Конспект урока по предмету изобразительное искусство 2-й класс по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство»
Учитель Изобразительного искусства,
Осипова Ирина Михайловна
Высшая категория
МОУ школа №9 г. о. Самара
Тема: «Образ человека и его характер (мужской образ)
Класс: 2-й
Тип урока: интегрированный
Вид: закрепление
Технология: игровая
Цели:
- обучающие:
Знакомство с чертами характера человека на образах сказочных героев (положительный и отрицательный персонаж)
Выработать навыки передавать в рисунке положительные и отрицательные черты характера человека
Обобщить и систематизировать полученные знания и умения по построению фигуры человека
Развить интерес учащихся к познанию себя как человека
- воспитательные:
- духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.
- воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.
- развивающие:
развитие памяти, фантазии, творческого мышления, волю, самостоятельность, коммуникативность.
Планируемые результаты:
- личностные:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
Научатся изображать эмоциональное состояние человека.
Создадут живописными материалами выразительные контрастные и противоположные по характеру сказочные образы доброго или злого героя (сказочные и былинные персонажи)
Разовьют умение анализировать, сопоставлять и различать положительное и отрицательное в характере человека, закрепить навыки построения фигуры человека; воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру, умению различать прекрасное и плохое в жизни и в искусстве.
- предметные:
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к человеку, обществу;
познакомятся с творчеством художников; осваивают основы изобразительной грамоты.
способность применять художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
- метапредметные:
овладеют умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
разовьют умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
овладеют художественной интуицией и памятью; развивают воображение, образное мышление и творческие способности.
Оборудование:
Для учителя –Персональный компьютер, проектор для демонстрации слайдов.
презентация по теме « Образ человека и его характер (мужской образ)», картины художников В.Васнецова, И. Билибина, Добужинского; музыкальный ряд.
Для учащихся – акварельные краски, простой карандаш, ластик, альбом, баночка с водой.
Изобразительное искусство «Искусство и ты» учебник 2 класс Е.И.Коротеева под ред.Б.М.Неменского,
Изобразительное искусство «Твоя мастерская» рабочая тетрадь, 2 класс – Е.И.Коротеева.
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Содержание. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный: слово учителя. | Здравствуйте ребята! Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Сегодня нам понадобятся акварельные краски, кисти, палитра, тряпочка, баночка для воды и альбом. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | |
2. | Вступительная беседа: Актуализация знаний учащихся. Объявление темы и целей урока. | На предыдущем уроке мы рассматривали образ человека и его характер, взяв за основу женский образ. Вспомните и перечислите черты характера положительного персонажа. - А какие черты характера у отрицательного персонажа? - Молодцы!!! - Художники умеют видеть красоту не только открытую, то есть ту, которая видна всем, но и красоту, которая на первый взгляд не видна. Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но добрый он или злой, ласковый или суровый, т.е. какой он. Когда художник создает образ доброго молодца или русского богатыря, то он воспевает его доблесть, мужество, силу. А, изображая плохого персонажа, он сумеет показать его жадность, коварность, завистливость, леность. На этом уроке мы рассмотрим мужской образ и его характер на примере персонажей русских былин и сказок. | Дают устную характеристику предыдущего материала. Слушают рассказ учителя, анализируют, отвечают на поставленные вопросы, аргументируют своё мнение. | П: поиск и извлечение информации. |
3. | Знакомство с новым материалом Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Наглядно - иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации. Игровой: представление нового материала в сценических костюмах. | (звучит бравая музыка) Выходит учащийся в костюме русского богатыря. (Читает стиха Н. Добронравого «Богатырская наша сила») Демонстрация слайдов доблестных воинов – богатырей. Учащийся: -«То не грозное небо хмурится, Не сверкают в степи клинки - Это батюшки Ильи Муромца Вышли биться ученики! За победы их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы. Разгулялися добры молодцы, Распотешились молодцы!.. Богатырское наше правило: Надо другу в беде помочь - Отстоять в борьбе дело правое, Силой силушку превозмочь!» (Звучит музыка из м/ф. «Приключения капитана Врунгеля»). Выходит другой учащийся в костюме разбойника (морского пирата) Учащийся: - «Я искатель приключений, Жить без них мне смысла нет! Поднял черный флаг фрегат! Бойтесь! К вам плывет пират!» - Ребята перед вами два сказочных персонажа, назовите их. - Как вы считаете кто из этих сказочных персонажей положительный, а кто отрицательный и почему? - Ребята, давайте перечислим положительные черты человека на примере нашего сказочного персонажа. - А теперь перечислите отрицательные черты другого персонажа? - Молодцы! | Действие учащихся в игровых сценах в сценических костюмах. Аргументируют своё мнение, рассуждают, отвечают на поставленные вопросы. Включаются в игру. | П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, уметь отвечать на поставленные вопросы. К: слушать других, аргументировать свои высказывания, быть готовым изменить своё мнение. П: поиск и извлечение информации. Р: принятие цели и постановка задач урока. |
4. | Постановка творческой задачи Инструктаж | Мы с вами рассмотрели образы положительных и отрицательных персонажей и их характер. Вы были наблюдательными и правильно ответили на поставленные вопросы, а сейчас мы будем с вами в роли художников, и нам предстоит нарисовать мужской образ с передачей положительного или отрицательного характера. Перед началом работы просмотр слайдов детских рисунков. (Показ слайдов) | Принимают общую задачу. | Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе. |
5. | Педагогический показ Объяснение, показ | Даю несколько практических советов - композиционное расположение фигуры на листе бумаги, правильность построения фигура человека, построение головы, пропорции лица. - Художники для передачи характера и образа человека используют выразительные средства: как линия и цвет. Передовая настроение человека художник особое значение уделяет изображению мимики на лице. (Показ построения фигуры человека на доске.) | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | П: умение следить и усваивать практические приемы работы. |
6. | Практическая работа | | Самостоятельная художественно-творческая деятельность ученика | Р:умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе. |
7. | Итог урока Словесный: Беседа. Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ. | Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажутся более аккуратными? Что нового вы узнали на уроке? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Все очень хорошо справились с поставленной задачей и правильно всё выполнили! Спасибо за урок! | Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение. | Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других. |
8 | Домашнее задание | Используя интернет ресурсы подготовить презентацию по теме: «Сказочные герои в скульптуре». | | |