В соответствии с планом внутришкольного контроля и в соответствии с программой по окружающему миру во 2–4 классах был проведён мониторинг по данному предмету.
Цель проведения: выявить степень усвоения основных понятий по окружающему миру.
Для проведения среза были подготовлены тестовые задания для каждого класса в соответствии с программой и с учётом возрастных особенностей обучающихся (тесты прилагаются).
Результаты проведения среза представлены в таблицах.
Просмотр содержимого документа
«Образец справки «Об итогах контрольного среза по Окружающему миру во 2–4 классах»»
Справка
«Об итогах контрольного среза по Окружающему миру
во 2–4 классах»
Дата проведения _______ 20__ г.
В соответствии с планом внутришкольного контроля и в соответствии с программой по окружающему миру во 2–4 классах был проведён мониторинг по данному предмету.
Цель проведения: выявить степень усвоения основных понятий по окружающему миру.
Для проведения среза были подготовлены тестовые задания для каждого класса в соответствии с программой и с учётом возрастных особенностей обучающихся (тесты прилагаются).
Результаты проведения среза представлены в таблицах.
Таблица 1
Итоги проведения мониторинга во 2 А классе
Класс | В классе учащихся | Писали работу | Допустили ошибки в заданиях: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 А | | | | | | | |
2 Б | | | | | | | |
итого | | | | | | | |
Таблица 2
Число учащихся, не допустивших и допустивших ошибки
Класс | Число учащихся |
Не допустили ошибок | 1 ошибка | 2 ошибки | 3 ошибки | 4 ошибки | 5 ошибок |
2 А | | | | | | |
2 Б | | | | | | |
итого | | | | | | |
Как видно из таблицы 1, 100 % учащихся справились с заданием на нахождение «лишнего» среди понятий водоёмы и рельефы (задание 1). ___% учащихся 2 класса допустили ошибки в задании на определение естественного и искусственного водоёма (задание 2). ___% учащихся не сумели распределить предметы «живой» и «неживой природы». ___% обучающихся не знают понятия исток и вершина.
Из таблицы 2 видно, что все обучающиеся допустили ошибки в заданиях. Качество усвоения материала составило __ %, а успеваемость – ___ %. Наибольшее количество ошибок допустили следующие обучающиеся ____________ .
Таблица 3
Итоги проведения мониторинга в 3 А и 3 Б классах
Класс | В классе | Писали работу | Допустили ошибки в заданиях: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3 А | | | | | | | | | |
3 Б | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | |
Как видно из таблицы 3, наименьшее количество ошибок (___%), дети допустили в определении и записи температуры. Однако ___% обучающихся не справились с определением самой высокой и самой низкой температуры. ___% обучающихся не определили вещества из предложенных объектов. ___% обучающихся не смогли распределить деревья на дикорастущие и культурные и записать свойства воздуха.
Таблица 4
Число учащихся, допустивших ошибки
Класс | Число уч-ся: |
Не допустили ошибок | 1 ошибка | 2 ошибки | 3 ошибки | 4 ошибки | 5 и более ошибок |
3 А | | | | | | |
3 Б | | | | | | |
Итого | | | | | | |
Из таблицы 4 видно, что с работой справились без ошибок 7 учеников: ___ (3 А класс). Допустила 5 ошибок ___ (3 Б класс). Качество выполнения теста – ___%, успеваемость – ___%.
Таблица 5
Итоги проведения мониторинга в 4 А и 4 Б классах
Класс | В классе учащихся | Писали работу | Допустили ошибки в заданиях: |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
4 А | | | | | | | | | | |
4 Б | | | | | | | | | | |
Итого | | | | | | | | | | |
Как видно из таблицы 5, хорошо справились с заданием о клетке, о всемирном тяготении ___% обучающихся. ___% обучающихся не смогли разделить предметы на 3 группы. ___% не смогли определить «лишнее» понятие, ___% не определили дату образования Санкт-Петербурга.
Таблица 6
Число учащихся, не допустивших и допустивших ошибки
Класс | Число уч-ся: |
Не допустили ошибок | 1 ошибка | 2 ошибки | 3 ошибки | 4 ошибки | 5 и более ошибок |
4 А | | | | | | |
4 Б | | | | | | |
Итого | | | | | | |
Из таблицы 6 видно, что 2 учащихся не допустили ни одной ошибки при выполнении теста, что составило ___%. ___% допустили 1 ошибку. 3 учащихся допустили 5 и более ошибок. Качество усвоения – ___%, успеваемость – ___%.
Выводы: 1. ___% учащихся усвоили обязательный минимум знаний по окружающему миру, ___% учащихся выполнили тестовые задания без ошибок.
Рекомендации: 1. Учителям 2–4 классов изучить результаты проведенных тестов и включать в содержание уроков по окружающему миру те задания, при выполнении которых было допущено наибольшее количество ошибок, недостаточно прочно усвоены разделы и темы.
2. Продумать систему повторения пройденного материала на уроках окружающего мира.
Зам. директора по УВР __________________
Ф. И. О.
К справке прилагаются тесты и бланки анализов.