СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа спецкурса по корейскому языку «ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОДА»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение корейского языка в целом направлено на овладение учащимися основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижения учащимися уровня коммуникативной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции.

Программа данного спецкурса предназначена для обучения гимназистов, старших классов, имеющих предварительную подготовку по корейскому языку и владеющих основами корейской письменности.

Цель спецкурса – формирование и совершенствование языковых и речевых навыков.

Задача данного спецкурса в том, чтобы помочь учащимся более качественно, литературно переводить тексты на русский язык, разобраться в особенностях перевода. Для этого на уроке рассматриваются различные грамматические конструкции в предложениях и стиль письма в текстах, кроме этого рассматривается сама особенность корейского языка.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа спецкурса по корейскому языку «ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОДА»»

МБОУ «Гимназия № 29»

г. Уссурийска

Уссурийского городского округа







Номинация:

Методическая разработка урока по предмету


Образовательная программа спецкурса по корейскому языку

«ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОДА»





Автор – составитель: Киреева С.С.

учитель корейского языка,

высшей квалификационной категории








2020 год


Содержание



I Пояснительная записка ………………………………… 1 стр.

II Содержание учебного материала………………………… 2 - 3 стр.

III Тематическое планирование спецкурса ………………... 4 - 7 стр.

IV Методы преподавания и учения………………………... 8 стр.

V Формы контроля уровня достижений учащихся ………. 9 стр.

VI Разработки уроков спецкурса …………………………… 10 – 17 стр.

VII Литература ………………………………………………. 18 стр.

VIII Приложение …………………………………………….. 19 стр.
































I Пояснительная записка

Изучение корейского языка продиктовано особенностью географического положения нашего края, национальным составом региона и, в частности, гимназии. В данный момент корейский язык приобретает все большее международное значение, он необходим для того, чтобы общаться, осуществлять экономические, торговые дела с нашей страной.

Изучение корейского языка в целом направлено на овладение учащимися основами иноязычного общения, в процессе которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Овладение основами иноязычного общения предполагает достижения учащимися уровня коммуникативной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенции.

Программа данного спецкурса предназначена для обучения гимназистов, старших классов, имеющих предварительную подготовку по корейскому языку и владеющих основами корейской письменности.

Цель спецкурса – формирование и совершенствование языковых и речевых навыков.

Задача данного спецкурса в том, чтобы помочь учащимся более качественно, литературно переводить тексты на русский язык, разобраться в особенностях перевода. Для этого на уроке рассматриваются различные грамматические конструкции в предложениях и стиль письма в текстах, кроме этого рассматривается сама особенность корейского языка.

Каждый урок включает в себя текст, который содержит примерно 80 – 150 лексических единиц, к тексту прилагается ряд упражнений, в которые входят вопросы к тексту, лексические и грамматические упражнения. Заключительным этапом работы с текстом является составление плана, определение главной мысли, характеристика героев и анализ прочитанного текста.

Курс рассчитан на 34 часа. Программа спецкурса составлена на основе учебника «Корейский язык» (домашнее чтение) Трофименко О.А. из расчета 1 час в неделю.

Прогнозируемый результат

Учащиеся после изучения спецкурса должны овладеть умением переводить корейские тексты, понимать и осмысливать содержание текстов с разной глубиной. Кроме этого учащиеся должны иметь общие представления об использовании различных стилей речи в корейском языке, об овладении грамматическим строем языка (особенности и способы перевода различных грамматических конструкций), соответствующих их объему знаний.

1

II Содержание учебного материала

Текст №1

Уроки 1-4

1.Введение в курс. Цели и задачи, знакомство с учебником, требованиями и контрольными процедурами.

2.Перевод. Обучение литературному переводу, выполнение лексико - грамматических упражнений.

3.Говорение. Умение формулировать свои мысли, выстраивать логический, последовательный рассказ.

4.Грамматика. Умение использовать формы конечной сказуемости.

Текст №2

Уроки 5-9

1. Лексика. Обучение лексике, фонетике.

2.Перевод. Способы перевода. Основные этапы перевода: уяснение значения, выбор средств.

3.Говорение. Умение адекватно отвечать на поставленные вопросы, выстраивать последовательный рассказ.

4.Аудирование. Умение воспринимать на слух корейскую речь.

5.Грамматика. Умение составлять предложения (письменно или устно), использовать различные стили речи, контроль л/г.

Текст №3

Уроки 10-13

1.Чтение. Ознакомительное чтение, чтение для выделения ключевых положений, главной мысли.

2.Перевод. Обучение литературному переводу.

3.Грамматика. Умение составлять предложения с новым грамматическим материалом.

4.Аудирование. Умение воспринимать на слух корейскую речь.


Текст №4

Уроки 14-17

1.Лексика. Формирование и совершенствование лексических, фонетических навыков.

2.Перевод. Обучение литературному переводу.

2


3.Говорение. Умение адекватно отвечать на поставленные вопросы, строить логический, последовательный рассказ.

4.Аудирование. Умение воспринимать на слух корейскую речь.

Текст №5

Уроки 18-22

1.Лексика. Введение, закрепление лексических и ритмико-интонационных навыков.

2.Чтение, перевод. Чтение для выделения ключевых положений, главной мысли. Обучение литературному переводу.

3.Грамматика. Введение, закрепление грамматических навыков.

4.Говорение. Обучение устной речи.

5.Аудирование. Умение воспринимать корейскую речь с полным пониманием.

Текст №6

Уроки 23-26

1.Чтение. Чтение текста, работа со словарем.

2.Говорение. Умение адекватно отвечать на поставленные вопросы, строить логический, последовательный монолог.

3.Перевод. Обучение литературному переводу.

4.Грамматика. Употребление грамматических структур в предложении, различных стилей речи.

Текст №7

Уроки 27-30

1. Перевод. Способы перевода. Обучение литературному переводу.

2.Говорение. Составление монологических высказываний.

3.Грамматика. Умение составлять предложения с новым грамматическим материалом.

4.Аудирование. Умение воспринимать корейскую речь.

Текст №8

Уроки 31-34

1.Лексика. Введение, закрепление лексических, фонетических навыков.

2.Чтение, перевод. Умение читать, понимать и осмысливать содержание текста с извлечением полной информации (изучающее чтение).


3

IV Методы преподавания и учения

Для реализации заявленных целей и задач в рамках предложенного курса по корейскому языку «Технология перевода» используются следующие методы преподавания и учения:

Коммуникативный метод в преподавании корейского языка, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;

Метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств ее решения, определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;

Метод организации дискуссий, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике, формулировку личного отношения к проблеме, осуждение вариантов решения проблемы.






















8

V Формы контроля уровня достижений учащихся

В качестве объектов контроля и оценивания выделяются:

1 .Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное ее употребление, произносительные навыки);

2.Речевая компетентность (владение навыками аудирования, говорения, чтения, письма, перевода);

3.Социолингвистическая компетентность (владение конвенциями устной и письменной речи).

Текущий контроль предполагается после 8-9 уроков в форме лексико-грамматического текста для рецептивных видов речевой деятельности и в виде предъявления конечного продукта. Оценка выставляется после обсуждения по заранее известным критериям.






















9


VI Разработки уроков спецкурса

Текст № 2

Урок 1

Образовательная цель: Обучение лексике, фонетике

Образовательные задачи: совершенствовать слухо-произносительные навыки (чтение фонетического упражнения); ввести новую лексику; сформировать грамматические навыки; совершенствовать навыки перевода; развить навык диалогической речи; совершенствовать навыки письма.

Воспитательные задачи: развить культуру общения, такт; воспитать личные качества (коммуникабельность, умение работать в сотрудничестве, активность).

Развивающие задачи: развить объем зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения.

Ход урока

Этап


Действия учителя


Действия учеников

Время




I Организа-ционный



1.Приветствие учащихся.

2.Речевая разминка

.

.

.

.

3.Сообщение плана урока


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на работу.




2 мин



II

Основной





















































III

Заключи-тельный




1.Фонетическая разминка упр.1, стр. 10.

- учитель вместе с учениками вспоминает правило чтения.

- учитель включает кассету с упражнением.

- учитель осуществляет фонетический контроль упражнения.

- транскрибируют слова.

2. Введение лексического материала

- учитель читает слова (презентация слов по теме на компьютере) с. 10



3. Учитель предлагает согласовать слова по теме:


1. 1.

2. 2.

3. 3. 4. 4.

5. 5.

6. 6.

7. 7.

8. 8.

4.Учитель выдает картинки и предлагает ученикам составить диалог по картинкам.



5. Обучение грамматике





- упр. 7 с. 11


8. Учитель вслух читает предложения, затем ученики устно переводят их (контроль Л/ Г).

9. Замечательно! Мне понра-вилось как вы сегодня работали на уроке. Ребята, а чему мы сегодня научились?

……(выставление оценок)

Запишите домашнее задание: выучить слова и стр-ры, упр. на перевод. Спасибо за урок.

До свидания.



Вспоминают правило, слушают упражнение в звукозаписи, повторяют хором за диктором, читают по цепочке (по 2 слова)



Ученики читают слово за учителем по-корейски, переводят, записывают в тетрадь.





Ученики отвечают на вопрос.









Составляют диалог, выходят к доске



Ученики слушают, записывают



Ученики письменно выполняют упражнение







Записывают домашнее задание в дневники.



Прощаются.










3мин



4 мин



2 мин







2 мин



5 мин



2 мин





1мин

3 мин



5 мин



4 мин












1 мин



3 мин

Текст №2

Урок №2

Образовательная цель: совершенствование навыков чтения.

Образовательные задачи: закрепить и активизировать ранее изученную лексику в речи; совершенствовать навыки чтения, перевода; провести контроль понимания прочитанного текста; развить навык диалогической речи.

Воспитательные задачи: развить культуру общения, такт; повысить мотивацию, воспитать личные качества (коммуникабельность, умение работать в сотрудничестве, активность).

Развивающие задачи: развить объем зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения.

Ход урока

Этап


Действия учителя


Действия учеников

Время




I Организа-ционный



1.Приветствие учащихся.

2.Речевая разминка

.

.

.

.

.

3.Сообщение плана

урока


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на работу.




2 мин



II

Основной













































III

Заключи-тельный

1. Повторение лексического материала




2. Учитель предлагает перевести устно предложения







3. Обучение чтению

(текст на стр. 10)

- учитель читает вслух текст

-акцентирует внимание на способ перевода



- учитель дает задания по тексту.

4. Найти в тексте предложения.


5. Ответить на вопросы по тексту упр.4 стр. 11

6. Обучение говорению


- учитель предлагает составить диалог


Наш урок подошел к концу. Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Давайте еще раз повторим способы перевода корейского текста.

……(выставление оценок)

Запишите домашнее задание: читать текст с. 10.

Спасибо за урок.

До свидания.

Повторяют за учителем, читают по цепочке (по 2 слова)



Ученики переводят предложения.







Читают и переводят текст (по – цепочке)







Выполняют задание





Отвечают на вопросы





Выполняют задания в парах.







Отвечают на вопросы.







Записывают домашнее задание

Прощаются.

3 мин





5 мин







15 мин









3 мин





3 мин



3 мин





2 мин











1 мин










Текст № 2

Урок № 3

Образовательная цель: Совершенствование навыков монологической речи.

Образовательные задачи: совершенствовать слухо-произносительные навыки; активизировать лексико-грамматические навыки; провести контроль л/г; совершенствовать навыки чтения вслух; совершенствовать навыки монологической речи; провести контроль аудирования.

Воспитательные задачи: развить культуру общения, такт; повысить мотивацию, воспитать личные качества (коммуникабельность, умение работать в сотрудничестве, активность).

Развивающие задачи: развить объем зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения.



Ход урока

Этап


Действия учителя


Действия учеников

Время




I Организа-ционный



1.Приветствие учащихся.

2.Речевая разминка

.

.

.

3.Сообщение плана

урока



Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на работу.




2 мин







II

Основной























III

Заключи-тельный




















1.Фонетическая разминка



2 Обучение аудированию



3. Учитель предлагает ответить на вопросы по тексту



4. Учитель задает вопросы.





5. . Учитель предлагает составить из слов предложения, затем ученики читают и переводят их (контроль Л/ Г).





6. На этом наш урок подошел к концу. Вы были очень активны, молодцы.



……(выставление оценок)

Запишите домашнее задание:

Повторить л/г материал





Спасибо за урок.

До свидания.

Читают фон. упражнение.



Ученик читает рассказ, который составили дома .

Другие ученики слушают и рассказывают о чем был рассказ своего одноклассника. Затем каждыйученик предлагает свой рассказ.



Ученики отвечают на вопросы.



Ученики у доски составляют предложения (работа у доски)

Некоторым ученикам дается индивидуальное задание.









Записывают домашнее задание в дневники.





Прощаются.

2 мин

15 мин





3мин



2 мин



2 мин



2 мин



5 мин







4 мин









3 мин.



















Текст № 2

Урок № 3

Образовательная цель: Совершенствование навыков аудирования.

Образовательные задачи: совершенствовать слухо-произносительные навыки; активизировать лексико-грамматические навыки; провести контроль л/г; совершенствовать навыки чтения вслух; совершенствовать навыки монологической речи; провести контроль аудирования.

Воспитательные задачи: развить культуру общения, такт; повысить мотивацию, воспитать личные качества (коммуникабельность, умение работать в сотрудничестве, активность).

Развивающие задачи: развить объем зрительной и слуховой памяти, мышления, воображения.



Ход урока

Этап


Действия учителя


Действия учеников

Время




I Организа-ционный



1.Приветствие учащихся.

2.Речевая разминка

.

.

.

.

3.Сообщение плана

урока


Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, настраиваются на работу.




2 мин







II

Основной




1.Фонетическая разминка


2 Обучение чтению

(текст на стр. 10)


3. Учитель предлагает ответить на вопросы по тексту

4. Учитель предлагает составить логический пересказ текста.

5. Обучение аудированию


- учитель предъявляет текст (речь диктора)



- учитель раздает ученикам карточки с заданием (контроль аудирования)

6. Учитель предлагает составить из слов предложения, затем ученики читают и переводят их (контроль Л/ Г).





7. На этом наш урок подошел к концу.



……(выставление оценок)

Запишите домашнее задание:

Придумать окончание рассказа (письменно)



Спасибо за урок.

До свидания.



Читают по цепочке текст (по 1 предложению)



Ученики отвечают на вопросы.

Составляют пересказ текста





Ученики слушают, выполняют задание по тексту (выберите и обведите правильный вариант ответа).



Ученики у доски составляют предложения (работа у доски)

Некоторым ученикам дается индивидуальное задание.









Записывают домашнее задание в дневники.





Прощаются.

2 мин

4 мин





3мин



10 мин



2 мин



2 мин



5 мин







4 мин





1 мин



3 мин.



















VII Литература

1 .Трофименко О.А., Корейский язык: Домашнее чтение. Начальный этап. Учебное пособие «Муравей», 2002

2. Авдеев М.В.Джон Доён, Корейский язык: Курс для продолжающих. Корейский культурный центр «Духовное наследие», 2004

З.Верхоляк В.В., Каплан Т.Ю. Учебник Корейского языка. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, издательство «Уссури», 1997




































18

4