1 Организационный момент 2. Эвристическая беседа | - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить небольшое путешествие во времени, в прошлое нашей страны. Кто давно-давно охранял и защищал границы нашей Родины? - Как называют этих могучих воинов? Богатырь - воин, который отличается необычной силой, мужеством, удалью и умом. В давние-давние времена ещё в Древней Руси стояли богатыри на страже нашей Родины на заставе (границе). Без устали разъезжали они на могучих конях, зорко всматриваясь вдаль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. И о них слагали былины. Ребята, а что такое былина? Былина от слова «было». Посмотрите на картину «Богатыри» Кто автор этой картины? Ребята, знаменитая картина «Богатыри» была создана В.М. Васнецовым в подмосковном селе Абрамцево. Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Едва художник сделал финальный штрих, как Павел Михайлович Третьяков купил полотно для своей коллекции. Так обрела свое место в Третьяковке эта картина Васнецова. Три богатыря и по сей день смотрят на нас со стены знаменитой галереи. Ребята, я открою вам секрет: дело то в том, что Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич не могли встретиться, так как жили в разных веках! На уроке нам и предстоит прочитать много новой информации, и выяснить в какое время жил каждый из них. - Я предлагаю каждой из групп пройти все этапы квеста, прочитать информацию, посмотреть презентацию, ответить на вопросы викторины и выполнить рисунок богатыря в доспехах. Все этапы вашей работы оцениваются по критериям, которые изложены на ваших листах. | Подготовка рабочего места. Отвечают на поставленные вопросы | Коммуникативные (беседа); Регулятивные УУД: - целеполагание: как постановка учебной задачи |
3 этап | Просмотр презентации (1 и 2 группы). | Просматривают презентацию, отвечают на вопросы викторины, заполняют контрольный лист.. Определяют порядок действий | Коммуникативные (беседа) Умение пользоваться языком ИЗО: А) донести свою позицию до собеседника; Б) оформить свою мысль в устной форме; Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Познавательные УУД: - общеучебные: поиск и выделение информации; - Логические: Анализ с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, выбор оснований и критерий для сравнения, подведение под понятие В результате учащиеся учатся ориентироваться в своей системе знаний. Делать предварительный отбор источников информации. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию, делать выводы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Самостоятельно выполнять творческие задания. Регулятивные УУД Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий) Прогнозирование (предвосхищение результата) |
4этап | Все вы, наверное, смотрели мультфильмы про Алешу Поповича и Тугарина Змея, Добрыня Никтича и Змея Горыныча, Илью Муромца и Соловья-разбойника? Тогда попробуйте ответить на вопросы викторины! ( 5 и 6 группа) | Читают вопросы, заполняют таблицу ответов. Определяют порядок действий |
5 этап Практическая работа. | Через 6-7 минут, группы меняются местами и выполняют следующее задание. Выполнив 3 задания, группы переходят к творческому заданию, которое получают в конверте (в зависимости от вида выбранной работы: рисунок, раскраска или пазлы) | Читают задание. Выполняют работу в группе. |