СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Образ русского богатыря"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тема: «Образ русского богатыря» 4 класс. II четверть.

Вид урока: Урок- квест.

Замысел Квеста

Учащиеся получат возможность самостоятельно отобрать материал, оформить его в виде рисунка, анализируя содержание представленных текстов.

Воспитательный смысл квеста заключен в самостоятельном поиске информации, посвященной любви к родному отечеству, популяризации русских богатырей, их самоотверженности, верности и смелости по отношению к Родине. 

Просмотр содержимого документа
«"Образ русского богатыря"»

Тема: «Образ русского богатыря» 4 класс. II четверть.

Вид урока: Урок- квест.

Замысел Квеста

Учащиеся получат возможность самостоятельно отобрать материал, оформить его в виде рисунка, анализируя содержание представленных текстов.

Воспитательный смысл квеста заключен в самостоятельном поиске информации, посвященной любви к родному отечеству, популяризации русских богатырей, их самоотверженности, верности и смелости по отношению к Родине.

Квест рассчитан на участие 4-6 человек в каждой группе с осуществлением взаимоконтроля выполнения действий. На последнем этапе работы должна быть выполнена презентация рисунка. В процессе квеста учащиеся оказывают взаимопомощь друг другу, учиться работать в коллективе.

Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор их для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Цель, которую должны достичь учащиеся: создать итоговый продукт – собирательный образ в рисунке «Русский богатырь» (или собрать пазлы и рассказать об образе богатыря в их работе).

Цели и задачи:

  1. Обобщить, полученные по данной теме знания:

- уметь узнавать образы богатырей в картинах художников;

- владеть понятиями «собирательный образ»;

- знать лучшие черты национального характера, которыми наделены образы богатырей, и художественные выразительные средства, с помощью которых художники их выражают.

  1. Выполнить практическую работу – создать образ русского богатыря.

  2. Воспитать (развить) чувство патриотизма и уважения к истории своей страны. Развить эстетический вкус и интерес к изучению отечественной культуры.

этапы

Содержание

Действия ученика

Формирование УУД

1 Организационный момент


2.

Эвристическая беседа



- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие во времени, в прошлое нашей страны.

Кто давно-давно охранял и защищал границы нашей Родины?

- Как называют этих могучих воинов?

Богатырь - воин, который отличается необычной силой, мужеством, удалью и умом. В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли богатыри на страже нашей Родины на заставе (границе). Без устали разъезжали они на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней.

И о них слагали былины.

Ребята, а что такое былина?

Былина от слова «было».

Посмотрите на картину «Богатыри»

Кто автор этой картины?

Ребята, знаменитая картина «Богатыри» была создана В.М. Васнецовым в подмосковном селе Абрамцево. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря».

Едва художник сделал финальный штрих, как Павел Михайлович Третьяков купил полотно для своей коллекции. Так обрела свое место в Третьяковке эта картина Васнецова. Три богатыря и по сей день смотрят на нас со стены знаменитой галереи.

Ребята, я открою вам секрет: дело то в том, что Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич не могли встретиться, так как жили в разных веках!

На уроке нам и предстоит прочитать много новой информации, и выяснить в какое время жил каждый из них.

- Я предлагаю каждой из групп пройти все этапы квеста, прочитать информацию, посмотреть презентацию, ответить на вопросы викторины и выполнить рисунок богатыря в доспехах. Все этапы вашей работы оцениваются по критериям, которые изложены на ваших листах.


Подготовка рабочего места.








Отвечают на поставленные вопросы




































Коммуникативные (беседа);

Регулятивные УУД:

- целеполагание: как постановка учебной задачи

3 этап


Просмотр презентации (1 и 2 группы).


Просматривают презентацию, отвечают на вопросы викторины, заполняют контрольный лист.. Определяют порядок действий

Коммуникативные (беседа)

Умение пользоваться языком ИЗО:

А) донести свою позицию до собеседника;

Б) оформить свою мысль в устной форме;

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.


Познавательные УУД:

- общеучебные: поиск и выделение информации;

- Логические:

Анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критерий для сравнения, подведение под понятие

В результате учащиеся учатся ориентироваться в своей системе знаний.

Делать предварительный отбор источников информации.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Самостоятельно выполнять творческие задания.



Регулятивные УУД

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата)

3 этап

Вас предлагается проанализировать картину В.М.Васнецова «Богатыри» (3 и 4 группы)

Рассматривают картину и заполняют контрольный лист. Определяют порядок действий










4этап

Все вы, наверное, смотрели мультфильмы про Алешу Поповича и Тугарина Змея, Добрыня Никтича и Змея Горыныча, Илью Муромца и Соловья-разбойника?

Тогда попробуйте ответить на вопросы викторины!

( 5 и 6 группа)




Читают вопросы, заполняют таблицу ответов. Определяют порядок действий

5 этап Практическая работа.

Через 6-7 минут, группы меняются местами и выполняют следующее задание. Выполнив 3 задания, группы переходят к творческому заданию, которое получают в конверте (в зависимости от вида выбранной работы: рисунок, раскраска или пазлы)

Читают задание. Выполняют работу в группе.

6

Подведение итогов работы

Демонстрация рисунков. Взаимооценивание и самооценивание.


7

Домашнее задание

Подготовить сообщение о древних городах Русской земли.


Практическая работа предполагает 3 варианта практической работы:

  1. Раскрасить изображения богатыря, назвать его имя, рассказать о нем.

  2. Составить изображение из пазлов, назвать его имя, рассказать о нем.

  3. Одеть шаблон человека в богатырские доспехи (выбор изобразительных материалов по выбору учащихся).