СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа внеурочной деятельности «Говорим по-английски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа внеурочной деятельности

«Говорим по-английски»

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа внеурочной деятельности «Говорим по-английски»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №6 города Димитровграда

Ульяновской области»




Образовательная программа внеурочной деятельности

«Говорим по-английски»

для учащихся 4 класса МБОУ СШ№2

города Димитровграда Ульяновской области





Срок реализации: 9 месяцев (34 часа)

Автор-составитель: учитель иностранного языка МБОУ СШ №6

Слесарева Татьяна Александровна




Димитровград

2017



Пояснительная записка


Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое. 

И сегодня, в 21 веке, иностранный язык играет одну из важнейших ролей в получении и обмене информацией между народами, государствами, служит главным средством передачи информации. Поэтому иностранный язык – универсальное средство передачи опыта народов и их культур, которое является своего рода диалогом культур. Знание хотя бы одного иностранного языка уже изменяет мировоззрение человека, расширяет его знания об окружающем его мире. Непосредственное значение для изучения иностранного языка имеет экономика мира и отдельно взятых государств, так как они способствуют обмену информацией для взаимопонимания на должном уровне.

На первом месте по обмену информацией все еще стоит английский язык. Он стойко занял свою позицию. Не менее распространенным становится китайский язык, который буквально «выбивает себе место под солнцем». В каждую эпоху тот или иной язык занимал лидирующее положение, имел свой приоритет и оказывал влияние на формирование и развитие культур многих стран, в том числе и России.

Но все-таки английский язык получил широкое распространение во всем мире. На нем говорят тысячи народов. Его используют на деловых встречах. А также почти вся информационная сеть представлена на английском языке. Таким образом, английский язык – это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.

Данная программа по английскому языку составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на доступности обучения и расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта (ФГОС). Являясь адаптированной, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 10 лет. Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.

В данной программе изучаются все четыре вида речевой деятельности: говорение, письмо, аудирование (слушание), чтение. Акцент сделан на развитие речи учащихся: формирование навыков монологической и диалогической речи. Аспект «развитие речи» более или менее выражено присутствует на всех занятиях. Должное следует отдать и языковому содержанию: фонетическому, лексическому и грамматическому материалу.

Целью данной программы является пробуждение у учащихся интереса к изучению английского языка.

Для достижения цели программа ставит и решает ряд задач:
углубить знания по предмету;

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать коммуникативные умения;

  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;

  • привить положительное отношение к изучению иностранного языка, к народам других культур и к окружающим;

  • способствовать формированию умения сравнивать те или иные явления, процессы, культуры в родном языке и английском языке;

  • способствовать формированию навыков этикета.


Формой контроля служит проектная работа, представляемая учащимися по окончании курса кружка. Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, кроссворды, лексические игры, постановки и др.).

Программа рассчитана на 34 часа. Периодичность занятий 1 раз в неделю.


Прогнозируемые результаты

В результате реализации данной программы учащиеся:
овладевают произношением основных звуков английского языка;

  • умеют различать звуки родного и английского языка;

  • могут вести диалоги на основе заученных моделей, с опорой на образец, фото, картинку, текст;

  • могут делать небольшое высказывание о себе, своей семье, домашнем питомце;

  • овладевают навыками чтения в английском языке;

  • закрепляют знания, умения в лексико-грамматической стороне речи.



Содержание программы

Тема 1: Знакомство: имя, возраст, умения, приветствие, прощание. Счет 1-10. Письмо зарубежному другу о себе. (6)

Тема 2: Животные: лексический материал. РО: I have got a dog. Цвета. Домашний питомец: рассказ. (4)

Тема 3: Семья: рассказ о своей семье, ролевая игра «Я и моя семья», моя родословная (проект), РО: I have got a mother. He/She has got a mother. Место жительства: дом, лес, зоопарк. РО: I live in… (4) 

Тема 4: Мой друг: лексический материал, прилагательные (smart, little, big, beautiful, …). Спряжение глагола to be. РО: He is beautiful. Личные местоимения: I, you, he, she, it, we, they. Транскрипция слов: чтение и написание. Счет 11-20. (5)

Тема 5: Продукты. Овощи. Фрукты: загадки, кроссворды. (3)

Тема 6: Погода: прогноз погоды. (1)

Тема 7: Великобритания: столица, достопримечательности, работа с картой. Счет 20-100. Множественное число. Притяжательный падеж. (5)

Тема 8: Английские праздники: общие сведения. Разучивание песен, стихотворений. (4)

Тема 9: Проектная работа: создание и защита проекта по темам: интервью «Мой питомец», написание родословной семьи «Мое древо», ситуация в магазине «Покупки», телепередача «Вокруг света: Мы в Великобритании». (2)


Список использованных источников

Литература

Куборьков Г.Л., Тимощук В.А. 1000 Сборник новых тем современного английского языка. – Ростов-на-Дону: ООО «Удача», 2008. – 1184 с.

Блинова С.И., Чарекова Е.П. и др. Практика английского языка. Сборник упражнений по грамматике. – Спб.: Изд-во «Союз», 2005. – 384 с.

Занина Е.Л. 95 устных тем по английскому языку. – 4-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2004. – 320 с.

Практический курс английского языка / Под ред. В.Д. Аракина. – 5-е изд., испр. – М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2003. – 544 с. 

Кошманова И.И. 90 устных тем на английском языке / И.И. Кошманова. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 5-е изд. - 288 с.


Ресурсы Internet

http://www.englishteachers.ru/

http://www.studygerman.ru/online/manual/

http://www.mystudy.ru/

http://www.naitive-english.ru/

http://alleng.ru/

http://study.ru/support/handbook/

http://www.grammar.sourceworld.com/

http://www/greatbritain.ru/


ЦОР

Единая коллекция ЦОР: http://emc.rks-74.ru/

Английский на УРА! (MP3, DVD).

Словарь ABBYY LINGVO: http://lingvo.ru/



Календарно-тематическое планирование


Номер

урока/занятия


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


план

факт


Тема 1: Знакомство

5



http://www.englishteachers.ru/



К- слушать собеседника, умение задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

П-обработка информации с опорой на прочитанный текст.



Гласные звуки. Что это?

1



http://www/greatbritain.ru/

П.

  • выбирать вид чтения в зависимости от цели

  • смысловое чтение

  • поиск и выделение необходимой информации

  • установление причинно-следственных связей

К

  • строить монологическое высказывание

  • слушать собеседника



Согласные звуки. Что это?

1



http://www.grammar.sourceworld.com/


  • осознанно строить сообщения в устной форме

  • смысловое чтение

  • поиск и выделение необходимой информации из текста



Рассказ о себе.

1



http://study.ru/support/handbook/

  • осознанно строить сообщения в устной форме

  • смысловое чтение

  • поиск и выделение необходимой информации из текста

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели



Что ты можешь? Глагол «can» и глаголы движения.

1



http://alleng.ru/

.- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - самостоятельно

 справляться с проблемами, возникающими при  решении учебных задач.    


Что ты можешь? Глагол «can» и глаголы движения.

1



http://www.naitive-english.ru/

– Формулировать собственное мнение, строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать и вступать в диалог, а также  задавать вопросы.



Тема 2: Животные

3



http://www.mystudy.ru/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



6

Лексика. Животные. РО: I have got…

1



http://www.studygerman.ru/online/manual/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



7

РО: I have got…

1



http://www.englishteachers.ru/



формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; передача информации (устным и письменным способами)

К- проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р- составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать исправления ошибок



8

Цвета радуги.

1



http://www/greatbritain.ru/

.- Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

    - самостоятельно

 справляться с проблемами, возникающими при  решении учебных задач.    


Тема 3: Семья

3






9

Лексика. Семья. 

1



http://study.ru/support/handbook/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



10

РО: He/ she has got…

1



http://alleng.ru/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



11

Ролевая игра «Я и моя семья»

1



http://www.naitive-english.ru/

формулировать познавательную цель; выбирать вид чтения в зависимости от цели; передача информации (устным и письменным способами)

К- проявлять активность во взаимодействии для решения задач; формулировать собственное мнение и позицию; слушать собеседника; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Р- составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать исправления ошибок



Тема 4: Мой друг

6




Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



12

Лексика. Мой друг. Прилагательные big, smart, little…

1



Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.


Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



13

Спряжение глагола to be. Личные местоимения.

1



http://www.englishteachers.ru/



Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



14

Лексика. Место жительства: дом, лес, зоопарк. РО: I live in…

1



http://www/greatbritain.ru/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



15

Количественные числительные.

1



http://www.grammar.sourceworld.com/


Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



16

Наши увлечения. Местоимения.

1



http://study.ru/support/handbook/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



17

Предлоги времени

1



http://alleng.ru/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



Тема 5: Продукты. Овощи. Фрукты

4






18

Лексика. Продукты. Предлоги места

1



http://www.mystudy.ru/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



19

Лексика. Овощи. Фрукты. Кроссворд.

1



http://www.studygerman.ru/online/manual/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



20

Загадки. Кроссворды.

1



http://www.englishteachers.ru/



Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



21

Лексика. Погода. Даты.

1



http://www/greatbritain.ru/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



Тема 7: Великобритания

7






22

Что мы знаем о Великобритании?Месяцы.

1



http://study.ru/support/handbook/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



23

Счет от 20 до 100.

1



http://alleng.ru/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



24

Разучивание песен на английском языке.

1



http://www.naitive-english.ru/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



25

Множественное число в английском языке.

1



http://www.mystudy.ru/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



26

Времена года.

1



http://www.studygerman.ru/online/manual/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



27

Притяжательный падеж.

1



http://www.englishteachers.ru/



Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



28

Пишем письмо зарубежному другу о себе.

1



http://www/greatbritain.ru/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



Тема 8: Английские праздники

4






29

Английские праздники (общие сведения). Неопределённый артикль

1



http://study.ru/support/handbook/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



30

Типы слогов в английском языке. Правила чтения . Неопределённый артикль

1



http://alleng.ru/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



31

Разучивание стихотворений на английском языке. Определённый артикль

1



http://www.naitive-english.ru/

Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



32

Рассказ о домашнем питомце. Образование множественного числа имён существительных.

1



http://www.mystudy.ru/

Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



Тема 9: Проектная работа

2






33

Готовим проект.

1



http://www.englishteachers.ru/



Работать по предложенному   учителем плану, выбирать действия в   соответствии  с поставленной

 задачей и условиями

 ее реализации;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.  



34

Защищаем проект.

1



http://www.englishteachers.ru/


Р.Формировать и удерживать учебную задачу.

П.Смысловое чтение. Поиск и

выделение  необходимой информации из текста и рисунков.

К.Формировать собственное мнение. Строить понятное для партнера  высказывание.



ИТОГО:


_34____ час.















6