6. .Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Раздает задания.Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Теоретический штурм 1. Я предлагаю вам оценить уровень ваших теоретических знаний по теме урока. Возьмите голубые листочки с цифрами Ответьте словами ДА или Нет на вопросы В речи вполне можно обойтись без обращений.(нет) Обращение - это уточнение подлежащего. (нет) Обращение произносится с особой интонацией.(да) Обращение имеет форму именительного падежа. (да) Обращение является подлежащим. (нет) Обращением может быть одно слово или сочетание слов. (да) Обращение может находиться только в начале предложения. (нет) Обращение выделяется запятыми. (да) По обращению можно понять, каков тот человек, который обращается, и тот, к кому обращаются. (да) Уверены ли вы в своих ответах? Давайте проверим себя (открывается информация с правильными ответами). Поднимите руку, кто не сделал ошибок. 7.Первичное закрепление. Организует работу, контролирует правильность ее выполнения А). Найдите обращения, прочитайте с правильной интонацией, расставьте знаки препинания. Составьте схемы. 1. Соседушка я сыт по горло. 2. Друзья к чему весь этот шум? 3. Стой братцы стой! 4. Я братец сам виноват. 5. Защити отец родной! 6. Чего ты скулишь бедняжка? 7. Не шуми сосна. Не пыли дорога. 8. Ты не пой соловей под моим окном. Б). На слайде иллюстрации к сказке. Вспомните эпизоды к сказке и записать предложение, используя обращения. Сравнить с эталоном. В )Организует работу в группах. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки Прочитайте предложения с обращениями. Запишите в тетрадь 1 предложение, чтобы обращение находилось: 1 группа- в начале,2 группа- в середине , 3 группа- в конце предложения. Поставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы 1. Ребята давайте жить дружно. 2. Ребята собрались в поход. 3.Что ты рано осень в гости к нам пришла? 4.Подкралась осень незаметно. 5.Добро пожаловать скворец. 6. Не трещите морозы в заповедном бору. 7. К утру мороз крепчал. 8. Вылезайте муравьи после зимней стужи. 9. Муравьи санитары леса. 10. Догорай костер дотла. 11. Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей. 12. В труде и в бою храни беззаветно Отчизну свою. 13. Песню эту пронесем друзья по свету. 14. Друзья познаются в беде. 15. Прощай любимый город. Вывод: Где может находиться обращение в предложении? Внимание! Каждая группа найдёт предложение, где обращения нет. Полчеркните грамматическую основу. С каким членом предложения можно спутать обращение?( с подлежащим) Как их различать?( (Подлежащее является главным членом предложения и действует вместе со сказуемым, а обращение – служебное слово, не является никаким членом предложения). | Работая по способу действия, записывают ответы на вопросы. Осуществляют самопроверку, воспроизводя способ действий . Выполняют задание, проверяют правильность ответов, исправляют ошибки, дают правильный вариант ответа. Работают индивидуально, составляют схемы. Вспоминают названия сказок, составляют предложения с обращениями, сравнивают. Читают предложения. Выписывают предложения по заданию. Один учащийся из группы выступает с комментарием перед классом. Делают вывод о месте обращения в предложении и знаках препинания. Вместе находят отличия. |