Участие в конкурсе по отбору общеобразовательных организаций (школ) для проведения мероприятий по пополнению фондов школьных библиотек и созданию школьных информационно-библиотечных центров.
Проблемы:
Низкий уровень качества обучения курса «Математики»;
В одном общеобразовательном классе учатся школьники с разной математической подготовкой:
-низкий уровень;
-средний уровень;
-высокий уровень.
3) Есть классы, в которых обучаются дети с разными адаптированными программами (инклюзивное образование): 7.1, 7.2.
4) Не все школьники могут участвовать в платных конкурсах и олимпиадах по математике по разным причинам.
5) Не всем детям доступен выход в Интернет.
Для вышеназванных категорий обучающихся есть отличный выход - использование программы Мат-Решка Tренажёр Плюс.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия:
учащиеся 2 классов.
Нормативный срок освоения образовательной компьютерной программы Мат-Решка Tренажёр Плюс – 3 года.
Участники апробации:
1 группа:
- учащиеся с разным уровнем подготовки по математике (высокий,
средний, низкий),
- учащиеся, обучающиеся по адаптированным программам.
Координатор: учитель начальных классов.
2 группа:
- учащиеся со средним и низким уровнем подготовки по математике.
Координатор: учитель начальных классов.
Образовательные результаты, которые планируются достичь (сформировать), используя онлайн тренажер «Мат-решка» для начальной школы.
Участники апробации:
1 группа: учащиеся с разным уровнем подготовки по математике (высокий, средний, низкий), учащиеся, обучающиеся по адаптированным программам.
2 группа: учащиеся со средним и низким уровнем подготовки по математике.
Измеримые планируемые результаты | Степень достижения планируемых результатов |
1 группа Урочная система | 2 группа Внеурочная деятельность «Занимательная математика», консультации, индивидуальные занятия. |
Предметные | Обеспечивается прочное неформальное усвоение математических знаний. Достигается уровень усвоения учебного материала по каждой теме, согласно учебной программе по математике. Результаты динамики: прирост МатУровня каждого обучающегося. Формирование нового уровня индивидуального подхода в классно-урочной системе – обучение детей с низким уровнем подготовки, в том числе, детей, обучающихся по адаптированным программам (инклюзивное обучение). Составляется и корректируется календарно-тематического планирование по математике, учитывая использование онлайн тренажёра «Мат-решка» | Обеспечивается прочное неформальное усвоение математических знаний. Достигается уровень усвоения учебного материала по каждой теме, согласно учебной программе по математике Результаты динамики: прирост МатУровня каждого обучающегося. Требуется дополнительная помощь и контроль учителя. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием математического тренажёра Плюс. |
Регулярность использования тренажера «Мат-решка» | 30 - 90 мин/неделю (на уроках и дома в зависимости от уровня подготовки) - улучшение на 1 единицу за учебный год. | 10-15 мин/неделю - улучшение меньше, чем на 1 единицу за учебный год. |
Вовлечение учащихся в учебный процесс (использование тренажёра «Мат-решка») | 100% | 50 – 60% |
Личностные | Работая в онлайн тренажёре «Мат-решка» по своей личной траектории, обучающийся находится в психологически комфортных условиях, принимает образ старательного ученика. Формируется как личность с положительной мотивацией и познавательным интересом к изучению курса «Мат-решка» по принципам «Я –сам», «Я - могу», «Я – научусь». Тренажёр помогает развить любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. | Ребёнок формируется как личность по принципам «Я –сам», «Я - могу», «Я – научусь». Тренажёр помогает развить любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели. |
Познавательные | Формируется умение выдвигать гипотезы и доказывать их (не)правильность, выбирать рациональный вариант решения задач, пользоваться специальной литературой для поиска необходимой информации для решения заданий тренажёра. Учебные задания Ма-трешки формируют умения анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать | Формируется умение выдвигать гипотезы и доказывать их (не)правильность, выбирать рациональный вариант решения задач, пользоваться специальной литературой для поиска необходимой информации для решения заданий тренажёра. Учебные задания Ма-трешки формируют умения анализировать объекты с целью выделения их существенных и несущественных признаков; выявлять их сходство и различие; проводить сравнение и классификацию; устанавливать причинно- следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; обобщать |
Регулятивные | При работе с тренажёром Мат-решка, создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование и сохранение учебной задачи до конца выполнения заданий, умение контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. | При работе с тренажёром Мат-решка, создаются условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, планирование и сохранение учебной задачи до конца выполнения заданий, умение контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
Оценивание | Предоставлена возможность учителем оценить каждого ученика и класса в целом (грамоты, призы) Наглядно демонстрируется средняя оценка за упражнения, тесты; количество времени использования учеником «Мат-решка», уровень освоения учебного материала по предмету в собственном темпе, соответствующем его способностям и уровню подготовленности. | Предоставлена возможность учителем оценить отдельно ученика по своей траектории. Наглядно демонстрируется средняя оценка за упражнения, тесты; количество времени использования учеником «Мат-решка», уровень освоения учебного материала по предмету. |
Коммуникативные УУД | Формируются начальные навыки сотрудничества не только с учителем и сверстниками (планирует и координирует совместную деятельность), но и родителями. Родители получают доступ к «Мат-решке» текстовым и графическим отчётам, имеют возможность наблюдать прогресс ребёнка при изучении каждой темы курса математики. Тем самым, прослеживается тесное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: учителя – ученика - родителей. | Формируются начальные навыки сотрудничества не только с учителем и сверстниками, но и родителями. Родители получают доступ к «Мат-решке» текстовым и графическим отчётам, имеют возможность наблюдать прогресс ребёнка при изучении каждой темы курса математики. Тем самым, прослеживается тесное взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: учителя – ученика - родителей |
Система поощрений | Мотивация к обучению с помощью математических КВН, рингов, поединков, конкурсы знатоков. Зарабатывание баллов, которые ребёнок «тратит» на покупку растений, животных, игрушек в свой Личный кабинет. Получает сведения о собственных успехах в виде отчёта. | Мотивация к обучению с помощью математических КВН, рингов, поединков, конкурсов знатоков. Зарабатывание баллов, которые ребёнок «тратит» на покупку растений, животных, игрушек в свой Личный кабинет. Получает сведения о собственных успехах в виде отчёта. |
Анализ вариантов организации учебно-образовательной среды на базе использования онлайн тренажёра «Мат-решка»
Проанализировав результаты образовательных достижений обучающихся по математике и варианты организации учебно-образовательной среды на базе использования онлайн тренажёра «Мат-решка», пришли к выводу: использование данного тренажёра на уроках математике в 1 группе с разноуровневой подготовкой более эффективен.
Образовательная компьютерная программа Мат-Решка Tренажёр Плюс разработана в полном соответствии с новым Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, предполагающий учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей детей.
Работая на уроке, учитель организует работу таким образом, что даже при меньшей затрате времени при работе в «Мат-решке», ученики показывают оптимально положительные результаты и прирост Мат Уровня.
Используя тренажёр «Мат-решка» на уроке все ученики включены в работу, ни один ученик не остаётся без внимания. «Мат-решка» помогает подтянуть отстающих учеников, а сильным - находить разные способы решения заданий повышенной трудности. Мотивация обучающихся находится на высоком уровне.
Самое главное, теперь учитель может обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся по адаптированным программам (7.1, 7.2), повышая успеваемость обучающихся всего класса без исключения.
Новизна учебного процесса с помощью тренажёра «Мат-решка»:
1. У каждого ученика есть собственная учётная запись, объективность оценивания.
2. Формируются отчёты о работе ребёнка на уроке для учителя, ученика и родителей.
Мониторинг результатов:
Контрольные работы по темам.
Итоговые контрольные работы.
Математические конкурсы и олимпиады («Кенгуру – математика для всех», «Олимпиада по основам наук»)
Используя тренажёр во внеурочной деятельности, также повышается качество обучения, но включённость обучающихся - 50-60%, так как не все ученики посещают кружок. Время, затраченное на выполнение заданий на тренажёре гораздо меньше, чем на уроке (15-20 минут в неделю)
Способы распространения полученных результатов апробации онлайн тренажёра «Мат-решка»
Включение в экспериментальную, инновационную площадки на базе школы
Выступление на тематических педагогических советах.
Выступление на ШМО начальных классов.
Участие в семинарах.
Участие в конференциях, форумах.
Реализация дистанционного обучения.
Открытие экспериментальной лаборатории п апробации онлайн тренажёра «Мат-решка».
Создание педагогического сайта «Мат-решка».
Проведение мастер-классов.
Публикации в сборниках, журналах.
Педагогические конкурсы по теме «Инновационные технологии», «Программное обеспечение для начальной школы по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения».
Курсовая подготовка (практическая часть).