СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец ВПР по русскому языку 6 вариант, диктант, часть 1

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза. 

I. Целевая установка на аудирование −  Учитель  медленно  и  выразительно  читает  весь  текст  диктанта  в  соответствии с произносительными  нормами  русского  языка.  Чтение  не  должно  быть орфографическим, «подсказывающим».  −  Обучающиеся слушают.  −  На  данном  этапе  возможно  выявление  и  объяснение  лексического  значения незнакомых обучающимся слов(целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). 

II. Целевая установка на письмо под диктовку −  Текст  диктанта  читается  по  отдельным  предложениям.  Учитель  читает предложение.  Обучающиеся  слушают.  Обучающиеся  приступают  к  записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.  −  Обучающиеся записывают.  −  Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный  тон,  предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.  −  Учитель  может  сообщить  обучающимся  о  постановке  неизученного пунктуационного  знака  тире  в  предложении,  а  также  при  диктовке  слов  с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание. 

III. Целевая установка на самопроверку −  По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.  −  Обучающиеся проверяют написанное.  По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение,  на основе которого выполняется задание3. 

 

Методика проведения диктанта

Текст диктанта читается три раза. 

I. Целевая установка на аудирование −  Учитель  медленно  и  выразительно  читает  весь  текст  диктанта  в  соответствии с произносительными  нормами  русского  языка.  Чтение  не  должно  быть орфографическим, «подсказывающим».  −  Обучающиеся слушают.  −  На  данном  этапе  возможно  выявление  и  объяснение  лексического  значения незнакомых обучающимся слов(целесообразно спросить у обучающихся, все ли слова им понятны). 

II. Целевая установка на письмо под диктовку −  Текст  диктанта  читается  по  отдельным  предложениям.  Учитель  читает предложение.  Обучающиеся  слушают.  Обучающиеся  приступают  к  записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Учитель диктует предложение для записи, при необходимости разделяя его на небольшие смысловые отрезки.  −  Обучающиеся записывают.  −  Диктуя предложение, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный  тон,  предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать громко и внятно, чётко произнося слова.  −  Учитель  может  сообщить  обучающимся  о  постановке  неизученного пунктуационного  знака  тире  в  предложении,  а  также  при  диктовке  слов  с не изучаемыми в начальной школе орфограммами использовать орфографическое проговаривание. 

III. Целевая установка на самопроверку −  По окончании записи всего текста учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая паузы между отдельными предложениями.  −  Обучающиеся проверяют написанное.  По завершении диктанта учителю необходимо прочитать вслух предложение,  на основе которого выполняется задание3. 

 

Текст диктанта       Мои бабушка и дедушка живут на окраине города. Пешком туда не дойдёшь!  Мы садимся на трамвай. На месте водителя в трамвае мы часто встречаем нашего соседа Михаила.        Михаил улыбается пассажирам. Вот они предъявляют билеты и садятся на свободные места. Не хватило кресел? Тогда для безопасности во время поездки держитесь за поручни.        Перед водителем на пульте цветные кнопочки. С их помощью он управляет машиной. До начала движения водитель включает громкий звонок. А вечером рельсы освещает мощный луч света из трамвайных фар. 

(80 слов)