Обогащение активного словаря. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. | С первой капелью весна послала нам свои загадки. Давайте их отгадаем. Бродит одиноко огненное око, Всюду где бывает, Взглядом согревает. (Солнце) Что происходит с солнцем весной? Каким оно становится? (ясное, теплое, яркое, ослепительное, веселое, нежное, ласковое, лучистое, красное, золотое) Весеннее солнце согревает, природа оживает. – это главный и важный признак весны. Послушайте следующую загадку. Растет она вниз головой И звонко плачет лишь весной (Сосулька) А как появляются сосульки? (ответы детей) Капель и сосульки образуются от таяния снега. Какими словами можно сказать о том, что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает) И лежит, да не поднять, И бежит, да не догнать (Ручеек) Каким может быть ручеек? (веселым, шумным, прохладным, быстрый, звонкий и т. д.) Что может делать веселый ручеек? (журчать, бежать, звенеть, шуметь и т. д.) Первым вылез из земли на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник) Подснежники – почему их так называют? По-другому их можно назвать первоцветы –почему? Где появляются подснежники? (на проталинах, напомните мне, что это такое? Они летать умеют Их пух, и перья греют (Птицы) Как называют птиц, которые возвращаются весной в родные края (перелетные) Каких перелетных птиц вы знаете? Про каких птиц можно сказать, что они открывают весну? (грачи) Почему грачи возвращаются ранней весной? Как называется место, где гнездятся грачи? (грачевники). Давайте послушаем, как птицы радуются солнышку. И мы порадуемся весне. физкультминутка под песенку «Весенняя капель» Вы знаете много весенних слов и назвали много изменений, которые происходят в природе весной. Их называют признаками. Давайте еще раз вспомним весенние признаки, но в той последовательности как они наступают в природе. Первым встанет тот, у кого на картинке самый важный признак, с которого начинается весна (солнце) . (Дети берут картинки и самостоятельно выстраивают нужную последовательность – солнце, проталины, ручеек, подснежники, дерево весной, перелетные птицы) Давайте поиграем в игру «Цепочка весенних примет». Каждый расскажет, что происходит весной с тем, что изображено на картинке, составит 1 -2 предложения. Каждый следующий участник, должен повторить предложения впередистоящих детей и назвать своё. Я начинаю игру: «Наступила долгожданная весна». Полина повторяет мое предложение и составляет свое (дети коллективно составляют рассказ о весне). Мы с вами составили очень интересный рассказ о весне. Вы настоящие писатели! Давайте придумаем ему название. (Предложения детей). Этот рассказ под названием … можно поместить в книжку. А какая же книжка без иллюстрации? Давайте посмотрим, подойдет ли эта картина к нашему рассказу. (Детям предлагается картина с изображением зимы). (Нет, так как на них изображена зима). Давайте попробуем с помощью нашего рассказа под названием … изменить зимний пейзаж. (Мультимедийная презентация «Приход весны»). Получился замечательный рассказ и чудесная картина о весне. Осталось только создать книжку. Заготовки к нашим книжкам уже готовы. Ваша задача оформить обложку. Нарисуйте на ней весенние приметы. Под музыку А. Вивальди «Весна» дети рисуют. | «Познавательное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (коммуникативная деятельность» Коммуникативная «Физическое развитие» (двигательная деятельность Художественно – эстетическое развитие | Специальное моделирование ситуаций общения. Загадки Физкультминутка (выполнение физических упражнений) Игровая деятельность | Речь взрослого и детей. диск с записью песенки «Весенняя капель» Речь педагога и детей, движения согласно словам текста картинки с изображением весенних признаков Мультимедийная презентация «Приход весны»). музыка А. Вивальди «Весна» | Развито владение устной речью: может выражать свои мысли, чувства и желания; может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. . |