СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Урок «открытия» нового знания» (постановочный).

Цель: выделять отдельные звуки, характеризовать их как парные или непарные по твердости-мягкости; моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику; способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу

Просмотр содержимого документа
«Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой»

Тема. «Обозначение пары согласных звуков по твердости – мягкости одной буквой».

Тип урока: «Урок «открытия» нового знания» (постановочный).

Цель: выделять отдельные звуки, характеризовать их как парные или непарные по твердости-мягкости; моделировать звуковой состав слова, отражая последовательность звуков и их характеристику; способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу,

Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную.

Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять способы взаимной помощи партнеру по общению.

Регулятивные УУД: выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи. Контролировать и оценивать свои действия.

Личностные УУД: зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения.

Педагогические технологии:

  1. Личностно-ориентированного обучения

  2. Педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия)

Оборудование:

Учебник Русский язык В.В.Репкин, Е.В.Восторгова, тетради учеников, компьютер,

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Ваши ушки на макушке,
Глазки широко раскрыты.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте! 
Ребята, покажите пожалуйста мне с каким настроение вы сегодня пришли на урок?
(хорошее-солнышко; не очень хорошее-тучка).



Эмоционально настраиваться на работу.


Р:учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2

Минутка чистописания

≈ 3


Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

Запишем число .Классная работа.

Отгадайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса
Этот зверь лесной-
Назовите пожалуйста первую букву в слове лиса?

Молодцы!



Прописывать букву


3

Физкультминутка

≈ 2


Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

отдыхают глаза


4

Актуализация знаний.

Этап повторение.


Словесный


Приём закрепления и сравнения.


Фронтальный опрос.


Учебный диалог.








≈ 2






А) - Из чего состоит наша речь?

- А предложения?

- А слова?

- Из чего состоят слоги?

- Чем обозначаются звуки на письме?

- На какие две группы делятся все звуки?(гласные, согласные)

- Почему они называются гласными?

(Потому что они поются голосом. Голосом – гласом, поэтому их так и называют – гласные)

Этот звук всегда поётся,

Этот звук как песня льётся.

Звук, свободно ты лети,

Нет преграды на пути!

- Каким цветом обозначаются гласные звуки?

- Какую работу выполняют гласные звуки? (обозначают твердость или мягкость предшествующего согласного)


Поддерживать учебный диалог


Характеризовать гласный звук







Делить звуки на группы







Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.



Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

5

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.


≈ 5


Ребята ,какую мы узнали тайну гласных букв.

-Чего больше в русском языке – гласных букв или гласных звуков?

-Почему?

Сегодня на уроке мы продолжим наше наблюдение за согласной группой букв .

С

Б ? З


Делать вывод



Формулировать тему и цели урока




5.

Физкультминутка

≈ 3


Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.


Разминаться


Л: установка на ЗОЖ

6.

Открытие нового знания.


≈ 23


Ребята давайте запишем пару слов в тетради :

л ужа - [л] -т
Л пара

люстра - [л’] -м


У. С какого звука начинается слово лужа?

Д. С твердого звука [л].

У. А слово люстра?

Д. С мягкого звука [л’].

У. Проговорим эти звуки [л] – [л’] .

(дети повторяют за учителем)

У. Вами названа пара звуков: твердый и мягкий. Звуки, составляющие такую пару, ученые договорились называть парными твердыми и мягкими согласными. Пару можно произносить, начиная с любого звука – как с твердого, так и с мягкого.

Согласных букв больше или звуков?

б ашня- [б] -Т
Б пара

белка[б’] -М


г иря-[г’] -М
Г пара

горка-[г] -Т


Вывод

Д: согласных букв меньше чем звуков.

С


Б З


Игра «Молчанка»: «Мягкий – твердый».

С какого звука начинается слово:

лес, мэр, сыр, рак, мел, мир, ток, люк, ряд, лук, тюк, лед, ком.(зеленая карточка-мягкий, синяя-твёрдый)


Объяснять отличие слов



Читать слова




Произносить согласные звуки




Закреплять знания





Объяснять отличие слов

Строить пары слов

Записывать

Поддерживать учебный диалог






Работа с сигнальными карточками. (обратная связь)


Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности


7

Итог урока. Рефлексия деятельности.


≈ 5


«О каком секрете вы могли бы рассказать своим родителям дома после нашего урока?»

Мое настроение…


Оценивать свою работу на уроке























Г


Б З


ЛУЖА-[Л] -Т
Л пара
ЛЮСТРА-[Л’] -М









С
Б З