СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная компьютерная программа Мат-Решка Tренажёр

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Образовательная компьютерная программа Мат-Решка Tренажёр Плюс разработана в полном соответствии с новым Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная компьютерная программа Мат-Решка Tренажёр»

Участие в конкурсе по отбору общеобразовательных организаций (школ) для проведения мероприятий по пополнению фондов школьных библиотек и созданию школьных информационно-библио­течных центров.

Проблемы:

  1. Низкий уровень качества обучения курса «Математики»;



  1. В одном общеобразовательном классе учатся школьники с разной математической подготовкой:

-низкий уровень;

-средний уровень;

-высокий уровень.

3) Есть классы, в которых обучаются дети с разными адаптированными программами (инклюзивное образование): 7.1, 7.2.

4) Не все школьники могут участвовать в платных конкурсах и олимпиадах по математике по разным причинам.

5) Не всем детям доступен выход в Интернет.

Для вышеназванных категорий обучающихся есть отличный выход - использование программы Мат-Решка Tренажёр Плюс.

Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:

учащиеся 2 классов.

Нормативный срок освоения образовательной компьютерной программы Мат-Решка Tренажёр Плюс – 3 года.

Участники апробации:

1 группа:

- учащиеся с разным уровнем подготовки по математике (высокий,

средний, низкий),

- учащиеся, обучающиеся по адаптированным программам.

Координатор: учитель начальных классов.

2 группа:

- учащиеся со средним и низким уровнем подготовки по математике.

Координатор: учитель начальных классов.

Образовательные результаты, которые планируются достичь (сформировать), используя онлайн тренажер «Мат-решка» для начальной школы.

Участники апробации:

1 группа: учащиеся с разным уровнем подготовки по математике (высокий, средний, низкий), учащиеся, обучающиеся по адаптированным программам.

2 группа: учащиеся со средним и низким уровнем подготовки по математике.


Измеримые планируемые результаты

Степень достижения планируемых результатов


1 группа

Урочная система

2 группа

Внеурочная деятельность «Занимательная математика», консультации, индивидуальные занятия.


Предметные


Обеспечивается прочное неформальное усвоение математических знаний. Достигается уровень усвоения учебного материала по каждой теме, согласно учебной программе по математике.

Результаты динамики: прирост МатУровня каждого обучающегося.

Формирование нового уровня индивидуального подхода в классно-урочной системе – обучение детей с низким уровнем подготовки, в том числе, детей, обучающихся по адаптированным программам (инклюзивное обучение).

Составляется и корректируется календарно-тематического планирование по математике, учитывая использование онлайн тренажёра «Мат-решка»



Обеспечивается прочное неформальное усвоение математических знаний. Достигается уровень усвоения учебного материала по каждой теме, согласно учебной программе по математике

Результаты динамики: прирост МатУровня каждого обучающегося.

Требуется дополнительная помощь и контроль учителя.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием математического тренажёра Плюс.



Регулярность использования тренажера «Мат-решка»



30 - 90 мин/неделю (на уроках и дома в зависимости от уровня подготовки) - улучшение на 1 единицу за учебный год.



10-15 мин/неделю - улучшение меньше, чем на 1 единицу за учебный год.


Вовлечение учащихся в учебный процесс

(использование тренажёра «Мат-решка»)



100%


50 – 60%



Личностные



Работая в онлайн тренажёре «Мат-решка» по своей личной траектории, обучающийся находится в психологически комфортных условиях, принимает образ старательного ученика.

Формируется как личность с положительной мотивацией и познавательным интересом к изучению курса «Мат-решка» по принципам «Я –сам», «Я - могу», «Я – научусь».

Тренажёр помогает развить

любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.



Ребёнок формируется как личность по принципам «Я –сам», «Я - могу», «Я – научусь».

Тренажёр помогает развить

любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.


Познавательные


Формируется умение выдвигать гипотезы и доказывать их (не)правильность, выбирать рациональный вариант решения задач, пользоваться специальной литературой для поиска необходимой информации для решения заданий тренажёра. Учебные задания Ма-трешки формируют умения анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать


Формируется умение выдвигать гипотезы и доказывать их (не)правильность, выбирать рациональный вариант решения задач, пользоваться специальной литературой для поиска необходимой информации для решения заданий тренажёра. Учебные задания Ма-трешки формируют умения анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать



Регулятивные


При работе с тренажёром Мат-решка, создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование и сохранение учебной задачи до конца выполнения заданий, умение контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.



При работе с тренажёром Мат-решка, создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование и сохранение учебной задачи до конца выполнения заданий, умение контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Оценивание


Предоставлена возможность учителем оценить каждого ученика и класса в целом (грамоты, призы)

Наглядно демонстрируется средняя оценка за упражнения, тесты; количество времени использования учеником «Мат-решка», уровень освоения учебного материала по предмету в собственном темпе, соответствующем его способностям и уровню подготовленности.



Предоставлена возможность учителем оценить отдельно ученика по своей траектории. Наглядно демонстрируется средняя оценка за упражнения, тесты; количество времени использования учеником «Мат-решка», уровень освоения учебного материала по предмету.


Коммуникативные УУД



Формируются начальные навыки сотрудничества не только с учителем и сверстниками (планирует и координирует совместную деятельность), но и родителями. Родители получают доступ к «Мат-решке» текстовым и графическим отчётам, имеют возможность наблюдать прогресс ребёнка при изучении каждой темы курса математики. Тем самым, прослеживается тесное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: учителя – ученика - родителей.


Формируются начальные навыки сотрудничества не только с учителем и сверстниками, но и родителями. Родители получают доступ к «Мат-решке» текстовым и графическим отчётам, имеют возможность наблюдать прогресс ребёнка при изучении каждой темы курса математики. Тем самым, прослеживается тесное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: учителя – ученика - родителей


Система поощрений


Мотивация к обучению с помощью математических КВН, рингов, поединков, конкурсы знатоков. Зарабатывание баллов, которые ребёнок «тратит» на покупку растений, животных, игрушек в свой Личный кабинет. Получает сведения о собственных успехах в виде отчёта.


Мотивация к обучению с помощью математических КВН, рингов, поединков, конкурсов знатоков. Зарабатывание баллов, которые ребёнок «тратит» на покупку растений, животных, игрушек в свой Личный кабинет. Получает сведения о собственных успехах в виде отчёта.


Анализ вариантов организации учебно-образовательной среды на базе использования онлайн тренажёра «Мат-решка»

Проанализировав результаты образовательных достижений обучающихся по математике и варианты организации учебно-образовательной среды на базе использования онлайн тренажёра «Мат-решка», пришли к выводу: использование данного тренажёра на уроках математике в 1 группе с разноуровневой подготовкой более эффективен.

Образовательная компьютерная программа Мат-Решка Tренажёр Плюс разработана в полном соответствии с новым Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.

Работая на уроке, учитель организует работу таким образом, что даже при меньшей затрате времени при работе в «Мат-решке», ученики показывают оптимально положительные результаты и прирост Мат Уровня.

Используя тренажёр «Мат-решка» на уроке все ученики включены в работу, ни один ученик не остаётся без внимания. «Мат-решка» помогает подтянуть отстающих учеников, а сильным - находить разные способы решения заданий повышенной трудности. Мотивация обучающихся находится на высоком уровне.

Самое главное, теперь учитель может обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся по адаптированным программам (7.1, 7.2), повышая успеваемость обучающихся всего класса без исключения.

Новизна учебного процесса с помощью тренажёра «Мат-решка»:

1. У каждого ученика есть собственная учётная запись, объективность оценивания.

2. Формируются отчёты о работе ребёнка на уроке для учителя, ученика и родителей.

Мониторинг результатов:

  1. Контрольные работы по темам.

  2. Итоговые контрольные работы.

  3. Математические конкурсы и олимпиады («Кенгуру – математика для всех», «Олимпиада по основам наук»)

Используя тренажёр во внеурочной деятельности, также повышается качество обучения, но включённость обучающихся - 50-60%, так как не все ученики посещают кружок. Время, затраченное на выполнение заданий на тренажёре гораздо меньше, чем на уроке (15-20 минут в неделю)






Способы распространения полученных результатов апробации онлайн тренажёра «Мат-решка»

  1. Включение в экспериментальную, инновационную площадки на базе школы

  2. Выступление на тематических педагогических советах.

  3. Выступление на ШМО начальных классов.

  4. Участие в семинарах.

  5. Участие в конференциях, форумах.

  6. Реализация дистанционного обучения.

  7. Открытие экспериментальной лаборатории п апробации онлайн тренажёра «Мат-решка».

  8. Создание педагогического сайта «Мат-решка».

  9. Проведение мастер-классов.

  10. Публикации в сборниках, журналах.

  11. Педагогические конкурсы по теме «Инновационные технологии», «Программное обеспечение для начальной школы по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения».

  12. Курсовая подготовка (практическая часть).