СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) «Солнышко, солнышко – деткам посвети!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность с детьми 3-4 лет (вторая младшая группа) «Солнышко, солнышко – деткам посвети!»»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 3 «Соловушка»











Образовательная деятельность

с детьми 3-4 лет

(вторая младшая группа)



«Солнышко, солнышко – деткам посвети!»



По образовательной области: Познавательное развитие





Разработала: воспитатель

Коломыцева Анастасия Владимировна







Г. Рыльск

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать познавательный интерес и умение выходить из проблемных ситуаций путём их решения;

  • Формировать представления об окружающей среде, природе, животных;

  • Формировать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы полными ответами;

  • Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором;

  • Формировать навыки сотрудничества;

  • Способствовать развитию связной речи и коммуникативных качеств;

  • Продолжать знакомить детей с временем года – осень, признаками осени.

  • Продолжать знакомить детей с методами нетрадиционного рисования (пальчиками);

  • Закреплять знание основных цветов.



Развивающие:

  • Развивать моторику рук, тактильные ощущения, дыхательный аппарат, слуховое восприятие;

  • Развивать физические качества, внимание, мышление, сообразительность;

  • Развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, животным;

  • Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь другим;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • Воспитывать любознательность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: солнышко, петушок, гребешок, теремок, злодейка.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам о петушке;

  • Чтение потешек, стихов, загадок;

  • Чтение сказок « Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Петушок-золотой гребешок».



Оборудование: макет солнышка и тучки, теремок, мольберт, картина с изображением петушка без хвоста, гуашь основных цветов, влажные салфетки, ведёрко для грязных салфеток, магнитофон, декорации для лесной полянки (ёлочки, цветочки, травка).

Музыкальное сопровождение: запись «крики петуха», песенка про паровозик, мелодия «Пробуждение».



































Ход образовательной деятельности.

(звучит музыка, дети вместе с воспитателем заходят в группу «едут на паровозе», держась друг за друга)

Вводная часть.

Воспитатель: Едет, едет паровоз, мимо ёлок и берёз,

Дым пуская на лету, паровоз гудит

Дети (хором): Ту – ту, ту – ту!

(дети становятся полукругом)

Воспитатель: По дороге паровоз всех детишек в лес привёз.

Как красиво здесь в лесу. Сколько грибов, деревьев. А как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнём этот свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

(дети вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот (повторить 2-3 раза))

Воспитатель: Ой, а посмотрите, что это у нас под ногами?

Дети: У нас под ногами листья.

Воспитатель: А как вы думаете, откуда появились эти листочки?

Дети: Опали с деревьев.

Воспитатель: Правильно ребята, эти листья опали с деревьев, а кто знает, как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами потрогаем эти листочки и скажем, какие они на ощупь. Возьмите в руку по одному листочку.

(дети ощупывают листья)

Дети: мягкие, теплые, шершавые, сухие.

Воспитатель: Ребята, а какого же цвета наши листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Правильно ребята, то есть наши листики разных цветов. А как же можно сказать это, одним словом?

Дети: Наши листья разноцветные.

Воспитатель: Да ребята! Давайте все вместе повторим это слово.

Воспитатель и дети (хором): Разноцветные!

Воспитатель: Дети, а сейчас, возьмите пожалуйста в каждую руку по листику. (Дети берут листики)

Воспитатель: А теперь давайте с вами вместе попробуем сделать листопад. А как мы можем это сделать?

Дети: Мы подбросим листики.

Воспитатель: Хорошо, давайте попробуем! На счет три подбрасываем свои листики. А теперь давайте вместе посчитаем.

Воспитатель и дети (хором): Один, два, три!

(вместе подбрасываем листья)

Воспитатель: Как красиво кружат наши листики. Какие вы молодцы, у нас получился настоящий листопад.

Воспитатель: Хорошо ребята, а когда же происходит это явление? Когда листья с деревьев опадают?

Дети: Листья с деревьев опадают осенью!

Воспитатель: Верно! А что еще бывает осенью? Какие приметы осени вы знаете?

Дети: Стало холодно, идет дождь, дует ветер, солнышко не светит.

Воспитатель: Да ребята, стало холодно, идет дождь, дует ветер – это к нам пришла осень, и солнышка совсем нигде нет. Ой, ребята, а я, кажется, знаю, что нам надо делать. Давайте его поищем, чтобы оно немножечко погрело нас своими лучиками. И нам станет теплее, и настроение наше сразу улучшится.

(дети ищут солнышко, его нигде нет)

Воспитатель: Дети, солнышка нигде нет, зато у нас здесь какая-то тучка поселилась. А за ней кто-то прячется. Посмотрите, что же там?

Дети: За тучкой спряталось солнышко!

Воспитатель: Верно дети, это наше солнышко, а почему же оно спряталось и не выходит к нам? Как вы думаете?

Дети: Потому, что солнышко спит.

(осматриваю солнышко)

Воспитатель: Да ребята! Его нужно скорее разбудить, пока совсем холодно не стало. Давайте все вместе его позовём.

(дети с воспитателем зовут солнышко)

Потешка.

Воспитатель: Солнышко, вёдрышко, выйди из-за облачка.

Дети (хором): Сядь на пенек, погуляй денёк! (2 раза)

(солнце не выходит)

Основная часть.

Воспитатель: Нет, не просыпается наше солнышко, так крепко спит. Ребята, а кто же нам может помочь разбудить солнышко? Давайте я вам загадаю загадку, а вы скажете.

Загадка.

Встаёт на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это…? (Петушок).

Дети: Петушок!

Воспитатель: Верно, ребята!

Ах, красавец Петушок,

На головке гребешок,

А под клювом бородка,

Очень гордая походка!

Крылья к верху поднимает,

Важно головой кивает!

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт

Воспитатель: Дети, как поёт Петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку, (2 раза тихо, громко)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте вместе позовём Петушка!

Динамическая пауза

(дети выполняют вместе с воспитателем)

Воспитатель и дети (подговаривают): За лесами, (правую руку развести вправо)

За морями, (левую руку развести влево)

За высокими горами (над головой свести пальцы рук вместе)

Стоит в поле теремок, (свести пальцы рук на уровне груди)

А живёт в нём Петушок! (скрестить пальцы, изображая петушка)

Выходи к нам Петушок, (выполняем зазывающие движения руками)

Покажи свой гребешок! (скрестить пальцы, изображая гребешок)

(подходим к мольберту с изображением Петушка без хвоста)

Воспитатель: Вот он, наш Петушок. Какой красивый, какой у него гребешок, бородка, хвост. Ой, ребята, что же за беда случилась с нашим Петушком? Посмотрите, может чего-то не хватает?

Дети: Не хватает перышек в хвосте!

Воспитатель: Правильно, ребята! Это всё лиса - злодейка!

Посыпала зёрнышки, выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы засмеют на улице нашего Петушка.

Давайте ему поможем!

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как мы можем помочь петушку?

Дети: Мы нарисуем ему хвост!

Воспитатель: Верно, а теперь давайте пройдём к столу.

(переходим к столу, на котором приготовлены баночки с краской (красный, жёлтый, синий, зелёный), влажные салфетки для вытирания рук, ведёрко для грязных салфеток)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня здесь на столике?

Дети: На столе краски!

Воспитатель: Верно! А какого цвета краски у меня есть?

Дети: Красная, желтая, синяя, зелёная.

Воспитатель: Ой, дети, а кисточек то у нас нет. А чем ещё можно нарисовать хвост?

Дети: Можно рисовать карандашами, фломастерами, пальчиками, мелками!

Воспитатель: Правильно, я предлагаю нарисовать хвост пальчиками, согласны?

Дети: Да, мы согласны!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте вспомним, что при работе с красками работу выполняем за столом, необходимо быть аккуратными: не пачками лицо, одежду или стол, а также нельзя брать грязные руки в рот. По окончании работы привести рабочее место в порядок и вытереть руки салфеткой. Запомнили?

Дети: Да, запомнили.

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики, давайте с ними немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель и дети (приговаривают): Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец упирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся, (повертеть кистью в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи! (погрозить пальчиком).

Воспитатель: Хорошо! А теперь я предлагаю каждому из вас взять ту краску, которая вам больше всего понравилась, и приступить к рисованию.

Продуктивная деятельность.

(дети выбирают понравившуюся краску и рисуют пальчиками хвост петушку, после работы вытирают пальчики салфетками)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите, какой красивый хвост у нас с вами получился. Теперь все в порядке с Петушком?

Дети: Да!

Подведение итогов.

Воспитатель: Петушок, Петушок,

Покажи свой хвост, дружок!

Ох и хвост! Горит огнём,

Сколько пёрышек на нём?

Раз, два, три, четыре, пять –

Невозможно сосчитать.

Дети, мы помогли Петушку?

Дети: Да, мы помогли Петушку!

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Мы нарисовали ему хвостик!

Воспитатель: Верно, ребята!

Ох, и Петя-Петушок!

В теремке он просидел,

Песенку свою не спел…

Было стыдно без хвоста,

А с хвостом он хоть куда!

Сейчас к солнышку пойдёт,

Песенку ему споёт.

Будет солнышко опять в небе ласково сиять!

(звучит запись «Как кричит петушок», мелодия пробуждения солнышка)

Воспитатель: Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ребята, посмотрите на солнышко, наконец – то оно проснулось! А какое наше солнышко? Какого оно цвета?

Дети: Солнышко жёлтого цвета, оно доброе, весёлое, лучистое.

Воспитатель: Правильно ребята, и нам сразу теплее стало, когда солнышко проснулось. Дети, а давайте, чтобы солнышко наше порадовалось и подольше нам посветило, погрело нас, скажем ему, добрые и ласковые слова.

(дети читают стихи)

Ребенок 1: А у солнца - сто забот:
Обогреть наш огород,


Ребенок 2: Все цветочки распустить,
На веранде погостить,

Ребенок 3: После ливня, на бегу,
Сделать радугу-дугу.


Ребенок 4: И Наташке-хохотушке,
На нос бросить конопушки.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы! Вы сегодня очень помогли Петушку, а он помог нам. Петушок очень рад, что вы оказались такими добрыми, отзывчивыми и пришли ему на помощь. В благодарность за это он принёс вам сладкие угощения!

(раздаю детям угощения)

Воспитатель: А теперь, нам пора прощаться с Петушком. Давайте скажем ему «спасибо» за угощения и «до свидания»!

(дети говорят «спасибо» и прощаются с петушком)

Под музыку выходим из группы.