?

– Измените слово так, чтобы звуки остались теми же. (Гусь.)

II. Словарная работа.

– Запишите словарные слова с мягким знаком на конце. (Морковь, мебель, учитель.)

– В каком слове мягкий знак пишется в середине слова? (Пальто.)

– Для чего он служит?

– Как еще может обозначаться мягкость согласного на письме?

III. Формирование новых знаний.

1. Выполнение упражнения 36, с. 82.

– Какие вопросы можно задать к предмету?

– Почему одни слова отвечают на вопрос «кто?», а другие «что?»?

– Произнесите первый звук каждого слова. Какой он: твердый или мягкий?

– Перед каким гласным звуком согласные произносятся мягко?

– Выполните письменное задание.

2. Выполнение упражнения 37, с. 82.

– Назовите изображенные предметы.

– Какой вопрос можно к ним задать?

– Дайте характеристику конечному согласному звуку.

– Что влияет на мягкость согласного?

– Прочтите сообщение Грамматика.

– Подберите примеры к сообщению.

IV. Закрепление.

Учитель готовит сигнальные карточки синего и зеленого цвета.

– Я буду произносить слоги, а вы подавайте сигнал, какой согласный звук в этом слоге.

За, су, та, ни, ли, ну, мы, пи.

– Поднимите зеленый сигнал, если второй слог в слове содержит мягкий согласный звук.

Мосты, парки, кусты, волки.

V. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 38, с. 83.

Учитель объясняет задание.

VI. Итог урока.

– Над чем работали на уроке?

– Как это обозначается на письме?