СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование имен существительных.Способ сложение.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы образования имён существительных. Сложение

 

Просмотр содержимого документа
«Образование имен существительных.Способ сложение.»



Тема: Способы образования имён существительных. Сложение


Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников.

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (таблица, схема, ключевые слова), анализировать, сопоставлять, делать выводы, строить рассуждения.

ПР: различать способы словообразования, составлять словообразовательные пары.

ЛР: оценивать выразительные возможности морфемики и словообразования и на этой основе развивать чувство языка.

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

1 мин.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Языковая разминка с элементами проверки домашнего задания.

Организация работы по подготовке учащихся к знакомству и освоению нового учебного материала.

10 мин.

Письмо по памяти. слайд 2

Поздней осенью переменит белка своё рыжее платьице на серую зимнюю шубку.

– Обозначьте те места в словах, где можно допустить ошибку.

– Найти имена существительные, определить, производными или непроизводными они являются.

– В каком значении употреблены слова платьице и шубка? Как называется это значение? (Метафора.)

– Одинаков ли состав слов белка и шубка? Почему?

– Каким способом образованы производные имена существительные?

Интеллектуальная разминка (слайд 3)

Помните сказку о том, как один старик попросил своих сыновей переломать веник? Сыновья ломали, ломали и не смогли сломать.

Старик велел развязать веник и попробовать сломать его по

прутику. Прутики легко ломались.

«Будете вместе жить — никто не сломает вас. Будете жить порознь — сломают по одному», — сказал старик.


Выпишите по два слова: а) с непроизводной основой;

б)) образованные приставочным способом; в) образованные

суффиксальным способом.

- Чему учит эта сказка?(Толерантности,дружбе)

- А зачем нужна толерантность?(потому что мы живём в многонациональной стране)

— Чем интересно слово многонациональная?





Познавательные УУД

Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, строить логические рассуждения.











III. Постановка проблемного вопроса урока.

Наблюдение. Пропедевтическая беседа.

5 мин.


Наблюдение по слайду 4.

Проблемная ситуация провоцирует «разброс мнений» и выход на основной вопрос урока: «Как правильно определить способ образования слова многонациональная

-А как вы понимаете слово нацмен ? (Объясняется значение слова и особенность его произношения, исходя из словообразовательной модели)



Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.


IV. Открытие новых знаний.

Организационная.

12 мин.


1. Обращение к теоретическому материалу V, VI § 11.


Отображение полученных сведений в схеме.

Сложение



+ (o//е) + + слово + +



2.Выполнение упражнений в группах с проверкой и комментированием.


99- развивается умение образовывать слова с помощью соединит.гласных

101- развивается умение находить в тексте слова, образованные сложением целых слов

102- развивается умение образовывать слова с иноязычными корнями.



Регулятивные УУД

1. Искать пути решения проблемы.

2. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Познавательные УУД

1. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим).

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Извлекать информацию, представленную в разных видах, преобразовывать и передавать её в других формах (схема, план).



Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.






V. Развитие учебно­языковых и речевых умений.

Организационная.

5 мин.

1.Выразительная роль морфем. Обращение к теоретическому

материалу VII § 11.


2.Выполнение упражнений по вапиантам


103- развивается умение определять значение суффиксов

104- развивается умение определять значение приставок


Игра «Соедини». (Слайд 5)

Задание: соединить элементы правого и левого столбика, чтобы получились новые слова:

ница

сено глас

воз вал

гриб щик

очк

– Сколько слов у вас получилось?

– Что необычного вы заметили? (Возница, возгласвоз­ – корень и воз­ – приставка, возница и грибница – суффикс ­иц­ – лица и ­иц­ – места.)



Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в алгоритм), выстраивать последовательность действий.

2. Анализировать, сравнивать, строить логические рассуждения, делать выводы.

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах.


Коммуникативные УУД

1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.



VI. Итог урока. Оранизационная.

6 мин.


1.Работа со слайдом 6 Игра «Кто больше?»

2.слайд 7

Рефлексия.

-Из скольких блоков состоял материал параграфа учебника?

-Какие это блоки?

- Что нового вы узнали?


Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.




VII. Домашнее задание.

1 мин.

Слайд 8

§ 11, подготовиться к словарному диктанту на с. 63.

1 вариант — упр. 96.

2 вариант — упр. 100.