Характеристика
ученика 2 класса …………………….
в с. ___________________ Олега Л.
Олег Л. родился ______2009 г., проживает в с. ______________ Староюрьевского района. Воспитывается в полной семье, мама -_________, безработная, образование – неполное среднее, часто посещает школу, присутствует на всех общешкольных и классных родительских собраниях, отец - ______, разнорабочий. Образование средне-специальное. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные.
До поступления в школу ребёнок посещал группу дошкольного образования при филиале. В первый класс поступил в 2016 году. Обучается по УМК «Перспектива». Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин нет.
При поступлении в школу было замечено, что ребёнок плохо разговаривает, имеются речевые нарушения, не может самостоятельно составить рассказ по картинке, на поставленные вопросы отвечает с неохотой, только с помощью учителя. Общая и мелкая моторика развиты слабо: умеет обвести рисунок по контуру, однако испытывает трудности при написании букв и их элементов, цифр. Не может правильно держать ручку и карандаш. Со слов родителей, только в четыре года начал разговаривать, до этого произносил только первые слоги слов. На повторный курс обучения не оставался.
Период адаптации к школе проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает отчество мамы, своего адреса. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро устает.
Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию, письменную инструкцию к заданиям не понимает. Не умеет сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, с трудом переводит печатные буквы в письменные.
Интереса к учёбе не проявляет. Поведение на уроках адекватное: спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Внимание неустойчивое, трудно фиксируется. Работоспособность низкая, быстро утомляется. В работу класса включается не сразу. Не может долго заниматься одним видом деятельности. Отвечает редко, односложно, только на вопрос учителя (и то не всегда). Не имеет желания отвечать.
Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. Письмо корявое, непонятное. Списывать с готового текста не умеет. Под диктовку не пишет. Всю работу выполняет механически.
Речь невнятная, тихая. Словарный запас ограничен. Изученные буквы называет, пытается читать слогами. Искажает окончания слов, не дочитывает их до конца, не пересказывает.
Не может дать характеристику гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Искажает написание букв, не научился писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.
Владеет прямым счётом в пределах 10, обратно считает только с помощью учителя. Изученными случаями сложения и вычитания не владеет. Самостоятельно задачи не решает. С контрольными работами не справляется.
Любит уроки ИЗО и технологии может вырезать, обводить по шаблону, сгибать бумагу.
Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился готовить и убирать рабочее место после уроков технологии, ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя.
Отношения с одноклассниками ровное, дружит с мальчиками в классе. На перемене бегает, устраивает драки, наблюдаются вспышки агрессии.
__________2018 г.
Директор школы: _____________________
Классный руководитель: _______________