СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец эссе «Чтобы власть стала сильнее, её надо ограничить». Бернэ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Написание эссе по обществознанию.

Структура   написания эссе по теме «Политика»

Просмотр содержимого документа
«Образец эссе «Чтобы власть стала сильнее, её надо ограничить». Бернэ»

Написание эссе по обществознанию.

Структура написания эссе по теме «Политика»

Цитата


Проблема, поднятая автором; её актуальность


Смысл высказывания


Собственная точка зрения


Аргументация на теоретическом уровне


Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений


Вывод


Образец эссе

Чтобы власть стала сильнее, её надо ограничить. Бернэ

Цитата

Чтобы власть стала сильнее, её надо ограничить. Бернэ

Проблема, поднятая автором; её актуальность

Немецкий публицист и писатель Бернэ поднимает проблему эффективности политической власти, когда она находится под различными формами контроля.

Смысл высказывания

Автор убежден в том, что только четкое разделение функций между ветвями власти позволят государству стать сильнее. А если власть будет сосредоточена в одних руках и налицо монополия власти какого-либо органа политического управления, такому обществу угрожают бесправие, деспотия и зависимость.

Собственная точка зрения

На мой взгляд, Бернэ совершенно чётко отразил в своем высказывании одну из проблем современности – создание условий для развития и процветания государства в целом. Действительно, только четкое разделение функций между законодательной, исполнительной и судебной властью, взаимный контроль за их деятельностью, отсутствие противоречий между видами власти, гарантированность прав человека являются условиями развития и процветания современного общества.

Аргументация на теоретическом уровне

Принцип разделения властей – общепризнанная норма построения и функционирования политических институтов в современных демократических государствах. Осуществление политической власти связано с разделением определенных функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти, и они самостоятельны лишь в осуществлении этих функций, закрепленных за ними Конституцией и законами.

Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений

Множество примеров из современной политической жизни общества подтверждают мысль автора.

1 аргумент.

Теория и опыт развития правовых демократических государств пришли к тому, что для нормального функционирования общества в нем должны существовать три ветви власти: 1) законодательная – в лице законодательного органа (парламент страны – Федеральное Собрание, конгресс, ригсдаг, меджлис и т. д.); 2)исполнительная – в лице правительства (Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры в Российской Федерации, например); 3) судебная – в лице судебной системы (Конституционный Суд РФ, Верховный суд США и т. д.

Все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга.

Взаимное сдерживание ветвей власти обеспечивается различными способами:

1.функционально, т.е. при использовании таких инструментов, как право вето, право контроля, право участия в общей государственной деятельности (например, участие президента и правительства в подготовке проекта конкретного законодательного акта; одобрение парламентом межгосударственных договоров; не подписание президентом принятого парламентом закона; судебный контроль за действиями и решениями органов управления и должностных лиц);

2.государственно-служебная деятельность высших должностных лиц государства как фактор сдерживания дает возможность руководителю одной ветви власти участвовать как в формировании, так и в ликвидации органов других ветвей власти (например, избрание парламентом некоторых стран президента и назначение на должность председателя правительства, роспуск президентом парламента, назначение судей президентом);

3.посредством собственно разделения властей, т.е. в тех случаях, когда государственная деятельность осуществляется не одним, а несколькими не подчиненными друг другу и в определенном смысле независимыми органами, а решаемые ими государственные задачи считаются общими для всех органов государства. Таким образом, и возникают элементы сдерживания и сбалансирования всех ветвей государственной власти.


2 аргумент

Принцип разделения властей нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из ветвей государственной власти, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Он обеспечивает систему «сдержек и противовесов», призванную свести к минимуму возможные ошибки в управлении, преодолеть односторонний подход к решаемым вопросам.

Возможность выражения недоверия Правительству РФ уравновешена правом Президента РФ на роспуск Государственной Думы. Исполнительная власть должна быть авторитетной, активной и продуктивной, иметь широкое поле деятельности для самостоятельности и инициативы, иначе управляемость общества снизится и государство окажется не в состоянии быстро и эффективно реагировать на изменения в общественной жизни.

Правосудие в Российской Федерации осуществляют суды; сама судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации», а также нормативные правовые акты о федеральных министерствах, государственных комитетах, федеральных службах органах исполнительной власти субъектов РФ позволяют оптимально разграничить их полномочия и функции от полномочий и функций Администрации Президента РФ. Необходимость такого разграничения становится еще более очевидной, если учесть, что отсутствие противоречий между видами власти, гарантированность прав человека являются условиями развития и процветания современного общества.

Вывод Чтобы власть стала сильнее, её надо ограничить

Таким образом, можно сделать вывод, что для эффективной деятельности общества необходимо четкое разграничение функций всех ветвей власти, в противном случае произойдет ослабление всего государства.