СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец портфолио мастера производственного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед своей аттестацией каждый педагог составляет портфолио. Вот мой образец.

Просмотр содержимого документа
«Образец портфолио мастера производственного обучения»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЭЛЕКТРОСТАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





















ПОРТФОЛИО





МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Рыжова Сергея Васильевича



















Информационная карта:

Дата рождения

12 сентября 1944 года

Образование

Средне- техническое

Место работы

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Должность

Мастер производственного обучения

Педагогическая категория

высшая

Педагогический стаж

48 лет

Сведения о профессиональном образовании


Сведения о курсах повышения квалификации








































«Именно в труде и только в труде велик человек,

и чем горячей его любовь к труду,

тем более величествен сам он,

тем продуктивен, красивее его работа»

М.Горький

Я, Рыжов Сергей Васильевич, мастер производственного обучения, провожу практические занятия в мастерских колледжа по направлениям «Основы сварочного дела» и «Слесарные работы». Обеспечиваю соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися правильными методами, приёмами и организацией труда. Организовываю выполнение учебных практических работ, провожу уроки производственного обучения. Готовлю обучающих к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвую в работе предметных циклов комиссий,семинаров. Способствую общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся.

Современный уровень развития общества требует успешного квалифицированного специалиста, конкурентно способного на рынке труда. Конкурентно способный рабочий - это специалист, обладающий системой профессиональных знаний и умений, а так же высоким уровнем сформированности личностных и профессионально значимых качеств.

Каждый мастер производственного обучения хочет, чтобы его учащиеся хорошо учились, с интересом и желанием осваивали свою профессию. Но подчас приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у учащегося не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В чём сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих преподавателей.

По опыту своей работы я могу сказать, что учащегося нельзя успешно учить, если он относится к профессии и знаниям равнодушно, без интереса.

Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.

В своей работе виду следующие наблюдения:

 Какие интересы имеются у учащихся;

 Их отношение к теоретическому и производственному обучению;

 Какие факторы влияют на возникновение и развитие интереса;

 Как интерес влияет на успеваемость учащегося.


Использую задачи для планирования учебно-воспитательной работы:

 Творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

 Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

 Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

 Формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;

 Формировать интерес учащихся к выбранной профессии;

 Учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач.

У меня как у мастера производственного обучения реально есть несколько «инструментов» воздействия. Но все они «работают» только при условии партнёрства педагога и ученика. Следует реально показать учащемуся: в этой жизни они могут занять достойное место в обществе при одном важном условии - стать настоящим мастером в своём деле, а это зависит от самого учащегося - нужно захотеть. Захотеть самому вырваться из рамок не самой обеспеченной жизни, получить возможность изменить условия проживания своей семьи и т.д. и в этом должен помочь ему мастер, передать свои умения, чтобы у учащегося появился совершенно реальный способ достичь желаемого результата.

Очень важный фактор - это постоянно подчёркивать уверенность в том, что «всё» у нас получится! Именно «у нас», то есть, не разделяя себя с учеником, считая общим дело учёбы. Тем самым на протяжении всей своей работы я провожу такую мысль: `Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов что-то изменить не будет вовсе`.

Личный пример мастера, постоянно проявляемый в гуманном, доброжелательном, ровном ко всем учащимся группы отношении - сильный инструмент. Когда учащийся наглядно видят, как выражается не наигранная, а действительная заинтересованность в успехах каждого, они не могут, не откликнутся. Подростки - неплохие психологи и безошибочно определяют искренне или наигранно ведёт себя в той или иной ситуации педагог. Личностный пример важен во всём, в работе мастера не бывает «мелочей». На внешней вид учащегося, их опрятность и строгое соблюдение требований к рабочей одежде, прежде всего, влияет пример всегда подтянутого учителя. Манера разговора, применяемые выражения, обороты речи - всё это копируется и перенимается учащимися. Интеллектуальный уровень, проявляемый наставником, может стать предметом устремлений ученика, пробудить желание стать таким же эрудитом, разносторонне развитым и образованным.

Когда обучение даётся ученику легко, без особых усилий, то умение выполнять ту или иную работу не обеспечивает положительное отношение к этому виду деятельности. Об устойчивом отношении к определённому виду деятельности можно говорить в том случае, если ученик выполняет задание не только легко, но и с увлечением, с желанием достичь как можно лучших результатов.

Учащиеся должны научиться самостоятельно, планировать трудовые действия, контролировать качество своей работы.

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать тебе самим собой.

Важно и то, чтобы учащиеся постоянно ощущали результаты своего духового развития, развития профессиональных способностей, т.е. своё продвижение в работе. А это, в свою очередь вызывает необходимость формирования системы социально-психологических, психологических профессионально важных качеств и прежде всего тех, которые определяют профессиональные способности работника. В своей работе я использую такие формы и методы деятельности, которые обеспечивают наибольшую активность и самостоятельность учащегося в овладении знаниями и особенно трудовыми умениями. К ним относится учебно-производственные работы, производственные экскурсии, производственная практика, включающие в себя самостоятельное наблюдение, решение производственных задач, непосредственно производительный труд.

На своих уроках производственного обучения использую все приемлемые методы активизации учебной – познавательной деятельности у учащихся:

1. Словесный метод (рассказ устное изложение знаний, объяснения, беседы использую чаще, она позволяет активизировать, мыслительную деятельность учащихся и одновременно следить за её ходом, по определённой теме я составляю краткие вопросы и, опираясь на полученные знания и опыт учащихся, мы беседуем).

2. Наглядно – демонстративный метод (наглядные пособия – плакаты, презентации, инструкционно-технологические карты, личный показ трудовых приёмов).


3. Практический метод (упражнения и выполнение трудовых приёмов, взаимоконтроль учащихся по качеству выполнений заданий (в соответствии с инструкциями мастера), выполнение усложнённых заданий).

Дети любят труд, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Ум ребёнка - на кончиках его пальцев, и чем выше мастерство, которым овладела и овладевает рука, тем умнее ребёнок, подросток, юноша.

В своей деятельности мне нравится применять мультимедийные технологии на уроках п/о, где можно выделить следующие цели:

1. Внедрение компьютерных технологий на уроках производственного

обучения позволяет повысить интерес обучающихся;

2. Развить творческое мышление;

3. Сформировать целостное отношение к занятиям и навыкам

информационной деятельности, к образованию и самообразованию.

К продуктивности, результативности своей педагогической деятельности отношу:

1. Положительную мотивацию на уроках производственного обучения;

2. Обретение профессиональной грамотности и оптимальное

использование полученных знаний и умений в учебном процессе;

3. Умение разрабатывать современные дидактические материалы и

эффективное их использование в учебном процессе;

4. Повышение уровня использования наглядности на уроке п/о;

5. Повышение производительности труда на уроке п/о.

Систематическое использование на занятиях элементов современных технологий, таких как проектное обучение, показывает, что у обучающихся растёт интерес к выбранной профессии. Всё это помогает мне решать ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования.

В ходе своей работы с учащимися применяю различные методы: анкетирование, наблюдение, беседы и т.д. учащихся привлекает возможность творчески самовыражаться, предъявлять свои индивидуальности другому человеку. При этом организуется взаимопомощь у учащихся и иногда проводится итог работы с коллективной оценкой. Важным моментом является то, что учащиеся сами определяют необходимость выполнения задания, что способствует развитию осознанной деятельности. Учащиеся с удовольствием демонстрируют результаты своего труда и защищают свои работы, участвуют в конкурсах.

Когда организуется взаимопомощь у учащихся, то подведение итогов работы проводится иногда с коллективной оценкой труда каждого.

Благоприятной ситуацией учения для подростков является ситуация успеха, которая обеспечивает им эмоциональное благополучие.

Эмоциональное благополучие во многом зависит от оценки его учебной деятельности взрослым.

Для эмоционального благополучия подростка очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали. В противном случае возникает внутренний, а иногда и внешний конфликт. Бывают такие ситуации, что сильный учащийся может работать, но не хочет, а слабый учащийся работает долго и старательно. В основном результат работы у сильного хуже, чем у слабого, здесь мне приходится смотреть не на знания учащегося выполнения технологического процесса, а на старательность и трудоспособность его.

На своих занятиях я наблюдаю за каждым учеником, вижу его отношение к выполняемой работе, выявляю интерес, способности.

В ходе урока решаются следующие задачи: воспитание у учащегося ответственного и активного отношения к своей работе, положительного и равного отношения к различным видам трудовой деятельности, самостоятельности и творческого отношения к труду; воспитание у учащихся потребности в постоянном самообразовании, самооценке и учёте своих реальных возможностей. При выполнении работы с учащимися выявляются причины неудач, так же определяю отношение к труду: учитываю индивидуальные способности; и умение трудится с желанием (творчески).

На каждом занятии я составляю ведомость учёта выполнения работ, каждую работу оцениваю по бальной системе и вывожу итоговую оценку, так же провожу контроль каждого учащегося в процессе работы, помогаю, поправляю его работу, указываю на недочёт в его работе, чтобы на следующем занятии он его исправил.

Чтобы эффективно решать проблемы современного образования приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по самообразованию. Участвую в заседаниях МК, делюсь с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности, видами самостоятельных работ (тесты, технологические карты, карточки – задания), которые я использую на практике. К тому же, являюсь разработчиком учебных программ специальных дисциплин и профессиональных модулей на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Самый важный компонент процесса формирования у будущих рабочих

технического творческого мышления - это активизация их мыслительной деятельности с использованием в процессе производственного обучения различных методов и приемов постановки на уроке, а затем решения проблемных ситуаций.

Нельзя говорить о точном времени реализации воспитательных целей на уроке. Довести их до состязания учащихся мастер может в тот период занятия, который он со счёт приемлемым (в начале или в ходе занятия). Здесь единственный подсказчик - собственный опыт и знаний своих учеников.

В жизни тоже работают «готовые рецепты», да и нет таких, которые пригодны для всех случаев. Поэтому успех приходит к тому, кто искренне сопереживает подростку, попавшему в сложную ситуацию, готов прийти на помощь и делает это с уважением к личности. Мастер производственного обучения должен быть оптимистом, всегда верить в то, что сможет помочь даже самому трудному подростку стать хорошим рабочим и честным человеком. Для достижения поставленных целей применяю различные способы. Так, четкий и уверенный показ приемов работы - вызывает и закрепляет у учащихся интерес к профессии;

1. Поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина;

3. Повышение оценки за аккуратность, старания обучающего-способствует эстетическому воспитанию;

4. Четкая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности;

5. Постановка в процессе обучения содержательных задач и проблем, когда у учащихся возникает потребность в самостоятельном поиске решений, содействуют развитию у них познавательной активности;

6. Правильно раскрытая учащимся цель урока обеспечивает сознательное усвоение знаний, умений и навыков;

7. Вооружение учащихся способами самоконтроля в процессе выполнения операции - позволяет воспитывать умение саморегуляции своих действий и так далее.

8. Важным для достижения поставленных воспитательных целей является личный пример мастера, а также четкое планирование воспитательной работы.

9. Продуманные общественные обязанности учащихся - воспитывают чувство ответственности;

10. Умелая организация соревнования между учащихся - развивает их активность, творческое мышление;

Результаты итоговой аттестации в приложении . Результатами работы стали открытые мероприятия по производственному обучению.

(Методическая разработка открытого интегрированного урока тема: «Изготовление декоративного садового крючка»).

( Конкурс по теме: «Профессиональное мастерство сварщика»).

Мои планы и перспективы:

 Продолжить работу по применению мультимедийных технологий на уроках производственного обучения.

I. Результаты образовательной деятельности.

1. Качество обученности по производственной практике итог.


2. Качество обученности по результатам сдачи выпускных квалифицированных работ.


В планах на будущее у меня: - освоение методики модульного обучения; - поиск новых подходов в обучении, которые помогут мне преподавать учебный материал более интересно и доступно; Ну и, конечно, не терять энтузиазма и вдохновения. Я надеюсь, что моя педагогическая деятельность поможет моим воспитанникам быть востребованными и компетентными в своей выбранной профессии.