СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обратные тригонометрические функции

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспроизводить понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса, решать задачи с использованием данных понятий.

Просмотр содержимого документа
«Обратные тригонометрические функции»

ПЛАН УРОКА


Тема: Обратные тригонометрические функции


Цель: Воспроизводить понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса, решать задачи с использованием данных понятий.

Способствовать:

  • воспитанию аккуратности при записи тригонометрических выражений;

  • развитию навыков вычисления арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса;

  • развитию умения выделять проблему задания, предлагать способ решения, выполнять действия в соответствии с выбранным способом и оценивать свою деятельность;

  • навыкам самостоятельной работы с учебным материалом (учебником).


Тип урока: изучение нового материала.


Оборудование: тетрадь, инструктивный материал, учебный материал (учебник).


ХОД УРОКА


1. Орг. момент. 3мин.

Отмечаются присутствующие на уроке учащиеся, записывается тема урока, и поясняются цели урока.


2. Актуализация знаний 5мин.

Учащиеся должны ответить на вопросы:

  • Что называется функцией y = sin x; y = cos x; y = tg x; y = ctg x?

  • Свойства этих функций: область определения, область значения?


3. Изучение нового материала и его закрепление 65 мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Учитель контролирует деятельность учащихся.




2.

Учитель поясняет примеры по изучаемому материалу.

Задание: Найдите значение выражения:



- Способ вычисления

- Знания, формулы, необходимые для упрощения

- Составить план упрощения в логической последовательности



-Выполнить действия в соответствии с составленным планом.


- Сделать вывод о достижении результата



- Перечислить сильные и/или слабые стороны способа, использованного для решения проблемы, если таковые имеются


- Предложить другой способ решения (если есть).


Затем учащиеся выполняют самостоятельно задания, учитель контролирует правильность.








Учитель раздает бланк для заполнения по результату 2, 3 и индивидуальные карточки-задания с заданием, которое необходимо решить.


1.

Учащимся выдается учебник, по которому делают конспект материала по теме урока.

В конспекте отображают примеры по изучаемому материалу. Учащиеся могут задавать вопросы по изученному материалу.

2.

Учащиеся слушают объяснения учителя и записывают в тетрадь.





















- по определению и таблице

- определение арктангенса

- знание значений функции тангенс

- 1) воспользоваться определением арктангенса

2) записать значение

3) записать ответ

- решить пример








- Результат решения проблемы достигнут, так как значение выражения найдено при использовании необходимых знаний.

- слабая сторона – знание значений углов тригонометрических функций, но если есть таблица, то нет никаких затруднений


- Другого способа решения нет, только с использованием определения


Учащиеся приступают к выполнению задания, они могут консультироваться с учителем и товарищами.

Учащиеся выполняют номера из учебника:


№ 121; № 122; № 123, № 124, № 126(а,б), № 127(б,г), № 128, № 129, № 131(а,б).


Учащиеся заполняют бланк и выполняют решение, затем сдают на проверку



Результат 2, 3: Предложить способ вычисления и выполнить действия в соответствии с выбранным способом. Оценить свою деятельность по решению проблем.


Критерий оценки результата 2:

  1. способ упрощения предложен верно;

  2. перечислены все формулы, необходимые для упрощения данного выражения;

  3. план упрощения составлен в логической последовательности;

  4. все преобразования выполнены верно.


Критерий оценки результата 3:

  1. Сделан вывод о достижении желаемого результата;

  2. Перечислены сильные и/или слабые стороны способа, использованного для решения проблемы, если таковые имеются;

  3. Предложен другой способ решения (если есть).


Требование к процедуре оценки: Письменное подтверждение того, что учащийся выделил основные формулы, составил план упрощения в логической последовательности и выполнил действия в соответствии с планом, т.е. выполнил упрощение данного тригонометрического выражения. Так же должно быть доказательство того, что ученик оценил использованный способ решения проблемы. Доказательство должно содержать вывод о достижении желаемого результата, перечисление сильных и/или слабых сторон выбранного способа и предложения о другом способе решения, если он возможен.


4. Домашнее задание. 2мин

№ 126(а,б), № 127(а,в), №131(в,г)


5. Итог урока. 5мин.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя и показывают выполненное задание, оценивается работа каждого учащегося.

































Карточки-задания

3 arccos 0 + 4 arcsin 1


ФИО____________________________________________


Г руппа

Найдите значение выражения:


Результат 2. Предложить способ вычисления и выполнить действия в соответствии с выбранным способом.


Проблема:___________________________________________________________


  1. Способ вычисления:



  1. Знания, умения, формулы, необходимые для вычисления.




  1. План действий в логической последовательности.






  1. Выполнение действий в соответствии с составленным планом.







Результат 3.

1) Сделайте вывод, был ли достигнут желаемый результат решения проблемы. Поясните свой ответ.





2) Перечислите сильные и/или слабые стороны способа, который вы использовали при решении проблемы (если есть).





3). Предложить другой способ решения, если он возможен.