МОУ НОВОНИКОЛЬСКАЯ ООШ
Районное методическое объединение учителей информатики Талдомского городского округа
Открытый урок по «Информатике и ИКТ» в 9 класс
Обобщение и систематизация основных понятий главы
«Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Автор: учитель информатики и ИКТ
I квалификационной категории
Виноградова Мария Викторовна
20 февраля 2019 года
Урок. Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Предметные: повторение основных понятий раздела «Электронная таблица».
Метапредметные: развитие общеучебных и общекультурные навыков работы с информацией; навыков визуализации данных.
Личностные: представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах деятельности человека.
Решаемые учебные задачи:
1) обобщение и систематизация представлений учащихся об обработке числовой информации в электронных таблицах;
2) проверка знаний учащихся по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах».
Планируемые образовательные результаты:
предметные– навыки использования электронных таблиц;
метапредметные– навыки выполнения расчетов и визуализации числовых данных;
личностные– представление о сферах применения электронных таблиц в различных сферах
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
электронные таблицы;
табличный процессор;
относительная ссылка;
абсолютная ссылка;
смешанная ссылка;
встроенная функция;
сортировка;
поиск (фильтрация);
диаграмма;
график.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся.
Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика . 9 класс. ФГОС
ХОД УРОКА
Организационный этап.
Слайд 1
Техника безопасности. Слайд 2 Разделение на группы
Слайд 3. Что вы видите на экране? (Ярлык программы excel, окно программы excel) Что это такое? (программа для создания таблиц)
Мы с вами работали с этой программой? Многому научились? Тогда вам будет не сложно определить тему нашего урока? (Закрепляем и повторяем наши знания и, конечно же, проверяем!)Слайд 4
Актуализация опорных знаний
Слайд 5-6 Для начала давайте дадим определение Электронным таблицам
Слайд 7 А теперь творческое задание. (Создание солнышка). Каким профессиям необходимы знания и умения в области электронных таблиц
Слайд 8-9 Давайте вспомним основные элементы интерфейса программы Excel.
Выполнив задание меняются местами и проверяют правильность.
Слайд 10-11 Теперь давайте вспомним какие виды формата ячеек бывают и соотнесем их с примерами.
Выполнив задание меняются местами и проверяют правильность.
Фронтальный опрос
Слайд 12-17
Определите диапазон и скажите ячеек содержит он ?
Вспомните сколько видов ссылок вам известны? ( относительные абсолютные и смешанные)
Давайте попробуем их разобрать. (Работа со слайдами)
Что используется для организации вычислений в электронных таблицах? (Формулы, которые включают в себя ссылки и функции)
Слайд 18-19 . Установите соответствие между названиями функций и производимыми в результате их выполнения. Выполнив задание меняются местами и проверяют правильность.
Практическая работа (самостоятельная работа)
Слайд 20-21.Практическая работа. По окончании работы учащиеся поднимают руку, проверив работы ребятам предлагаются задания разного уровня сложности на выбор. Слайд 22-23.Проверка выполнения задания
Подведение итогов.
Сегодня мы вспомнили что такое ЭТ, в какой профессии они могут пригодиться, повторили интерфейс самой таблицы, формат данных в ячейках вспомнили виды ссылки и их особенности, повторили встроенные функции и проверили свои знания и умения на практике. Как вы оцениваете сегодня свою работу! Считаете ли вы, что обладаете достаточными знаниями для работы с электронными таблицами?
Рефлексия (Смайлики)Слайд 24
Д/З ОЦЕНКИ. Слайд 25
Тогда домашнее задание повторение Главы 3.
Слайд 26