СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа по внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» ( общекультурное направление) 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для учащихся 1 класса, направлена на оптимальное развитие каждого ребёнка, его способностей, интересов, склонностей

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа по внеурочной деятельности «Бумажные фантазии» ( общекультурное направление) 1 класс»

Образовательная программа по внеурочной деятельности

«Бумажные фантазии»

( общекультурное направление)

1 класс


«Детское сердце чутко к призыву

творить красоту…

Важно только, чтобы за

призывами следовал труд».

Б.Н.Сухомлинский

Пояснительная записка

Нормативно-правовое и методологическое обеспечение программы

1. Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

5.Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический

конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010

6. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному

собранию РФ от 22.11.2008г. NoПР-2505 в части реализации национальной образовательной

инициативы «Наша новая школа».

7. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и

введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального

общего образования», от 06.10.2009, No373;

9. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. No 1241 «О внесении изменений в федеральный

государственный образовательный стандарт начального общего образования».

10. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. No 1897 «Об утверждении и введении в действие

федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

11.Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 г. No 03-295 «Об организации внеурочной

деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта

общего образования».

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью такого вида художественного творчества, как конструирование из бумаги, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, упаковки для подарков, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).
Любая работа с бумагой - складывание, вырезание, плетение- не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.
Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

  1. Целью современного образования, которая заключается в воспитании и развитии личности ребёнка. Важное направление в развитии личности - нравственно-эстетическое воспитание. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности.

  2. Особенностью современной ситуации, когда очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребенку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа «Пластика бумаги». В процессе обучения по данной программе ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

  3. Возрастными психологическими особенностями младшего школьника. Ребёнок в этом возрасте осваивает новый вид деятельности - учебный. Для его успешного освоения необходимо интенсивное развитие психических процессов и зрительно-моторной координации. Занятия в объединении помогают развить мелкие мышцы кистей рук. А также оказывают и психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

Основные идеи программы

Воспитание и обучение в кружке осуществляется "естественным путем", в процессе творческой работы.
Участие преподавателя в создании поделок и композиций осуществляется "сквозь" ребенка, т.е. ученик получает от педагога ту информацию, те примеры, которые необходимы ему для осуществления собственного замысла и собственных, соответствующих возрасту, представлений о мире.
Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели.
Программа предполагает соединение игры, труда и обучения в единое целое, что обеспечивает единое решение познавательных, практических и игровых задач (при ведущем значении последних). Занятия проводятся в игровой форме, в их основе лежат творческая деятельность, т.е. создание оригинальных творческих работ.
Все поделки функциональны: ими можно играть, их можно использовать в быту, их можно подарить друзьям и родным.
С первых же занятий дети начинают понимать, что понятие "мусор" для художника не существует. Любой предмет, любая случайная находка могут быть преображены им и стать художественным произведением. Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановке, что способствует выявлению индивидуальности каждого.

Цель программы - расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей; создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт своей индивидуальности. Развитие личностного и творческого потенциала ребенка посредством декоративно-прикладной деятельности, основанной на использование различных технологий обработки бумаги.

Задачи программы

Обучающие:

Учащиеся должны овладеть:

  • начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

  • опытом практической деятельности по созданию поделок;

  • способами планирования и организации досуговой деятельности;

  • навыками творческого сотрудничества.

* закреплять и расширять знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
* знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
* продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
* совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
* приобретение навыков учебно-исследовательской работы.

Воспитательные:
* осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
* воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям;
* добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

Развивающие:
* пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
* развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
* формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
* развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
* развивать способность к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений и генерирования идей.



Планируемые результаты

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 1-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
* познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
* овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
* научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
* научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
* познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, папье-маше, объемное конструирование);
* научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 2-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведения;
* продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством;
* научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления бумажных (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
* научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании авторских проектов;
* научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

В результате обучения в кружке в течение полного учебного года по программе 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения:
* расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
* овладеют основными техническими приемами макетирования;
* изучат приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
* познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта - композиционным моделированием;
* научатся моделировать различные геометрические тела;
* научатся делать макеты с использованием качественно различных элементов, объединенных в одной композиции, передавая в объемно-пространственных формах и цвете настроение, ощущения, создавая художественный образ пространства определенного назначения;
* освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.

Технологическое обеспечение программы

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а так же их самостоятельной творческой деятельности. Место педагога в деятельности по обучению детей, работе с бумагой меняется по мере развития интереса и овладения детьми навыками конструирования. Основная задача на всех этапах освоения программы - содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка. Программа предусматривает преподавание материала по "восходящей спирали", то есть периодическое возращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие, воспитывает уверенность в себе. Образные представления у младших школьников значительно опережают их практические умения. Поэтому предполагаются игры-упражнения, упражнения по цветоведению, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед конструированием игрушек, так и во время работы. Готовые поделки обыгрываются, используются для создания сложных композиций на темы литературных произведений, для сюжетно-образной игры.Выполнение творческих заданий на темы сказок служат развитию воображения и фантазии у ребят, позволяют не только выявлять индивидуальные творческие возможности, но и решать нравственно-этические задачи в образной форме.

Подобная установка дисциплинирует обучающихся, дает хороший осознанный подход к решению и чисто пластических задач объемной формы. С первых же занятий дети приучаются работать по плану: 1) эскиз, 2) воплощение в материале, 3) выявление формы с помощью декоративных фактур. Программа ориентирует обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений в выборе способов приготовления поделок. Используя полученные знания, ребята уже на первом году обучения создают свои конструкции, не пользуясь выкройками и шаблонами. Готовые выкройки лишают творческого начала того, кто ими пользуется, оставляя за ним право лишь на механическое исполнительство.
Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности.
Программа предусматривает посещение выставок в районе и городе, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Методы и формы обучения

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный

(устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный

(показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) учителем, работа по образцу и др.)
практический

(выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный

(дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
репродуктивный

( учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)
частично-поисковый

( участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем)
- исследовательский

(самостоятельная творческая работа учащихся)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы и виды контроля


Составление альбома лучших работ.
Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе,
– в библиотеке.
Выставки могут быть:

однодневные - проводятся в конце каждого занятия с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогам изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Проведение аттестации учащихся в середине и конце года
Составление диагностической карты «Оценка результатов освоения программы»

Итоговый контроль по окончании изучения программы, в форме выпускной авторской практической работы. Предусматривается организация творческих отчетов коллектива. Программа создает условия для тесного сотрудничества с родителями по привлечению их к организации и обеспечению образовательной и творческой деятельности школы.

Сроки реализации программы

Программа работы кружка рассчитана на четырёхгодичное обучение.

Режим работы кружка в первый год обучения - одно занятие в неделю, 0,5 часа- 30 минут, в год – 33 з.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу первого года обучения дети должны

Знать (теория)

Уметь (практика)

Правила безопасности труда при работе с колющими и режущими инструментами, с клеем.

Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Название и назначение различных материалов (различные виды бумаги и картона)

Экономно размечать материал с помощью шаблонов.

Название и назначение ручных инструментов (ножницы, линейка, кисточка для клея и т.д.)

Резать бумагу ножницами и выполнять надрезы.

Названия и технику складывания простейших базовых форм оригами.

Уметь выполнять следующие операции:

  • разметка контура по шаблону;

  • разметка по линейке;

  • умение сравнивать с образцом;

  • уметь складывать б/ф и т.д.

Знать простейшие условные обозначения, используемые в схемах и таблицах

Уметь пользоваться таблицами поэтапного изготовления изделий

Знать виды папье-маше (способ «бумажной массы», «маширование»), технологию изготовления изделии.

Уметь изготавливать изделия в технике папье-маше (способ «бумажной массы», «маширование»).























ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ


Сроки

Виды деятельности

Формы контроля и оценки результатов

1 год обучения

Первое полугодие

Приобретение знаний, умений, навыков в технике оригами. Изготовление фигурок в технике оригами, основой которых являются «простейшие» базовые формы.

Выполнение самостоятельной работы по заданным образцам. Фронтальный опрос и использование индивидуальных карточек.

Второе полугодие

Получение знаний и приобретение навыков в технике «папье-маше». Изготовление сувенирных изделий и их декоративное оформление.

Беседа, в ходе которой происходит коллективное обсуждение, сравнение, анализ работ, принимающих участие в итоговой выставке. Участие в итоговой выставке за год.



Примерное содержание программы


Тема № 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теория

Краткие сведения из истории возникновения и развития бумажного производства, знакомство с видами бумаги; направлениями бумажной пластики. Демонстрация изделий, выполненных из бумаги и картона. Показ слайдов, видеофильмов: значение изделий из бумаги и картона в быту, в жизни современного человека, в интерьере. Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, с содержанием предстоящей работы. Организационные вопросы. Безопасность труда и правила личной гигиены.

Практика

Тесты на выявление неординарности мышления детей.

Формы занятий: урок-экскурсия.

Тема № 2. Оригами

«Оригами» (с японского – сложенная бумага). Древняя японская техника (искусство) складывания бумаги, характерные особенности оригами. История возникновения и развития оригами. Демонстрация изделий, выполненных в технике оригами (неизвестных и всем известных, так как: кораблик, самолетик, лягушка и т.д.).

Практика

Знакомство с такими понятиями и операциями как: «складка», «базовая форма», «линия сгиба», «перегнуть», «согнуть», «вогнуть», «отрезать», «надрезать», «вставить одну деталь в другую», «оторвать (надорвать)». Демонстрация базовых форм (б\ф) и знакомство с техникой их выполнения и техникой выполнения фигурок, основанных на этих базовых формах. Выполнение фигурок, основанных на этих базовых формах.


Формы занятий: экскурсия, урок-сказка, открытый урок, урок-игра, соревнование, викторина.

Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.

Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, слайды, аудио-видео пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.


Тема №3. Конструирование и моделирование из бумаги и картона

Знакомство с разделом бумажной пластики и его понятиями: длина, высота, ширина, объем, плоскость. Демонстрация изделий и знакомство с техникой (способом их выполнения).

Знакомство с новыми операциями: разметка по линейке, умение сравнивать с образцом и т.д. (анализ, синтез). Знакомство с техникой выполнения изделий, основой которых являются геометрические фигуры и тела (цилиндр, параллелепипед). Выполнение правил безопасности труда и личной гигиены.

Формы занятий: экскурсия, урок-сказка, открытый урок, урок-игра, соревнование, викторина.

Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.

Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, слайды, аудио-видео пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.

Тема № 4. «Папье-маше»

Теория

История техники «папье-маше», ее особенности.

Знакомство с двумя способами изготовления изделий в технике «папье-маше».

Безопасность труда.

Практика

Изготовление изделий в технике папье-маше способом «бумажной массы».

Изготовление изделий в технике папье-маше способом «маширование».

Роспись готовых изделий.

Формы занятий: экскурсия, урок-сказка, открытый урок, урок-игра, соревнование, викторина.

Методическое обеспечение: использование объяснительно-иллюстративных, исследовательских и репродуктивных методов и приемов обучения.

Дидактическое обеспечение: образцы изделий, наглядные пособия, слайды, аудио-видео пособия, иллюстрации изделий мастеров, схемы изготовления изделий.


Тема №5. Аппликация в течение года по всем направлениям бумажной пластики \

Знакомство с приемами оформления изделий из бумаги и картона с помощью аппликации.

Практика \

Использование приемов аппликации по всем разделам



Календарно- тематическое планирование программы « Бумажные фантазии» ( 1 класс)


Тема( содержание) занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с бумагой и инструментами. Виды и свойства бумаги, их характеристика.

1


2

« Осенний листопад» -плоскостная аппликация с применением шаблонов.

1


3

« Страусёнок»- предметная аппликация на основе круга

1


4

« Аквариум»-сюжетная аппликация на основе круга

1


5

« Орнамент в квадрате» -художественное вырезание

1


6

« Аппликация « Филин» в технике оригами на основе квадрата

1


7

«Тюльпаны в вазе»-плоскостная аппликация в технике оригами на основе квадрата

1


8

Аппликации-вытананки. Художественный квиллинг.

1


9

Мозаика из бумаги «Божьи коровки и бабочки на ромашке».

1


10


« В гостях у зимы» -обрывная аппликация с применением бросовых материалов

1


11

Коллаж « Зима в городе»- изготовление поделки из фрагментов открыток, иллюстраций, художественных фото.

1


12

Изделия из полос бумаги –изготовление новогодних гирлянд

1


13

Изделия из полос бумаги –изготовление новогодних гирлянд

1


14

Изготовление новогодней игрушки

« Снеговик» из мишуры ( бросовые материалы)

1


15

Поздравительная открытка для родителей

( объёмная аппликация)

1


16

Экскурсия в краеведческий музей с целью ознакомления с народными ремёслами Узловского района

1


17

Русские народные ремёсла. Дымково. Поделка « Водоноска» из бросовых материалов –пластиковой бутылочки- и цветной бумаги.

1


18

Дерево в технике многослойного торцевания. Знакомство с приёмом многослойного торцевания

1


19

Базовые фигуры (цилиндры и конусы) « Лягушка»

1


20

«Аленький цветочек». История квиллинга. Материалы и инструменты для квиллинга. Общая схема выполнения работы. Основные приемы работы: подготовка полос, изготовление роллов,

базовых элементов, закручивание.

1


21

Поздравительная открытка для папы, посвящённая 23 февраля.

1


22

Поздравительная рамка для фотографии мамы (объёмная аппликация)

1


23

Мозаика из бумаги «Божьи коровки и бабочки на ромашке».

1


24

Аппликация из мятой бумаги « Цветочная поляна»

1


25

Сердце. Конструирование из бумажных полос. Знакомство с технологией создания изделий из бумажных полос. Анализ готовых изделий.

1


26

Игрушки из яичной скорлупы «Клоун»

1


27

Поделки из картона и подручных материалов. «Чудо–аквариум».

1


28

Поделки из бумаги. Аппликация “Семейство мышек” (оригами).

1


29

Работа с бумагой. Игрушки из конуса «Собачка».

1


30

Аппликация с раздвижкой. Праздничная открытка к 1 Мая. Конструирование открытки с подвижными деталями.

1


31

« Поздравительная открытка для ветеранов» -плоскостная аппликация

1


32

« Весна в женском образе». Аппликация из бросовых материалов.

1


33

Итоговое занятие. Организация выставки «Очумелые ручки».

1






Список литературы

1. Корнева Г.М. Бумага: Играем, вырезаем, клеим.- СПб.: Издательский Дом «Кристалл», 2001.

2. Никонова Е.А. Я открою вам секрет. Рисуем, мастерим, знакомимся с народными промыслами России.- СПб.: «Паритет», 2005.

3. Петрова И.М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких.- СПб.: «Детство – пресс»; 2005.

4. Петрова И.М. Объемная аппликация: Учебно – методическое пособие.- СПб.: «Детство – пресс»; 2008.

5. Грушина Л.В. Игрушки в интерьере. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999..

6. Грушина Л.В.Что имеем, то храним. Мастерилка.- Москва: «Карапуз»; 1999.

7. Оригами. Конструирование из бумаги/ Эйлин О Брайн, Кейт Нидхем, Фиона Уотт.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

8. Корнева Г.М. Поделки из бумаги.- Изд. дом «Кристалл»-2002.

9. Карнавал: маски, костюмы. (Наши руки не для скуки)/ Рей Гибсон// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.

10. Домашний кукольный театр: куклы, раскладные игрушки, открытки, сюрпризы (Наши руки не для скуки).// К. Хайнс и др.// Москва: ООО изд. «Росмэн – пресс».- 2002 г.































































Календарно-тематическое планирование занятий

1 год обучения

занятия

Дата

проведения

Кол-во

часов

Содержание темы занятия

1


1

Вводный инструктаж по технике безопасности при работе с бумагой и инструментами. Виды и свойства бумаги, их характеристика.

2


1

« Осенний листопад» -плоскостная аппликация с применением шаблонов.

3


1

« Страусёнок»- предметная аппликация на основе круга

4


1

« Аквариум»-сюжетная аппликация на основе круга

5


1

« Орнамент в квадрате» -художественное вырезание

6


1

« Аппликация « Филин» в технике оригами на основе квадрата

7


1

«Тюльпаны в вазе»-плоскостная аппликация в технике оригами на основе квадрата

8


1

Пограничный узор из геометрических фигур для оформления новогоднего пожелания друзьям

9


1

Изготовление новогодней игрушки

« Снеговик» из мишуры ( бросовые материалы)

10


1

Аппликации-вытананки. Художественный квиллинг.

11


1

Экскурсия в краеведческий музей с целью ознакомления с народными ремёслами Узловского района

12


1

Русские народные ремёсла. Дымково. Поделка « Водоноска» из бросовых материалов –пластиковой бутылочки- и цветной бумаги.

13


1

Поздравительная открытка для папы, посвящённая 23 февраля.

14


1

Поздравительная рамка для фотографии мамы (объёмная аппликация)

15


1

« Поздравительная открытка для ветеранов» -плоскостная аппликация

16


1

Аппликация из мятой бумаги» Цветочная поляна»

17


1

Урок-зачёт. Выставка лучших работ учащихся