СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ педагога в наследии А.С. Макаренко...

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические чтения по теме: "Образ педагога в наследии А.С. Макаренко в условиях профессионального пенитенциарного образовательного учреждения".

Просмотр содержимого документа
«Образ педагога в наследии А.С. Макаренко...»

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 79 «Образ педагога в наследии А.С. Макаренко в условиях  профессионального пенитенциарного образовательного учреждения» ФСИН России ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Подготовил: Мастер производственного обучения ГАЕВ С.В. г. Тула 2024г.

Федеральное казённое профессиональное образовательное учреждение № 79

«Образ педагога в наследии А.С. Макаренко в условиях профессионального пенитенциарного образовательного учреждения»

ФСИН России

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ

Подготовил: Мастер производственного обучения ГАЕВ С.В.

г. Тула

2024г.

«Мастерство – это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен быть прекрасным мастером педагог»  А.С. Макаренко

«Мастерство – это то,

чего можно добиться,

и как может быть известный мастер – токарь,

прекрасный мастер – врач,

так должен быть прекрасным мастером педагог»

А.С. Макаренко

Антон Семенович  Макаренко  (1888-1939) Один из отечественных педагогов и писателей. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов.  Спектр научных интересов Макаренко направлен на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания.  Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса.

Антон Семенович  Макаренко  (1888-1939)

Один из отечественных педагогов и писателей. Он творчески переосмыслил классическое педагогическое наследие, принял активное участие в педагогических поисках 1920-30-х годов.

Спектр научных интересов Макаренко направлен на вопросы методологии педагогики, теории воспитания, организации воспитания. Наиболее обстоятельно он успел представить свои взгляды, относящиеся к методике воспитательного процесса.

Узловой пункт теории Макаренко – тезис параллельного действия , то есть органического единства воспитания и жизни общества, коллектива и личности.  При параллельном действии обеспечиваются «свобода и самочувствие воспитанника», который выступает творцом , а не объектом педагогического воздействия.

Узловой пункт теории Макаренко – тезис параллельного действия , то есть органического единства воспитания и жизни общества, коллектива и личности.

При параллельном действии обеспечиваются «свобода и самочувствие воспитанника», который выступает творцом , а не объектом педагогического воздействия.

Квинтэссенцией методики системы воспитания, по Макаренко, является идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников , жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности.

Квинтэссенцией методики системы воспитания, по Макаренко, является идея воспитательного коллектива. Суть этой идеи заключается в необходимости формирования единого трудового коллектива педагогов и воспитанников , жизнедеятельность которого служит питательной средой для развития личности и индивидуальности.

основы педагогики  А.С. Макаренко 1.  Воспитание в коллективе  Коллектив  – это контактная совокупность людей, основанная на следующих принципах:   общая цель;   общая деятельность;   дисциплина;   органы самоуправления;   связь данного коллектива с обществом  По своей структуре коллектив делится на 2 вида: общий и первичный. Воспитание должно начинаться с первичного коллектива. Это такой коллектив, в котором отдельные его члены находятся в постоянном деловом, бытовом, дружеском и идеологическом объединении.       

основы педагогики А.С. Макаренко

1.  Воспитание в коллективе

Коллектив  – это контактная совокупность людей, основанная на следующих принципах:

  •   общая цель;
  •   общая деятельность;
  •   дисциплина;
  •   органы самоуправления;
  •   связь данного коллектива с обществом

По своей структуре коллектив делится на 2 вида: общий и первичный. Воспитание должно начинаться с первичного коллектива. Это такой коллектив, в котором отдельные его члены находятся в постоянном деловом, бытовом, дружеском и идеологическом объединении.

      

В своей преподавательской деятельности использую 2 метода изучения обучающихся. Система изучения обучающихся включает предварительное ознакомление. 1 метод изучения использую при посещении карантинного отделения. Предварительное ознакомление предполагает знакомство с будущими обучающимися. На данном этапе провожу ознакомительную беседу с прибывшими в учреждение и во время беседы раздаю анкету для получения более подробной информации.

В своей преподавательской деятельности использую 2 метода изучения обучающихся.

Система изучения обучающихся включает предварительное ознакомление.

1 метод изучения использую при посещении карантинного отделения. Предварительное ознакомление предполагает знакомство с будущими обучающимися. На данном этапе провожу ознакомительную беседу с прибывшими в учреждение и во время беседы раздаю анкету для получения более подробной информации.

2 этап (повседневное изучение). Веду наблюдение за обучающимися на уроках и во внеурочное время, в процессе проведения учебной и производственной практики. Во время наблюдения подмечаю наиболее типичные, характерные качества обучающегося; в ходе наблюдения и особенно при оценки поступков обучающихся очень важно установить мотивы поведения. Так же на первом занятии группы обучающим раздаю анкеты для получения более подробной и конкретной информации по каждому обучающемуся. В своей практики использую беседы с обучающимися, которые могут быть индивидуальные и групповые. При проведении групповых бесед продумываю цель, примерные вопросы, которые следует задать. Ни каких записей во время беседы я не виду (это беседа, а не допрос), только после нее.

2 этап (повседневное изучение). Веду наблюдение за обучающимися на уроках и во внеурочное время, в процессе проведения учебной и производственной практики. Во время наблюдения подмечаю наиболее типичные, характерные качества обучающегося; в ходе наблюдения и особенно при оценки поступков обучающихся очень важно установить мотивы поведения. Так же на первом занятии группы обучающим раздаю анкеты для получения более подробной и конкретной информации по каждому обучающемуся. В своей практики использую беседы с обучающимися, которые могут быть индивидуальные и групповые. При проведении групповых бесед продумываю цель, примерные вопросы, которые следует задать. Ни каких записей во время беседы я не виду (это беседа, а не допрос), только после нее.

2.  Дисциплина  и   режим Дисциплина  – это не средство и не метод воспитания . Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь обучающихся. Логика дисциплины : дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.        Режим  – средство (метод) воспитания . Он должен быть обязателен для всех, точно по времени. Свойства режима : должно быть целесообразным; точным по времени;  обязательным для всех; носит изменчивый характер. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание правильно организовано.

2.  Дисциплина  и   режим

Дисциплина  – это не средство и не метод воспитания . Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь обучающихся.

Логика дисциплины : дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.

       Режим  средство (метод) воспитания . Он должен быть обязателен для всех, точно по времени.

Свойства режима : должно быть целесообразным; точным по времени;  обязательным для всех; носит изменчивый характер. Воспитание должно быть без наказания, если конечно воспитание правильно организовано.

3.  Трудовое воспитание В процессе трудового воспитания обучающиеся не только осваивают профессию. Но и приучаются уважать труд и людей труда, ценить время, развивать свои способности, создавать в трудовом коллективе атмосферу взаимной выручки и поддержки, дух товарищества. Все эти качества не формируются сами собой, а требуют длительной, упорной работы педагогических коллективов учебных заведений.

3.  Трудовое воспитание

В процессе трудового воспитания обучающиеся не только осваивают профессию. Но и приучаются уважать труд и людей труда, ценить время, развивать свои способности, создавать в трудовом коллективе атмосферу взаимной выручки и поддержки, дух товарищества. Все эти качества не формируются сами собой, а требуют длительной, упорной работы педагогических коллективов учебных заведений.

При проведении занятий по учебной практике использую Наглядные методы (метод показа трудовых приемов). Показ трудовых приемов является особо важным методом инструктажа; демонстрация их должна носить обучающий характер. Упражнения по выполнению трудовых приемов использую в первоначальный период обучения. При использовании данного метода составил для себя схему, по которой показываю данный метод: 1.Показ трудового процесса в рабочем темпе; 2.Показ его в замедленном темпе с остановками после каждого приема; 3.Изолированный (расчлененный) показ отдельных сложных движений и особо важных элементов приема; 4.Заключительный показ трудового процесса в рабочем темпе; 5.Проверка усвоения обучающимися показанного им трудового приема или процесса (пробное выполнение); Во время показа приемов и способов работы необходимо объяснять каждое действие и его элементы, что облегчает осмысление и запоминание наблюдаемого.

При проведении занятий по учебной практике использую Наглядные методы

(метод показа трудовых приемов). Показ трудовых приемов является особо важным методом инструктажа; демонстрация их должна носить обучающий характер. Упражнения по выполнению трудовых приемов использую в первоначальный период обучения.

При использовании данного метода составил для себя схему, по которой показываю данный метод:

1.Показ трудового процесса в рабочем темпе;

2.Показ его в замедленном темпе с остановками после каждого приема;

3.Изолированный (расчлененный) показ отдельных сложных движений и особо важных элементов приема;

4.Заключительный показ трудового процесса в рабочем темпе;

5.Проверка усвоения обучающимися показанного им трудового приема или процесса (пробное выполнение);

Во время показа приемов и способов работы необходимо объяснять каждое действие и его элементы, что облегчает осмысление и запоминание наблюдаемого.

При проведении занятий по производственной практике использую Наглядные методы (метод показа трудовых приемов). И упражнения по развитию самостоятельности. Для развития активности обучающихся в процессе производственного обучения при освоении новых требований следует вырабатывать у обучающих профессиональную самостоятельность. Предоставление обучающимися относительной самостоятельности (мастер осуществляет контроль) при выполнении технологических процессов, активизируется их трудовая деятельность, развивается у них чувство ответственности за порученное дело.

При проведении занятий по производственной практике использую Наглядные методы (метод показа трудовых приемов). И упражнения по развитию самостоятельности. Для развития активности обучающихся в процессе производственного обучения при освоении новых требований следует вырабатывать у обучающих профессиональную самостоятельность.

Предоставление обучающимися относительной самостоятельности (мастер осуществляет контроль) при выполнении технологических процессов, активизируется их трудовая деятельность, развивается у них чувство ответственности за порученное дело.

Участие в конкурсах профессионального мастерства рассматриваю как рост квалификации мастера и обучающегося. Причем осознание личной пользы обучающегося, тесно связанной с общественными задачами, никогда не приносит вреда ни обществу, ни личности. Так же результаты данных конкурсов использую в последующих группах, как (Обучение профессии на положительных примерах).

Участие в конкурсах профессионального мастерства рассматриваю

как рост квалификации мастера и обучающегося. Причем осознание личной пользы обучающегося, тесно связанной с общественными задачами, никогда не приносит вреда ни обществу, ни личности. Так же результаты данных конкурсов использую в последующих группах, как (Обучение профессии на положительных примерах).

Педагогические взгляды Большое значение трудов А. С. Макаренко в разработке целей воспитания. Для каждой эпохи и для каждого поколения, считал А. С. Макаренко, цель воспитания должна определяться диалектически, то есть ее нужно находить в требованиях общества в настоящее время. А. С. Макаренко с предельной точностью определил цели воспитания, выполнил задачу формирования человека-это, патриота, труженика, коллективиста с высоким чувством социальной ответственности и дисциплины.

Педагогические взгляды

  • Большое значение трудов А. С. Макаренко в разработке целей воспитания. Для каждой эпохи и для каждого поколения, считал А. С. Макаренко, цель воспитания должна определяться диалектически, то есть ее нужно находить в требованиях общества в настоящее время. А. С. Макаренко с предельной точностью определил цели воспитания, выполнил задачу формирования человека-это, патриота, труженика, коллективиста с высоким чувством социальной ответственности и дисциплины.
Вклад Макаренко в современную педагогическую науку невозможно переоценить, его система прошла через огонь жизненного опыта. Дела и идеи Антона Семеновича изучаются и распространяются во всем мире. Много внимания уделял Макаренко вопросам физического и эстетического воспитания детей и молодежи. На первом месте должно стоять задача - выпустить здоровое поколение.

Вклад Макаренко в современную педагогическую науку невозможно переоценить, его система прошла через огонь жизненного опыта. Дела и идеи Антона Семеновича изучаются и распространяются во всем мире. Много внимания уделял Макаренко вопросам физического и эстетического воспитания детей и молодежи. На первом месте должно стоять задача - выпустить здоровое поколение. "Дохлые производители и строители нам не нужны, неврастеники только испортят наше дело", - писал Антон Семенович

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!