Цирк (подготовительная группа)
Цель: создание социальной ситуации развития детей в двигательной деятельности.
Задачи:
Совершенствовать умения и навыков, в основных видах движений (работа с мячами).
Развивать психофизические качества: силу быстроту, выносливость. Ловкость
Развивать инициативу. Самостоятельность, выдержку, организованность и творчество в двигательной деятельности.
Формировать умение детей работать коллективно. Договариваться со сверстниками.
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Перестроение в колонну.
Ровным кругом друг за другом – ходьба в колонне.
Мы идеи за шагом шаг.
Вот семейство акробатов – ходьба на носках
На носках идет, на пятках – ходьба на пятках.
Вот идут широким шагом – ходьба широким шагом.
Наши чудо – силачи.
По арене бежит конь, - легкий бег.
Рыжий гребень, как огонь.
Фокусник с корзиной змей– ходьба змейкой.
Настоящий чародей – бег змейкой.
Парад – алле завершается, - ходьба обычная.
Представление начинается - перестроение в две колонны.
Общеразвивающие упражнения.
«Силачи». – «до чего же хороши наши чудо – силачи!»
И.п. – ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак.
Выполнение: на счет 1-руки в стороны, пальцы врозь. На счет 2- и.п.
«Штангисты»
И.п. – ноги врозь, руки к плечам, кисть в кулак.
Выполнение: на счет 1-руки вверх, на счет 2 – и.п.
«Гимнасты»
И.п. – лежа на животе. Руки согнуты перед собой.
Выполнение: на счет 1- 2 прогнуться, руки вперед – вверх, ноги приподнять; 3-4 и.п.
4.«Любопытный клоун»
И.п. – ноги врозь, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1- 2 поворот влево, 3 – поворот вправо.
5.«Воздушные акробаты»
Выполнение: на счет 1- 2 – встать на левое колено, правая нога назад, руки в стороны. На счет 3 – 4 – и.п., на счет 5 – 6 – встать на правое колено. Левая нога назад, руки в стороны. На счет 7-8 – и.п.
6. «Дрессированные лошадки»
Выполнение: на счет 1- 4 подскоки на месте, на счет 5-8 – ходьба на месте.
Давайте посмотрим, что же умеют делать жонглеры. Чтобы хорошо выступить, нужно долго отрабатывать свой номер – репетировать. Они тренируют свое внимание и слаженность движений.
Упражнения с теннисными мячами.
Разойтись по свободному пространству, что бы не мешать друг другу.
Подбрасывание теннисного мяча верхи ловля его руками поочередно, то правой, то левой.
Бросание и ловля мяча с хлопком.
Подбрасывание мяча под ногой вверх и ловля его двумя руками
Работа парами с резиновым мячом.
Бросание мяча друг другу.
Бросание мяча друг другу, и ловля его после отскока от пола.
Подвижная игра «Угадай кто это?»
Условия игры. Под музыку дети танцуют. Музыка прекращается – дети замирают в позе какого-нибудь артиста цирка (по желанию). Водящий должен угадать, кто кого изображает.
Малоподвижная игра «Внимательная обезьянка»
Условия игры. Дети встают в круг. Инструктор находится внутри круга. Он показывает произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга:
Поднять обе руки вверх.
Развести руки в стороны.
Поставить руки на пояс
Выполнить наклоны вправо – влево. Руки на поясе.
Выполнить наклон вперед, руки на поясе.
Присесть на корточки, руки к плечам.
Выполнить прыжки на месте.
Заключительная часть
Артисты уходят!. До новой встречи на арене цирковой, а мы возвращаемся домой.
Ходьба по залу с заданиями для рук: руки в стороны, вверх, к плечам. На пояс.
Спокойная ходьба по залу.