СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обработка числовой информации в электронных таблицах"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока. урок обобщение по теме "Обработка числовой информации в электронных таблицах".

Просмотр содержимого документа
«"Обработка числовой информации в электронных таблицах"»

МОУ НОВОНИКОЛЬСКАЯ ООШ

Районное методическое объединение учителей информатики Талдомского городского округа










Открытый урок по «Информатике и ИКТ» в 9 класс

Обобщение и систематизация основных понятий главы

«Обработка числовой информации в электронных таблицах».







Автор: учитель информатики и ИКТ

I квалификационной категории

Виноградова Мария Викторовна









20 февраля 2019 года

Урок. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Предметные: повторение основных понятий раздела «Электронная таблица».

Метапредметные: развитие общеучебных и общекультурные навыков работы с информацией; навыков визуализации данных.

Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.


Решаемые учебные задачи:

1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;

2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».


Планируемые образовательные результаты:

предметные– навыки использования электронных таблиц;

метапредметные– навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;

личностные– представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах


Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

электронные таблицы;

табличный процессор;

относительная ссылка;

абсолютная ссылка;

смешанная ссылка;

встроенная функция;

сортировка;

поиск (фильтрация);

диаграмма;

график.


Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.


Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап.

Слайд 1

Техника безопасности. Слайд 2 Разделение на группы


Слайд 3. Что вы видите на экране? (Ярлык программы excel, окно программы excel) Что это такое? (программа для создания таблиц)

Мы с вами работали с этой программой? Многому научились? Тогда вам будет не сложно определить тему нашего урока? (Закрепляем и повторяем наши знания и, конечно же, проверяем!)Слайд 4


  1. Актуализация опорных знаний

Слайд 5-6 Для начала давайте дадим определение Электронным таблицам

Слайд 7 А теперь творческое задание. (Создание солнышка). Каким профессиям необходимы знания и умения в области электронных таблиц

Слайд 8-9 Давайте вспомним основные элементы интерфейса программы Excel.

Выполнив задание меняются местами и проверяют правильность.

Слайд 10-11 Теперь давайте вспомним какие виды формата ячеек бывают и соотнесем их с примерами.

Выполнив задание меняются местами и проверяют правильность.


Фронтальный опрос

Слайд 12-17

Определите диапазон и скажите ячеек содержит он ?

Вспомните сколько видов ссылок вам известны? ( относительные абсолютные и смешанные)

Давайте попробуем их разобрать. (Работа со слайдами)

Что используется для организации вычислений в электронных таблицах? (Формулы, которые включают в себя ссылки и функции)

Слайд 18-19 . Установите соответствие между названиями функций и производимыми в результате их выполнения. Выполнив задание меняются местами и проверяют правильность.


  1. Практическая работа (самостоятельная работа)

Слайд 20-21.Практическая работа. По окончании работы учащиеся поднимают руку, проверив работы ребятам предлагаются задания разного уровня сложности на выбор. Слайд 22-23.Проверка выполнения задания


  1. Подведение итогов.

Сегодня мы вспомнили что такое ЭТ, в какой профессии они могут пригодиться, повторили интерфейс самой таблицы, формат данных в ячейках вспомнили виды ссылки и их особенности, повторили встроенные функции и проверили свои знания и умения на практике. Как вы оцениваете сегодня свою работу! Считаете ли вы, что обладаете достаточными знаниями для работы с электронными таблицами?

  1. Рефлексия (Смайлики)Слайд 24

  2. Д/З ОЦЕНКИ. Слайд 25

Тогда домашнее задание повторение Главы 3.

Слайд 26