Просмотр содержимого документа
«Образные возможности освещения в портрете»
Найди ошибки
1
2
Неверно
Верно
Линия глаз завышена
1
2
Верно
Неверно
Найди ошибки
1
2
Неверно
Верно
* Ось симметрии лица не на месте, сдвинулась правее
2
1
Верно
Неверно
* Ось симметрии сдвинута левее
Мастер портретного жанра для создания образа человека всегда используют возможности освещения
Как же меняется образ человека при разном освещении?
Освещение наиболее раскрывающее человека – это боковое освещение.
Боковой свет выявляет форму и объём, а также глубину пространства
Если расположить источник света перед моделью и светить ей в лицо, то форма головы станет более плоской
В.Серов.
Портрет дочери Александра III
Такой вариант освещения создает более спокойный, светлый образ. Но при таком света теряется глубина пространства.
Источник света находиться сзади модели.
В этом случаи мы будем видеть её силуэт, а лицо её будет погружено в тень .
Портрет при этом портрет приобретает некую таинственность. Все черты и формы смягчаются
Рембрандт.
Христос в Эммаусе.
1628
При освещение лица модели резким светом снизу, можно заметить некоторые искажения лица.
Выглядит тревожным, страшным.
Таким образом, с помощью освещения, меняется восприятие и происходит разные превращения образа человека
Какие бывают источники света?
Искусственным или естественным.
Решение художника о характере освещения, является главным средством выразительности при создание художественных образов
«Девушка, освященная солнцем»
В.А.Серов
Портрет художник Анри Матисса
Наименее важное значение на ряду с освещением для создания образов в портрете - имеет цвет.
Практическая работа:
предлагаю создать портрет- силуэт
Последовательность выполнения работы: