Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | -Добрый день, ребята. Меня зовут Кира Владимировна и сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Поднимите правую руку, если у вас хорошее настроение; левую, если мы хотите узнать и попробовать что-то новое для себя. Отлично! Я вижу ваш настрой на хорошую, продуктивную работу. Проверьте, все ли необходимое лежит на ваших столах: кисти, непроливайка, краски, простые карандаши? -Тогда начнём. | Приветствуют учителя. Получают эмоциональный настрой на урок. Проверяют готовность к уроку. | ЛУУД-освоение начальных форм личной и познавательной рефлексии | Формирование готовности к восприятию учебного материала |
2. Актуализация знаний и мотивация. | Проводит параллель с ранее изученным материалом: -Где вы побывали на прошлом уроке? -Что нового для себя узнали? -А давайте вспомни, что же такое витраж? -А какие отличительные черты готического стиля вы знаете? | Отвечают на вопросы учителя. -Витраж – декоративная роспись стекла. -Главными отличительными чертами готической архитектуры являются: -вертикализм (эффект вытянутости всех частей, устремлённость башен и сводов вверх, к небу), который создаётся пучком колонн и опирающихся на них стрельчатых арок. -многоцветное сияние витражей, в которых преобладают синий, красный, жёлтый цвета, -обилие декоративных скульптурных украшений (рельефы, статуи, растительный орнамент, изображение фантастических существ, сцены светской жизни (труда ремесленников, крестьян) | ЛУУД-понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества | Повторение |
3.Операционно-исполнительский этап. 3.1 Выход на тему урока. Завязка в общей драматургии урока. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. | Выдвигает проблему: -Ребята, что вы помните о жизни в средневековой Европе? -Города в средневековой Европе были довольно малы. На въезде в города были ворота, которые запирались с заходом солнца и отпирались на рассвете. Многие города имели примерно однотипную планировку. В центре главная площадь, на которой находились самые главные здания: центральный собор, ратуша или зал заседаний, дом (или замок) правителя. От площади по радиусам разбегались улочки. Они не были прямыми, петляли, пересекались, образуя маленькие площади, их соединяли проулки и проходы. Все это образовывало настоящий лабиринт, в котором приезжему нетрудно заблудиться. - Улицы города. Сюда редко проникает солнце. Преградой для него служит прежде всего узость улиц, а также и довольно далеко, иногда на несколько футов, выступающие над нижними этажами верхние этажи. Очень многие дома, кроме того, снабжены выдвигающимися вперед этажами. Недостаточная ширина улиц и эти этажи-выступы оставляют мало места для обитателей. Город, не будучи в состоянии разрастаться в ширину, успешно растет вверх. В нижних этажах домов помещаются лавки, сараи, погреба. Фрагмент из мультфильма «Айвенго» -Как вы считаете, какая эпоха была представлена в этом мультфильме? -А какая одежда была у героев мультфильма? -Ребята, а как вы думаете, какая у нас сегодня будет тема урока? -Сегодня я познакомлю вас с замечательной эпохой Средневековья, которая отличалась своими костюмами, как мужскими, так и женскими. Откройте учебники на странице 130. Давайте прочитаем фрагмент текста. Читают по очереди фрагмент текста учебника на странице 130-132. -Итак, ребята, какой же была одежда? -Чем отличалась одежда богатых от одежды бедных? -Положению женщин соответствовало покрывало восточного образца, почти полностью скрывавшее голову, а иногда и лицо. Ведь женщины были объявлены "самым опасным силком", "злом", управляющим миром. И разрешить женщинам показывать волосы и лица значило увеличить их власть над мужчинами, чего допустить было нельзя. Головной убор женщины средневековья определялся ее поведением на людях: ходить, не поворачивая лица в стороны, опустив глаза, не позволяя себе не посмеяться, ни поболтать с кем-нибудь на улице. -Позже, огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Затем стали популярны высокие, словно здания, головные уборы и прически из своих и чужих волос с рожками по парижской моде. Организует показ иллюстраций костюмов и головных уборов | Отвечают на вопрос учителя -Эпоха средневековья Отвечают на вопрос учителя -Одежда средневековой Европы Внимательно случают чтение. Отвечают на вопросы учителя Рассматривают изображения на слайде. | ЛУУД-уважительное отношение к культуре и искусству других стран и мира в целом | Подводящий диалог Рассказ Демонстрация |
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемной ситуации. Показ последовательности выполнения работы. Формулировка задания | -Сегодня я предлагаю вам стать настоящими средневековыми модельерами. -Вам предстоит нарисовать мужской или женский костюм средневековья. Показывает примерный образец выполненного задания. Дает комментарий к решению поставленной задачи: -Итак, ребята, сначала нам нужно наметить линию горизонта, чтобы правильно и пропорционально разместить нашего человека на листе. Затем, наносим основные линии нашего рисунка. Затем прорисовывем оставшиеся детали и раскрашиваем наш костюм. | Знакомятся с ходом выполнения задания. | МУУД-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач | Демонстрация Объяснение |
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся | Организует выполнение задания. Корректирует действия детей и дает подсказки в случае затруднения. | Выполняют задание на тему «Образ средневекового человека» под руководством учителя. | МУУД-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы ЛУУД-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя | Практическая деятельность |
4.Оценочно-рефлексивный этап Подведение итогов. Самооценка детьми собственной деятельности. | Организует выставку работ «Показ мод». Ребята, а сейчас давайте устроим показ мод. Выходите к доске и покажите свои костюмы. Подводит итоги урока. Чем занимались на уроке? Что нового узнали? Какой была одежда у средневековых людей? Организует самооценку деятельности детей на уроке. Прощается. Итак, ребята, а сейчас оцените свою работу на уроке. Если вы вам все было понятно на уроке и вы были активны, то похлопайте, если что-то не получилось, то поднимите руку. Спасибо за урок. До свидания | Дети выходят к доске и представляют свою работу. Проводят рефлексию. Подводят итоги урока. Прощаются. | ЛУУД-умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позицией творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения МУУД-освоение начальных форм личной и познавательной рефлексии | Обобщающая беседа Анализ Выставка Самооценка |