СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обработка числовой информации. Программа Калькулятор. Обработка звуковой информации. Фонограф

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Научиться работать в программе  Калькулятор для выполнения математических расчетов.
  • Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активизация деятельности.
  • Развитие и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях и мультимедийных продуктах

Теоретическая часть

1. История калькулятора.

        С середины 60-х в продажу поступили ЭКВМ. Размером с небольшую печатную машинку, спектр выполняемых действий невелик. Питались они, естественно, от сети и потому были почти нетранспортабельными.        К началу семидесятых прогресс взял свое — калькуляторы стали гораздо меньше и легче, могли питаться от аккумуляторов. Некоторые даже (не без труда) помещались в кармане! А в середине 70-х годов был разработан первый советский инженерный микрокалькулятор, который мог вычислять тригонометрические и алгебраические функции.

Просмотр содержимого документа
«Обработка числовой информации. Программа Калькулятор. Обработка звуковой информации. Фонограф»

Тема урока: «Обработка числовой информации. Программа Калькулятор. Обработка звуковой информации. Фонограф» (7 класс, 15 блок)

Цель урока:

  • Научиться работать в программе Калькулятор для выполнения математических расчетов.

  • Развитие познавательного интереса, внимания, логического мышления, активизация деятельности.

  • Развитие и систематизация представлений учащихся о мультимедийных технологиях и мультимедийных продуктах

Теоретическая часть

1. История калькулятора.

        С середины 60-х в продажу поступили ЭКВМ. Размером с небольшую печатную машинку, спектр выполняемых действий невелик. Питались они, естественно, от сети и потому были почти нетранспортабельными.
       К началу семидесятых прогресс взял свое — калькуляторы стали гораздо меньше и легче, могли питаться от аккумуляторов. Некоторые даже (не без труда) помещались в кармане! А в середине 70-х годов был разработан первый советский инженерный микрокалькулятор, который мог вычислять тригонометрические и алгебраические функции. До создания программируемого микрокалькулятора оставался один шаг.


Вот они, предки программируемых микрокалькуляторов — счеты, логарифмическая линейка, ЭКВМ "Искра" и первый советский инженерный калькулятор Б3-18.

       Первый ПМК в СССР был создан в 1977 году, и назывался он

Б3-21.  Предполагалось, что инженеры, математики, астрономы (одним словом, люди науки) будут использовать ПМК для расчетов, например, в домашних условиях, в отсутствие компьютера. Во многом, так и было. Но нашлись люди — и их было немало — сумевшие использовать свойство программируемости и создать ряд простейших, но совершенно новых и потому увлекательных, электронных игр.
       Это превратило ПМК в, своего рода, "домашний игровой компьютер". И в очередях за ними стояли не только инженеры, но и простые советские мальчишки, прочитавшие про игры на ПМК в юношеских журналах.

Виды калькуляторов

2. Калькулятор в компьютере.

В стандартных программах Windows есть встроенный калькулятор. Запуск его осуществляется следующим образом: Пуск - Программы - Стандартные - Калькулятор. Калькулятор имеет два режима работы: обычный, предназначенный для простейших вычислений, и инженерный, который обеспечивает доступ ко многим математическим (в том числе и статистическим) функциям.( см. рис. Программа Калькулятор приложение 1) На этом уроке учащиеся должны научиться работать с программой «Калькулятор», которая присутствует в стандартном наборе программ операционной системы Windows. Учитель показывает, как открывается программа и как с помощью нее производятся вычисления двумя способами (мышью и на клавиатуре). Следует познакомить учащихся со справочной системой данной программы так, чтобы они самостоятельно могли получать необходимые справки.

Разобрать подробно, как находится значение выражения с использованием кнопок памяти. На доске записать значение кнопок:

МС - очистить память,

MR - вызвать число из памяти,

MS - занести отображаемое число в память,

М+ - сложить отображаемое число с числом в памяти.

Обратить внимание на кнопки +/- и 1/х.

На странице 29 учебника выполнить задание 1.15:

8, 10, 11, 13 оформить в тетрадь.

Под руководством учителя вычислить пример:

6,1 • 2,6 + 5,9 • 3,2 + 4,8 • 4,7 = Ответ: 57,3. 4. .

Практическая часть

4. Закрепление материала

Задание учащимся выдается на карточках. Учащиеся выполняют работу на компьютере, и результат вписывают в карточку.

Пример карточки для учащегося:

Программа Калькулятор

Найти значение выражения

1. 37,6-5,84+3,95-8,9=

2. 81-45,34+19,6+21,75=

3. 

4. 

5. 

Ответы:

1. 26,81; 2. 77,01; 3. 52; 4. 3,947; 5. 10,8

Подведение итогов

Итак, сегодня мы с вами узнали историю калькулятора, посмотрели как выглядят калькуляторы. Познакомились и освоили работу в программе калькулятор. Научились вычислять с помощью данной программы. Спасибо урок закончен.