СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец самоанализа (по окончанию учебного года)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 БЛОК. Самообразование учителя

1.1. Тема самообразования, над которой работал учитель в течение года 

1.2. Тематика работы учителя на следующий год

2 БЛОК. Результаты качественной успеваемости учащихся по предмету

2.1. Качество освоения учебных программ за год

3 БЛОК. Работа с неуспевающими детьми. 3.1. Индивидуальная работа с одаренными детьми

4. БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах

4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах

Просмотр содержимого документа
«Образец самоанализа (по окончанию учебного года)»

Самоанализ работы учителя за 2017 - 2018 учебный год


Ф.И.О. учителя: Уварова Елена Николаевна

Должность: учитель физической культуры

Категория: высшая

Стаж 31 год, том числе в МБОУ СОШ № 11

22 года



1 БЛОК. Самообразование учителя


1.1. Тема самообразования, над которой работал учитель в течение года

Тема

Проблема

Цели

Задачи

Результат

Какой год работает



Методическая тема «Физическое совершенствование навыков ЗОЖ в школе»




В связи с тем, что дети ведут малоподвижный образ жизни, прогулки на свежем воздухе сведены к минимуму, умственный труд преобладает над физическим, что приводит к снижению иммунитета и к частым заболеваниям ОРВИ.

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья

1.Формировать умения оценивать уровень своего здоровья, физическое развитие, физическую и двигательную подготовленность к участиям в соревнованиях;


2.Совершенствовать у учащихся навыки здорового образа жизни:

оптимальный двигательный режим, личную гигиену, рациональный режим дня и питания;

Разработаны комплексные занятия для 10-11 классов

Разработаны презентации на тему «Я за ЗОЖ».




Два года




1.2. Тематика работы учителя на следующий год

Тема

Проблема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

Методическая тема «Физическое совершенствование навыков ЗОЖ в школе с переходом учащихся на ФГОС»




Снижение иммунитета у учащихся, частые заболевания ОРВИ, нарушение опорно-двигательного аппарата.


Изучить практический опыт ведущих педагогов города.

активно внедрять в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения;

убеждая, вырабатывать у учащихся знания о негативном воздействии на организм таких вредных веществ, как табачный дым, алкоголь, наркотики;

продолжать использование в учебном процессе различных спортивно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, турслёты, сдача норм ГТО

Проектная деятельность (6,10,11 классы)



2 БЛОК. Результаты качественной успеваемости учащихся по предмету


2.1. Качество освоения учебных программ за год

Учащиеся приходят в школу с разным уровнем здоровья и физической подготовки, поэтому процент качества знаний зависит от мотивации детей и индивидуальной работы с ними. 


Класс

Предмет

Качество знаний

Средний балл

Качество знаний и средний балл в параллели

6 «А»

Физическая культура

100 %

4,7

100%/4,7

6 «Б»

Физическая культура

97%

4,6

6 «В»

Физическая культура

100%

4,6

6 «Г»

Физическая культура

100%

4,5

6 « Д»

Физическая культура

100%

4,5


10 «А»


Физическая культура

100%

4,5

100%/4,7

10 «Б»

Физическая культура

100%

4,6

10 «В»

Физическая культура

100%

4,0

11 «А»

Физическая культура

100%

4,8

100%/4,8

11 «Б»

Физическая культура

100%

5


Позитивные тенденции в повышении качества освоения учебных программ в сравнении с итогами за прошлый учебный год

Причины позитивных тенденций

В 10,11 классах повысилось качество обучения в сравнении с прошлым учебным годом. Формирование мотивационной установки на здоровый образ жизни, создание ситуаций успеха, особенно для тех учащихся, которые имеют отклонения в состоянии здоровья, повлияло на повышение качества освоения учебного материала.



На своих уроках я использую программы, популярные среди молодёжи, такие как стейчинг, боди-шок, элементы кросс фита. Проведение уроков физической культуры на свежем воздухе с применением дыхательной гимнастики. Совместная работа с родителями, дети которых имеют ослабленное здоровье и входят в группу «Риска».




Негативные тенденции в области качества обучения за год в сравнении с итогами за прошлый учебный год

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррекции

У учащихся нет возможности полноценно и более продуктивно заниматься спортивной деятельностью

1.В связи с тем, что нет условий для соблюдения правил личной гигиены,

учащиеся не выкладываются в полном объёме на уроке.

2.Из-за нарушения акустики в спортивном зале, невозможно обучать и проводить спортивные игры.

3.В связи с тем, что нагрузка на использование спортивного зала увеличилась (уход из ФОКа), на уроке нет возможности должным образом обучить учащихся спортивным навыкам игры в волейбол и баскетбол. Одновременно занимаются 2 класса, что составляет около 60 человек.

Раздевалки не вмещают такое количество детей, поэтому учащиеся вынуждены переодеваться в туалете и в малом тренажерном зале.

Увеличение количества времени между уроками для возможности подготовки не только к занятиям спорта, но и возможности для соблюдения личной гигиены.

Создание санитарно – гигиенических условий в спортивном зале (проветривание и влажная уборка).

3.1. Работа с неуспевающими детьми.
При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую нестандартный инвентарь, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи.

Класс

Количество учащихся, имеющих


Обучающиеся, с которыми проведена работа


Форма проведённой работы



3



2


6 «Б»

6 «В»

1

1

0


Телухов М.

Лисовой М.

Индивидуальные задания,

Проектные работы


3.2. Индивидуальная работа с одаренными детьми

Класс

Количество учащихся имеющих


Обучающиеся, с которыми проведена работа


%


Форма проведённой работы


5


4

6

95

48

Седлачек В.

Семибратов. Е

Гамбашидзе. А

Грекова. Э

Лаврова Д.

87%

привлечение к участию в спартакиадах, олимпиадах и конкурсах

10

21

17

Шляхта Н.

Ляпунова Д.

Яркина Н.

Галахова В.

Черничкина В.

Гончарова М.

74 %

привлечение к участию в спартакиадах, олимпиадах и конкурсах

11

29

6

Грудьева Е.

Жаткина Д.

Карпина Д.

Казакова А.

Беляк М.

Корниенко А.

Зарембо А.

83 %

привлечение к участию в спартакиадах, олимпиадах и конкурсах



.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Увеличение количества детей, принимающих участие во внешкольных мероприятиях

Индивидуальные занятия, посещение секций.

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррекции

Учащиеся уделяют больше внимания точным наукам, а не занятиям спорта, считая главной целью – поступление в вуз.

Большая занятость детей во внеурочное время для дополнительного получения знаний по предметам.

Помогать ученикам, используя словесные методы, наглядные, вырабатывать уверенность в себе и полученных знаниях на уроках.


4. БЛОК. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах

4.1. Участие в олимпиадах, конкурсах


Класс

Результат участия в олимпиадах, конкурсах

Школьный

Муниципальный

Областной

Всероссийский

Школьный этап Всероссийской олимпиады школы школьников по физической культуре

6

Победители 6 человек




10

Победителей 4 человека




11

Победитель 1 человек




Военно-патриотическая эстафета

10-11


2 место




« Спаси от огня»

6


1 место




Российский Азимут

6


2 место



Безопасное колесо II этап

6


3 место



Тур-слет

8-10


3 место



ГТО

6,11

участие

Гамбашидзе Н.

Комраков А.

“Бронзовый значок ГТО”

Дружинина М.

Лаврова Д. .-“золотой значок ГТО”

Екимовских Р.-“золотой значок ГТО”

Общекомандное 2-место

Лаврова Д.

“Всеросийский фестиваль ГТО” г.Сочи,”золотой значок ГТО”

“Президентские игры школьников”

6


3 место



“Президентские состязания”

6


2 место



“Детская лига по баскетболу среди юношей и девушек 2005-2006”

6


девушки-3

место

юноши-5место



“Детская лига по баскетболу среди юношей и девушек 2001-2002”

10-11


девушки-1место

юноши-2место



“Детская лига по волейболу среди юношей и девушек 2001-2002”

10-11


девушки-2место

юноши-2место



А ну-ка, парни. Патриотическое воспитание.

9-11


2 место






4.2. Участие в проектно-исследовательской деятельности : не принимали участие

Ф.И. ученика, класс

Результат участия

Школьный

Муниципальный

Областной

Всероссийский








Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций




Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррекции





5. БЛОК. Повышение профессиональной компетентности учителя

Для систематического повышения уровня квалификации и профессионального уровня через самообразование изучаю научно-методическую и специальную литературу по различным видам спорта.

Посещаю уроки коллег не только на школьном, но и городском уровне.

Использую здоровьесберегающие технологии, разработала комплексы упражнений для работы с детьми с ослабленным здоровьем и травмированных по каким- либо причинам.

В своей работе считаю важным валеологическое просвещение учащихся. Используя готовые и разработанные мной компьютерные презентации, стимулирую познавательную активность ребят: «Я выбираю ЗОЖ» Рыжов Г. , «История ГТО» Кочетова М, «Олимпийская хартия. Олимпийская атрибутика»Фоменко Э. «Легкая отлетика-королева спорта.»Байрамова Д.

Для популяризации спорта после каждых соревнований выпускаем газету с фотографиями и результатами соревнований. Мотивируя детей на ЗОЖ, вместе с ними принимаю активное участие в соревнованиях: « Лыжня России 2017» г. Спасск, «Морское ледовое велоралли» бухта Новик, «Российский Азимут 2018» о. Русский. «За Бег2018» г.Владивосток, «Лыжня России 2018» г.Спаск-Дальний, «Лыжный марафон» Первенство края 2место.

Разрабатываю личный сайт для опубликования результатов не только своей спортивной деятельности, но и учащихся.


5.1. Обобщение и распространение ППО: не участвовала


Вид публикации

Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

1






5.2. Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, выставках: не участвовала

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия

1






5.3. Курсовая подготовка: не участвовала



Проблематика курсов, семинаров


Место проведения

№, дата

подтверждающего документа

1

«Проектирование и реализация спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в школе с учетом ФГОС»


г.Курск

Обучаюсь

5.4. Продукт деятельности: не участвовала

Авторские программы

Элективные курсы




Дидактические материалы

Вид

1.

2.


3.


4.

Презентации

Карточки-задания для детей с ослабленным здоровьем

Карточки-задания для детей группы «Риска»



Демонстрационный материал

Ко всем параллелям классов


Ко всем параллелям классов

Для 6 классов.


«К уроку», «Наши спортивные достижения»,

«Нормы ГТО».


5.5. Какими технологиями овладел

Наименование технологии

Уровень освоения


Здоровьесберегающие

Информационно-коммуникационные

Игровые технологии

Технология проблемного обучения

Технология дифференцируемого обучения

Информационные технологии

средний

средний

средний

средний

средний

средний




5.6. Количество посещенных уроков, данных открытых уроков:

Данных открытых уроков (дата, тема)

Нетрадиционных уроков

Сколько посетил уроков коллег, чьи




  1. 9 «Б» кл. Кроссовая подготовка,специальные беговые упражнения (сентябрь,май) Бухачева В.М

  2. 7 «А»кл. Волейбол-3( ноябрь, февраль Шалаева Н.В)


Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

Изучение педагогического опыта коллег.

Получение и обмен новой информации в работе с учащимися.


Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по коррекции

Отсутствие спортивного инвентаря в нужном количестве

Недостаточное финансирование для приобретения спортивного инвентаря и перевязочных средств.

Приобретение спортивного инвентаря и аптечки.


Чем бы Вы могли поделиться с коллегами, выступить на педагогическом совете, провести мероприятие и др.?


Могу поделиться с коллегами разработками мероприятий по спортивному ориентированию, по полиотлону.


Блок 6. Инновационная деятельность учителя

Тема инновационной работы/проекта над которым Вы работаете

Активность участия в работе над инновационным проектом предметной кафедры/МО

Результаты/продукт Вашей работы над темой/проектом

Применение инновационных технологий на уроках физической культуры.


Стадия разработки.

В чём Вы испытываете затруднения и в какой методической помощи Вы нуждаетесь?

Хотелось бы посетить уроки ведущих специалистов города по физической культуре с переходом на ФГОС, а так же принять участие в круглых столах и семинарах, где обсуждались бы проблемы современного подхода в преподавании физической культуры.


________________________________________________________________________________


Отдельное место в своей педагогической деятельности определяю внеклассной работе по предмету, которая призвана решать многие важные вопросы не только организации досуга учащихся, но прежде всего формированию у них осознанной мотивации к предмету. Участие в конкурсах, спартакиадах и олимпиадах различного уровня способствует повышению интереса к спорту.

Применение соревновательно - игрового метода в учебном процессе, по физическому воспитанию обучающихся, по сравнению с общепринятыми методами, позволяет мне добиться более высоких показателей их физической подготовки при одинаковых затратах времени, а сами занятия сделать более интересными. Всё это приносит детям удовольствие от процесса двигательной активности, развиваются их физические и интеллектуальные способности, память, внимание, мышление. Особое внимание уделяю работе с детьми, имеющими высокий уровень потенциальных возможностей. В работе с ними я трансформирую физические упражнения или игровые задания в соответствии с их индивидуальными способностями. Им даются задания более высокого уровня сложности. Такие ребята, как правило, - активные участники внеклассных и внешкольных соревнований. На мой взгляд, педагогическая деятельность невозможна без существенного повышения уровня преподавания физической культуры, усиления индивидуального подхода, раннего выявления и развития физических способностей будущих дарований.


Исходя из анализа работы, в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи: 

  • активно внедрять в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения.

  • убеждая, вырабатывать у учащихся знания о негативном воздействии на организм таких вредных веществ, как табачный дым, алкоголь, наркотики.

  • продолжать использование в учебном процессе различных спортивно-оздоровительных мероприятий: дни здоровья, туристические слёты, сдача норм ГТО