Этап урока /учебная ситуация | Результаты этапа/учебной ситуации | Цель этапа/учебной ситуации | Взаимодействие в образовательном процессе |
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению | Система ценностных отношений Сформированные УУД действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей) | Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению | Действия педагога | Действия обучающегося |
Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов | Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений |
1. Самоопределение к деятельности Орг. момент | Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка. | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке) | Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке). Управляет ситуацией самооценки. | Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: правильность выбора учебных принадлежностей, правильность и аккуратность расположения предметов на парте, самостоятельность подготовки, настрой на урок. |
2. Актуализация знаний, мотивация | Воспроизведенные знания и способы действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний Определение границ знания и незнания | Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха). Организует ситуацию для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения). | Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание. Выполняют задание. Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью. Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий). |
3. Постановка учебной задачи | Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. | Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем). | Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу. | Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания. Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия. |
4. Решение учебной задачи | Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма | Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности | Организует ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти нужное правило, понятие. Организует ситуации построения модели понятия. Просит проговорить теоретическую формулировку, используя модель. Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма. | Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации. Моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности. Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово. |
5. Первичное закрепление (Применение алгоритма на практике) | Умение действовать по алгоритму, правилу | Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму. | Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи. Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи. Организует выполнение задания по новому алгоритму. | Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи. Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи. |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности | Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий. | Организует ситуацию отработки построенного алгоритма. Предлагает выполнить систему тренинговых заданий. Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий. | Выполняют задания учебника (учителя), сначала выполняя действия по алгоритму в громкоречевой и умственной форме. Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы. |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний | Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений | Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов. | Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний. Организует ситуацию выполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее. | Выполняют задания учебника (учителя). Придумывают свои задания по изученной теме. |
8. Оценка | Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности | Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий. | Организует ситуацию оценки знаний и способов действий. Предлагает выполнить самостоятельную/контрольную работу, оценить результаты, способы их достижения. | Выполняют предложенную самостоятельную/контрольную работу. Оценивают результаты, способы их достижения. |
9. Итог занятий. Рефлексия деятельности. Домашнее задание. | Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности с образцом. | Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. | Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Задает домашнее задание. | Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии). Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения. |