СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образец технологической карты урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образец технологической карты позволяет спроектировать любой урок поэтапно. Для каждого этапа имеется цель и результат.

Просмотр содержимого документа
«Образец технологической карты урока»


Технологическая карта урока русского языка (образец)

1.Дата проведения урока:_________________________________________________________________________________________________________

2.Тема урока: _____________________________________________________________________________________________________________

3.Тип урока: ____________________________________________________________________________________________________________________

4.Форма урока:__________________________________________________________________________________________________________________

5. Форма организации учебной деятельности:________________________________________________________________________________________

6.Формируемые компетенции:

коммуникативная компетенция: _________________________________________________________________________________________________

языковая и лингвистическая компетенции:__________________________________________________________________________________________

культуроведческая компетенция:___________________________________________________________________________________________________

7.Планируемые результаты:

Личностные (ЛР): _______________________________________________________________________________________________________________

Метапредметные (МПР): __________________________________________________________________________________________________________

Предметные (ПР): ________________________________________________________________________________________________________________

8. Развитие универсальных учебных действий (УУД):

коммуникативные универсальные учебные действия:

познавательные универсальные учебные действия:

регулятивные универсальные учебные действия:

личностные универсальные учебные действия:

9. Необходимые ресурсы и оборудование: ____________________________________________________________________________________________






Этап урока

/учебная ситуация

Результаты этапа/учебной ситуации

Цель этапа/учебной ситуации

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению

Система ценностных отношений

Сформированные УУД

действия с предметным содержанием (опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, ценностей)

Формирование и развитие системы ценностных отношений к ЛР, МПР и ПР и их достижению

Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

Формальная готовность к уроку.

Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка.

Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности (на уроке)

Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке).

Управляет ситуацией самооценки.

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

  • правильность выбора учебных принадлежностей,

  • правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

  • самостоятельность подготовки,

  • настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания и способы действия.

Осознание необходимости получения новых знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Определение границ знания и незнания

Организует ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность направленную на воспроизведение знаний и способов действий для открытия новых знаний (ситуация успеха).


Организует ситуацию для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения).

Слушают, читают задания, представляют результат, определяют цель и способ деятельности через понимание задание.

Выполняют задание.

Предъявляют результаты, оценивают полученные результаты, соотнося их с целью.


Формулируют свое затруднение (недостаточность знаний, способов действий).

3. Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная (вербально, с помощью схемы, модели…) учебная задача (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Фиксирует учебную задачу.

Проговаривают проблему, отделяя знание от незнания.

Самостоятельно или с помощью учителя формулируют проблему, цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия.

4. Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности

Организует ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти нужное правило, понятие.

Организует ситуации построения модели понятия. Просит проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

Организует деятельность по построению (уточнению) алгоритма.

Решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (парной, групповой) деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации.

Моделируют, проговаривают правило, понятие, способ деятельности.

Определяют действия и их последовательность; строят и проговаривают алгоритм пошагово.

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ЦО к умению выполнять задание по алгоритму.

Предлагает вернуться к самому первому заданию и выполнить его по новому алгоритму, проговаривая его во внешней речи.

Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Организует выполнение задания по новому алгоритму.

Выполняют исходное задание с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма в во внешней речи.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Организует ситуацию отработки построенного алгоритма.

Предлагает выполнить систему тренинговых заданий.

Организует самооценку усвоения детьми нового способа действий.

Выполняют задания учебника (учителя), сначала выполняя действия по алгоритму в громкоречевой и умственной форме.

Осуществляют самоконтроль и самооценку своей работы.

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражений

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний.

Организует ситуацию выполнения заданий на повторение и закрепление изученного ранее.

Выполняют задания учебника (учителя).

Придумывают свои задания по изученной теме.

8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Организует ситуацию оценки знаний и способов действий.

Предлагает выполнить самостоятельную/контрольную работу, оценить результаты, способы их достижения.

Выполняют предложенную самостоятельную/контрольную работу.

Оценивают результаты, способы их достижения.

9. Итог занятий. Рефлексия деятельности.

Домашнее задание.

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности с образцом.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу. Задает домашнее задание.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают, проговаривают (фиксируют) свои достижения.



4