№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 2 | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! Ребята, покажите пожалуйста мне с каким настроение вы сегодня пришли на урок? (хорошее-солнышко; не очень хорошее-тучка). | Эмоционально настраиваться на работу. | Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
2 | Минутка чистописания | ≈ 3 | Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Запишем число .Классная работа. Отгадайте загадку: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса Этот зверь лесной- Назовите пожалуйста первую букву в слове лиса? Молодцы! | Прописывать букву | |
3 | Физкультминутка | ≈ 2 | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | отдыхают глаза | |
4 | Актуализация знаний. Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. | ≈ 2 | А) - Из чего состоит наша речь? - А предложения? - А слова? - Из чего состоят слоги? - Чем обозначаются звуки на письме? - На какие две группы делятся все звуки?(гласные, согласные) - Почему они называются гласными? (Потому что они поются голосом. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные) Этот звук всегда поётся, Этот звук как песня льётся. Звук, свободно ты лети, Нет преграды на пути! - Каким цветом обозначаются гласные звуки? - Какую работу выполняют гласные звуки? (обозначают твердость или мягкость предшествующего согласного) | Поддерживать учебный диалог Характеризовать гласный звук Делить звуки на группы | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
5 | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. | ≈ 5 | Ребята ,какую мы узнали тайну гласных букв. -Чего больше в русском языке – гласных букв или гласных звуков? -Почему? Сегодня на уроке мы продолжим наше наблюдение за согласной группой букв . С Б ? З | Делать вывод Формулировать тему и цели урока | |
5. | Физкультминутка | ≈ 3 | Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. | Разминаться | Л: установка на ЗОЖ |
6. | Открытие нового знания. | ≈ 23 | Ребята давайте запишем пару слов в тетради : л ужа - [л] -т Л пара люстра - [л’] -м У. С какого звука начинается слово лужа? Д. С твердого звука [л]. У. А слово люстра? Д. С мягкого звука [л’]. У. Проговорим эти звуки [л] – [л’] . (дети повторяют за учителем) У. Вами названа пара звуков: твердый и мягкий. Звуки, составляющие такую пару, ученые договорились называть парными твердыми и мягкими согласными. Пару можно произносить, начиная с любого звука – как с твердого, так и с мягкого. Согласных букв больше или звуков? б ашня- [б] -Т Б пара белка[б’] -М г иря-[г’] -М Г пара горка-[г] -Т Вывод Д: согласных букв меньше чем звуков. С Б З Игра «Молчанка»: «Мягкий – твердый». С какого звука начинается слово: лес, мэр, сыр, рак, мел, мир, ток, люк, ряд, лук, тюк, лед, ком.(зеленая карточка-мягкий, синяя-твёрдый) | Объяснять отличие слов Читать слова Произносить согласные звуки Закреплять знания Объяснять отличие слов Строить пары слов Записывать Поддерживать учебный диалог Работа с сигнальными карточками. (обратная связь) | Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности |
|
7 | Итог урока. Рефлексия деятельности. | ≈ 5 | «О каком секрете вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?» Мое настроение… | Оценивать свою работу на уроке |