СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Образец выступления педагога по защите дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы" (методический материал при подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический материал предназначен для педагогов дополнительного образования при подготовке к конкурсу профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" различного уровня (внутри учреждения, город, область). Разработка представляет образец выступления по защите своей программы с соблюдением основных пунктов и требований Положения о конкурсе.

Просмотр содержимого документа
«"Образец выступления педагога по защите дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы" (методический материал при подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»)»

МАУДО «Центр детского творчества Промышленного района»



















Образец выступления педагога по защите дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы


(методический материал при подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»)





















г. Оренбург, 2018г.

Добрый день, уважаемые члены жюри и участники конкурса!

Позвольте представиться: Иванова Елена Петровна, педагог дополнительного образования Центра детского творчества г. Оренбурга, высшей квалификационной категории, руководитель вокально-хорового объединения «Чистые голоса».

Представляю вашему вниманию дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Вокально-хоровое мастерство» художественной направленности для учащихся от 8 до 16 лет, рассчитанную на 3 года обучения.

Программа разработана в соответствии с федеральными и локальными нормативно - правовыми документами:

  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (от 29 декабря 2012 года);

  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р) и другими документами, представленными на слайде.

  • Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования детей (СанПин 2.4.4.3172-14);

  • Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района;

  • Положением об отделе «Гармония» муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Промышленного района.

Актуальность программы определяется:

  • социальным заказом со стороны учащихся и их родителей на программы художественного развития;

  • расширением доступных средств музыкального развития и художественно - эстетического воспитания личности;

  • возможностью объединить в один коллектив учащихся с разными музыкальными данными.

Отличительные особенности программы:

    • трёхлетний курс обучения, в отличие от аналогичных, предполагающих 5-7 летний циклы реализации;

  • отсутствие раздела «Музыкальная грамота», так как изучение теории музыки и ее основ не являются задачами дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Вокально-хоровое мастерство»;

  • увеличение количества часов для отработки практики: пение учебно-тренировочного материала, исполнение произведений;

  • интеграция методик, позволяющих научить учащихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы;

  • включение в содержание программы регионального компонента (разучивание и исполнение произведений оренбургских авторов и композиторов Кондратенко В., Фёдорова Н. и других).

Структура программы выдержана с учётом Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Москва, ФГАУ «ФИРО», 2015 г.).

Программа является модифицированной, комплексной (объединяет различные виды музыкального творчества), по содержанию – однопрофильной (хоровое пение), по степени освоения – многоуровневой.

Цель программы: формирование и развитие певческого голосообразования, вокально-хоровых способностей у учащихся средствами хорового исполнительства.

Задачи подразделяются: на обучающие, развивающие, личностные. Они представлены на слайде.

Задачи программы

Обучающие:

  • сформировать базовые знания в области вокально-хорового исполнительства;

  • сформировать умения и навыки в области вокально-хорового исполнительства: правильного певческого дыхания, певческой артикуляции, навыков звукообразования, интонирования, звуковедения;

  • совершенствовать дикционные навыки, четкую и ясную артикуляцию, а также орфоэпические навыки в разговорной и певческой речи.

Развивающие:

  • развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами;

  • развивать контрольно-оценочные умения и умения самооценки себя как исполнителя;

  • развивать коммуникативные навыки в творческой коллективной деятельности;

  • развивать умения организовывать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитать эстетический вкус и чувство стиля в хоровом пении;

  • воспитывать нравственные качества личности, патриотизм, уважение к культуре и традициям народов России;

  • воспитывать у детей настойчивость, активность, самостоятельность, инициативу; осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам.

Срок освоения программы и режим занятий:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Вокально-хоровое мастерство» рассчитана на 3 года обучения по 144 часа в год для четырехчасовых групп и по 216 часов в год для шестичасовых групп.


Содержание строится на принципах личностно-ориентированного образования. Методы и формы подобраны с учётом возрастных и физиологических особенностей адресата программы, соответствуют поставленным цели и задачам. На занятиях используются словесные, наглядные, практические методы.

Формы организации занятий: индивидуальные, групповые, микрогрупповые.

Формы проведения занятий: теоретические, практические, комбинированные, постановка, репетиция, посещение выставок, музеев, конкурсов, фестивалей, итоговое занятие-концерт.

Оценка результативности образовательной деятельности по программе осуществляется в форме входного, текущего, итогового контроля. Для этого используются: анкетирование, опрос, наблюдение, тестирование, практическое задание. Они представлены в Приложениях к программе. Учитывается участие и победы в конкурсах, фестивалях, концертах. Результаты фиксируются в личной карте достижений учащегося. Имеющиеся диагностические методики эффективны, позволяют выявить уровень усвоения каждым учащимся учебного материала, отследить сформированность и развитие умений и навыков, необходимых по программе.

Информационно-методическое обеспечение программы:

  • видео- и аудио-записи выступлений образцовых детских хоровых коллективов и вокалистов-академистов на CD, DVD дисках;

  • аудиодиски музыкальных произведений и фонограмм;

  • тематические слайдовые презентации;

  • разработки занятий и концертных мероприятий;

  • методические рекомендации «Воспитание ритмического чувства», «Развитие мотивации на вокально-хоровых занятиях», «Дикция и артикуляция как основные элементы передачи художественного образа музыкального произведения», «Использование элементов системы обучения Карла Орфа на вокально-хоровых занятиях в начальной школе», «Высокая позиция звука», «Целесообразное использование режима работы гортани»

Интернет-ресурсы

http://orenhor.ru/



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!