СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образ Родины в поэзии

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проходил  в два этапа . 1 этап окружающий мир, 2 этап музыка.

Просмотр содержимого документа
«Образ Родины в поэзии»


Урок литературного чтения 4 класс.


Технологическая карта урока

Разработала: Ерофеева Ольга Александровна


Тип урока:



Тема_урока: "Образ Родины в поэзии и истории"




Цель урока: расширить представления детей о Родине, как стране и ее героическом народе.



Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

учить ребят работать творчески, развивать логическое мышление, образное воображение, речь, творческую активность;

учить переносить накопленные знания в новую ситуацию, выражать личностное отношение к предмету;

воспитывать гражданственность, патриотизм;

формировать заинтересованность в конечных результатах своего труда; умение делать выводы, обобщать изученный материал.

Оборудование урока: Компьютер, экран, проектор, слайды.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Подготовка к восприятию, сообщение темы.




(Звучит песня «Гляжу в озера синие» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана.) (слайд1-3)

Учитель: Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. И мне хочется начать наш урок со стихотворения. (слайд 4,5)

Времена теперь другие,

Как и мысли, и дела.

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ

Свою землю бережет.

А преданья старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава нашей стороне!

Учитель: О чем это стихотворение?

Прочитайте тему урока. (слайд 6)

Кр_й л_б_м_й!
М_я Р_д_н_,
м_й м_р!


Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Что вы представляете, когда слышите слово “РОДИНА” ?

- Подберите синонимы к слову Родина, слова, близкие по значению. (Россия, Отечество, Отчизна)

- Сегодня тема нашего урока «Поэзия и история».

- Что вы ждете от урока? Что хотите узнать? (Читая стихи, мы можем узнать, как поэты относятся к историческим событиям, определить настроение, выбрать подходящие интонации). (слайд 7)



Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, сумей за нее постоять.



-прочитайте пословицы жужжащим чтением вслух;

-прочитайте, разделяя слова на слоги; прочитайте с ускорением.




  1. Работа по новой теме.


  1. Викторина «История в стихах».( Читают подготовленные ученики.)

- прослушав стихотворение, назовите событие, о котором идет речь, и дату, когда это событие произошло.


(На доске изображена «лента времени», на нее заносятся исторические даты.)

(слайд 8-10)

Киев замер, в одночасье вымер,

Злые взгляды древних стариков:

В это утро светлый князь Владимир

Сокрушал языческих богов.


(988 год, Крещение Руси)

(слайд 11,12)

Был страшный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя, внука Чингизхана,

Свое соседство с ним кляня.

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.


(1237 год, вторжение монголо-татар на Русь.)



(слайд 13,14)

Впереди по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуей,

Левонцы едут грозным клином,

Свиной железной головой.

(5 апреля 1242 года, Ледовое побоище.)

(слайд 15,16)

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.


(1941-1945 гг., Великая Отечественная война.)


Учитель: Какая круглая дата отмечается в 2015 году. ( 70-летие победы в ВОВ.) Что вы знаете о войне? (17)

- Какую пословицу мы можем применить к этой части урока? (на доске рисунки детей о войне)



Родина - мать сумей за нее постоять.

Родиной не только надо восхищаться, но ее и надо защищать. (Дети читают стихотворения о ВОВ). (слайд 17)

(оценивают дети)

-Как вы понимаете вторую пословицу? Человек без Родины, что соловей без песни.


-У каждого человека, где бы он ни жил, есть своя малая родина это дом в котором он родился, тропинка по которой ходил, памятные места, связывающие его с родиной. (на доске рисунки детей «Моя малая родина»). (слайд18)

Об этом написал в своем стихотворение Дрожжин Спиридон Дмитриевич. (Чтение стихотворения детьми наизусть)

(Оценивают сами дети)

ИТОГ УРОКА.

Сделаем вывод.

- Еще раз прочитайте обе пословицы.

- Как их можно объединить в одно понятие?

Родиной не только надо восхищаться, но ее и надо защищать.


РЕФЛЕКСИЯ.

Обратите внимание на доску, прочтите заголовок, с которого мы начали урок. Раскрыли мы тему урока?

- А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке. Заполните карточки. (слайд 19)

-мне захотелось…

- доволен работой, так как…

- не совсем доволен, потому что…


- Поставьте общий балл и передайте листочки. (слайд 20)


Домашнее задание.

Работа по группам (подготовка к проекту).































Приложение.


Киев замер, в одночасье вымер,

Злые взгляды древних стариков:

В это утро светлый князь Владимир

Сокрушал языческих богов.



Был страшный год, когда все страны

Боялись больше, чем огня,

Батыя, внука Чингизхана,

Свое соседство с ним кляня.

Был страшный век, когда монголы

На Русь лавиною пошли

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.





Впереди по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуей,

Левонцы едут грозным клином,

Свиной железной головой.



Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.



Контрольно-оценочный лист.


Ф.И.ученика

5баллов

4балла

3балла

Общий балл

Антошкина Валент.








Елагин Владислав








Журба Ангелина








Забелина Роза








Пономарев Семён








Раац Рома








Троянова Алина











Контрольно-оценочный лист.


Ф.И.ученика

5баллов

4балла

3балла

Общий балл

Антошкина Валент.








Елагин Владислав








Журба Ангелина








Забелина Роза








Пономарев Семён








Раац Рома








Троянова Алина











Контрольно-оценочный лист.


Ф.И.ученика

5баллов

4балла

3балла

Общий балл

Антошкина Валент.








Елагин Владислав








Журба Ангелина








Забелина Роза








Пономарев Семён








Раац Рома








Троянова Алина