- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения,
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания (коммуникативные УУД)
- научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.
Этапы урока | Содержание | Формирование УУД, технология оценивания |
действия учителя | действия учеников |
1.Организационный момент. | Звонкий прозвенел звонок. Начинается урок. Встаньте прямо, не шумите, Всё ль на парте, посмотрите. Все ль на месте, всё ль на парте: Книжка, ручка и тетрадка. Внимание, ребята. Сели. Мы приступим к новой теме. | | Познавательные действия - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. - строить рассуждения в форме связи простых суждений; - умение структурировать знания; - обобщать и делать выводы; - осуществлять анализ объектов. Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 3. Договариваться о правилах общения; учиться выполнять роли в паре. Личностные результаты 1. В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка. 2. Развитие самостоятельности в поиске решения различных учебных задач. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 4.Формирование эстетических потребностей, 5.Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. |
2. Актуализация знаний. | Учитель предлагает загадку: У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это? (Буратино) (слайд2) Вопросы для эвристической беседы: 1.Куда попал Буратино, открыв дверь волшебным ключом? | Ученики отвечают на вопросы. Возможные варианты ответов: - Он попал в волшебную страну. - Он оказался в театре со своими друзьями. |
2. Буратино решил стать директором кукольного театра. Как он может осуществить свою мечту? | Возможные варианты ответов: - Ему нужно окончить закончить школу. - После школы пойти учиться дальше. |
3. Какими качествами личности должен обладать Буратино, чтобы стать директором кукольного театра? | Дети называют черты характера и качества личности руководителя. Возможные варианты ответов: - любить детей, - строгий, - общительный, - справедливый, - культурно образованный, - артистичный. |
3. Целеполагание. | Вопросы для постановки цели урока: 1.Каким должен стать Буратино? 2. Прочитаем в учебнике с.120 и узнаем, чему будем учиться. | Возможные варианты ответов: - Он должен стать культурным и образованным. |
4. Открытие нового знания. | Учитель предлагает посмотреть несколько слайдов (слайд 3,4,5,6,7.8.9) и запомнить виды образовательных учреждений. | Дети рассматривают слайды, проговаривают названия образовательных учреждений. |
Учитель предлагает посмотреть несколько слайдов (слайд10,11,!2.13.14.15.16) и запомнить виды учреждений культуры. | Дети отгадывают загадки и называют учреждения культуры. |
6. Первичное закрепление. | 1.Учитель предлагает выполнить задание в учебнике на с. 120. | Дети называют выборочно учреждения культуры и учреждения образования. |
2.Учитель просит ответить на вопрос на с.121 о видах учреждений культуры и образования в своём населённом пункте. | Дети вспоминают учреждения культуры своего города и записывают на с.79 в Рабочей тетради. |
7. Самостоятельная работа. | 1.Работа в парах. | Задание в Рабочей тетради с.78 №1,2. Проверка самостоятельной работы. |
2.Чтение рассказа в учебнике с. 122 – 123 и составление устных вопросов (на листке каждому ученику даётся начало вопроса) Пример карточки: 1.Когда… 2.Какие изобретения русских учёных… 3.Назови художественные … | 3.Вопросы для беседы, воспитывающей патриотические чувства: 1. Какие чувства вы испытываете, узнав об изобретениях русских учёных и инженеров? 2. Назовите крупнейшие художественные музеи, являющиеся национальным достоянием нашей страны. | Дети самостоятельно читают текст, задают вопросы, а остальные отвечают на них. |
8. Повторение. | Учитель обращает внимание на проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на него. | Возможные варианты ответов: - Чтобы стать директором кукольного театра, нужно учиться и стремиться быть культурно образованным человеком. |
Вопросы для обобщения знаний: 1.Кем вы мечтаете стать? 2.Как вы будете к этому стремиться? | Дети должны прийти к выводу о необходимости хорошо учиться и стараться стать культурно развитыми людьми. |
9. Рефлексия | Учитель создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы и приращением новых знаний. | Ученики высказываются по поводу результата урока и процесса деятельности. | |