СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная деятельность по теме " К нам весна шагает быстрыми шагами" старшая подгруппа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Пространство  групповой комнаты, магнитная доска, макет весенней капели, картинки с изображением весенних признаков для составления рассказа, магнитофон, диск с записью песенки «Весенняя капель», мультимедийные презентации : «К нам весна шагает», «Весна под музыку А. Вивальди», цветные карандаши.

Предварительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки. Отгадывание загадок о весне. Чтение рассказа «Грачи открывают весну» С Коноваленко. Различение перелетных и зимующих птиц в играх «Четвертый лишний», «Улетают – не улетают».

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа о весне.

Закрепление представлений о весне и ее признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

 Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка коллективного составления рассказа по цепочке.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность по теме " К нам весна шагает быстрыми шагами" старшая подгруппа»

Организация образовательной деятельности детей в старшей подгруппе

по теме: Обучение рассказыванию: «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Автор конспекта ОД: Третьякова Л.Н.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: Пространство групповой комнаты, магнитная доска, макет весенней капели, картинки с изображением весенних признаков для составления рассказа, магнитофон, диск с записью песенки «Весенняя капель», мультимедийные презентации : «К нам весна шагает», «Весна под музыку А. Вивальди», цветные карандаши.

Предварительная работа. Наблюдение за весенними изменениями в природе во время прогулки. Отгадывание загадок о весне. Чтение рассказа «Грачи открывают весну» С Коноваленко. Различение перелетных и зимующих птиц в играх «Четвертый лишний», «Улетают – не улетают».

Цель: Совершенствование навыка составления рассказа о весне.

Закрепление представлений о весне и ее признаках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна».

Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка коллективного составления рассказа по цепочке.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)


Образовательные

задачи


Содержание ОД




Образовательная область

Вид деятельности


Формы реализации Программы


Средства реализации ООП


Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.



Побуждение к общению, взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослым.

Минутка вхождения в день

«Здравствуй»

(Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу)

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!


- Скажите, дети, какое время года мы с вами провожаем? (зиму). А встречаем? (весну). Вы рады весне? Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное,) . Давайте найдем наше настроение (выбор пиктограмма). Очень хочется, чтобы это настроение не покидало нас в течение всего дня.

Скажите дети, почему люди и природа радуются приходу весны? (Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает.)

(Звучит аудиозапись капели)

Дети, что за звуки вы слышите? (капель)


«Социально-коммуникативное развитие» (Коммуникативная деятельность)







«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)




Коммуникативная игра

(на создание положительных эмоций)







Специальное моделирование ситуаций общения




Слово педагога, речь детей





Слово педагога, речь детей.










аудиозапись капели



Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.



Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ОД

Образовательная область

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обогащение активного словаря.

Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.


С первой капелью весна послала нам свои загадки. Давайте их отгадаем.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце)

Что происходит с солнцем весной? Каким оно становится? (ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное, золотое) Весеннее солнце согревает, природа оживает. – это главный и важный признак весны.

Послушайте следующую загадку.

Растет она вниз головой

И звонко плачет лишь весной (Сосулька)

А как появляются сосульки? (ответы детей) Капель и сосульки образуются от таяния снега. Какими словами можно сказать о том, что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)

И лежит, да не поднять,

И бежит, да не догнать (Ручеек)

Каким может быть ручеек? (веселым, шумным, прохладным, быстрый, звонкий и т. д.)

Что может делать веселый ручеек? (журчать,

бежать, звенеть, шуметь и т. д.)

Первым вылез из земли на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Подснежники – почему их так называют? По-другому их можно назвать первоцветы –почему? Где появляются подснежники? (на проталинах, напомните мне, что это такое?

Они летать умеют

Их пух, и перья греют (Птицы)

Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? Про каких птиц можно сказать, что они открывают весну? (грачи) Почему грачи возвращаются ранней весной? Как называется место, где гнездятся грачи? (грачевники).

Давайте послушаем, как птицы радуются солнышку. И мы порадуемся весне.

физкультминутка

под песенку «Весенняя капель»

Вы знаете много весенних слов и назвали много изменений, которые происходят в природе весной. Их называют признаками. Давайте еще раз вспомним весенние признаки, но в той последовательности как они наступают в природе. Первым встанет тот, у кого на картинке самый важный признак, с которого начинается весна (солнце) .

(Дети берут картинки и самостоятельно выстраивают нужную последовательность – солнце, проталины, ручеек, подснежники, дерево весной, перелетные птицы)

Давайте поиграем в игру

«Цепочка весенних примет».

Каждый расскажет, что происходит весной с тем, что изображено на картинке, составит 1 -2 предложения. Каждый следующий участник, должен повторить предложения впередистоящих детей и назвать своё. Я начинаю игру: «Наступила долгожданная весна». Полина повторяет мое предложение и составляет свое (дети коллективно составляют рассказ о весне).

Мы с вами составили очень интересный рассказ о весне. Вы настоящие писатели! Давайте придумаем ему название. (Предложения детей). Этот рассказ под названием … можно поместить в книжку. А какая же книжка без иллюстрации? Давайте посмотрим, подойдет ли эта картина к нашему рассказу. (Детям предлагается картина с изображением зимы). (Нет, так как на них изображена зима). Давайте попробуем с помощью нашего рассказа под названием … изменить зимний пейзаж.

(Мультимедийная презентация «Приход весны»).

Получился замечательный рассказ и чудесная картина о весне. Осталось только создать книжку. Заготовки к нашим книжкам уже готовы. Ваша задача оформить обложку. Нарисуйте на ней весенние приметы.

Под музыку А. Вивальди «Весна» дети рисуют.

«Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность)

«Речевое развитие»

(коммуникативная деятельность»















Коммуникативная





















«Физическое развитие» (двигательная деятельность



































Художественно – эстетическое развитие

Специальное моделирование ситуаций общения.











Загадки






























Физкультминутка (выполнение физических упражнений)











Игровая деятельность

Речь взрослого и детей.









































диск с записью песенки «Весенняя капель»


Речь педагога и детей, движения согласно словам текста


картинки с изображением весенних признаков

















Мультимедийная презентация «Приход весны»).


музыка А. Вивальди «Весна»



Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

.






Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ОД

Вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие способности ребенка к самоанализу.


Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Вы оказывается не только чудесные писатели, но замечательные художники иллюстраторы. Наши обложки получились разными, но все они весенние и веселые. Дома вы маме расскажите получившийся рассказ, а мама его запишет в книжку.

Что вам понравилось больше быть писателями или художниками-иллюстраторами?

Сегодня мы пойдем на прогулку и поищем там весенние приметы.


«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность).

«Речевое развитие» (коммуникативная деятельность)

Свободное общение










Слово педагога, речь детей.

Сформирована способность дать самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.