СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа военно-патриотического направления «смена»

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа военно-патриотического направления "Смена"

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа военно-патриотического направления «смена»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21

села Архиповского Будённовского района»

Ставропольского края






Утверждена

педагогическим советом

(протокол № ___ от ___.09.17 г.)

с изменениями и дополнениями.

Директор МОУ СОШ № 21

_______________ М.В.Бутова.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

«СМЕНА»










Рассчитана на детей 12 – 17 лет.

Срок реализации ___ года.


Автор:

преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ СОШ № 21 с.Архиповского

Страшко Роман Васильевич.



с. Архиповское


Год создания программы 2017 г.






СОДЕРЖАНИЕ




№ п/п


наименование

страница

Пояснительная записка

3

Учебно-тематический план

4

Содержание программы

5

Методическое обеспечение:

6


4.1

Тесты «ПМП»

6


4.2

Тесты «Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования»

20


4.3

Тесты «Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера»

23


4.4

Тесты «Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России»

27

Материально-техническое оснащение

26

Календарно-тематическое планирование

27

План работы

28

Профилактическая работа

29

Работа с родителями

30

Список рекомендованной литературы

30



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Занятия с учащимися в кружке (объединении) «Смена» нацелены на следующие приоритеты:

  • Овладевать знаниями по истории родного края и о героическом прошлом нашей страны;

  • Овладевать и совершенствовать туристские навыки и навыки автономного существования в природе;

  • Развиваться физически и укреплять здоровье;

  • Овладевать навыками оказания ПМП пострадавшему, транспортировки его;

  • Овладевать приёмами рукопашного боя;

  • Овладевать приёмами метания холодного оружия в цель (нож и сапёрная лопата);

  • Овладевать строевыми приёмами и движениями без оружия, с оружием;

  • Овладевать приёмами преодоления различных препятствий на местности и на полосе препятствий;

  • Овладевать навыками пулевой стрельбы из пневматического оружия (винтовка и пистолет), а также изучить устройство АК и выполнять нормативы по неполной разборке-сборке АК;

  • Овладевать практическими навыками в пользовании СИЗ, приборами радиационной и химической разведки.


Направленность:

- содержание работы кружка (объединения) «Смена» прежде всего направлено на подготовку обучающихся к правильным, грамотным действиям в различных ЧС, на выработку у них сознательного ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, умение при необходимости оказать первую доврачебную помощь пострадавшим и т.д.

Новизна:

- воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.

Цель:

- кружок (объединение) «Смена» имеет своей целью подготовку обучающихся к военной службе, пропаганду и повышение популярности военной профессии, в связи с чем включает изучение следующих вопросов: основы обороны государства, военно-патриотическое воспитание, воинская обязанность, правовые основы воинской службы, основы медицинских знаний и ЗОЖ.

Задачи:

- содействие правильному физическому развитию учащихся, повышению их работоспособности. Физическое воспитание направлено на совершенствование деятельности организма, на закрепление его устойчивости против неблагоприятных условий внешней среды, на предупреждение заболеваний и охрану здоровья. Дать разумный выход двигательной возрастной активности школьников:

- воспитание чувства патриотизма, уважение к истории России, вооруженным силам, государственной символике;

- обучение теоретическим знаниям по действию в ЧС;

- развитие практических умений по оказанию первой медицинской помощи, ориентированию, выживанию, военной подготовки.

Главная задача руководителя кружка (объединения) – добиться, чтобы каждый юнармеец постоянно принимал активное участие в военно-патриотической деятельности своего кружка (объединения), все члены кружка были дружными и сплочёнными.

Возраст детей:

- участниками кружка (объединения) «Смена» являются подростки 12-17 лет.

Сроки реализации:

- 1 год.

Формы и режим занятий:

Занятия по данной программе проводятся педагогом, с привлечением медсестры (по необходимости).

Программа включает в себя 80 часов, большая часть из которых отводится под практические занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.

Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания.

Рабочая программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся, закрепление получаемых знаний во время практических занятий.

Формы подведения итогов реализации программы:

- игры на местности, походы, соревнования различных уровней (внутренние, школьные, районные), фестивали, конкурсы, тестирования.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

наименование разделов

всего

часов

теория

практика

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.

Вводное занятие.


Теоретическая подготовка.


Туристическая подготовка.


Огневая подготовка.


Физическая подготовка.


Строевая подготовка.


Подготовка по ГО.


Медико-санитарная подготовка.


Военно-топографическая подготовка.


Военно-прикладная подготовка


Экскурсии и походы.


1


5


10


10


10


10


5


8


5


8


8

1


5


2


2


1


2


1


2


1


2


2


-


-


8


8


9


8


4


6


4


6


6


Итого:

80

21

59



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Тематическое содержание работы кружка (объединения) «Смена» включает в себя следующие разделы: туристическая подготовка, огневая подготовка, тактическая подготовка, подготовка по ГО, медико-санитарная подготовка, физическая подготовка, военно-прикладная подготовка, военно-топографическая подготовка, строевая подготовка, экскурсии и походы, а также вводное занятие и инструктажи техники безопасности.

Соотношение теоретических часов и практических в силу поставленных задач и особенностей организации условий для их реализации. По необходимости программа может быть трансформирована как по содержательной, так и процессуальной части в силу объективных причин.

Раздел 1. Вводное занятие.

Цели и задачи военно-патриотического воспитания учащихся. История создания юнармейского движения, его роль в популяризации патриотического воспитания. Значение юнармейского движения в жизни каждого.

Раздел 2. Теоретическая подготовка.

Дисциплина и ее значение для достижения цели. Уставы ВС РФ, их виды и назначение. Дружба и войсковое товарищество, и их значение в современном бою.

Раздел 3. Туристическая подготовка.

Компас Андрианова: назначение, устройство и порядок работы с ним. Определение магнитного азимута. Движение по азимуту и заданному маршруту. Установка палатки. Ориентирование по местности без компаса. Укладка рюкзака. Разведение костра. Приготовление пищи на костре. Прохождение параллельной, навесной переправы.

Раздел 4. Огневая подготовка.

Пневматическое оружие (ПВ, ПП): назначение, характерные особенности, правила ухода, хранения и использования. Стрельба из ПВ и ПП из различных исходных положений по различным целям. АК: назначение, устройство, основные характеристики, порядок неполной разборки/сборки. Выполнение нормативов по неполной разборке/сборке.

Раздел 5. Физическая подготовка.

Развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости. Метание гранаты в цель (Ф-1). Сгибание-разгибание рук в упоре. Челночный бег. Бег с препятствиями. Преодоление полосы препятствий. Выполнение КСУ. Бег на различные дистанции. Подтягивание на перекладине.

Раздел 6. Строевая подготовка.

Строевая стойка. Выполнение строевых приемов на месте («Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно»). Повороты на месте. Движение строевым и походным шагом. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Повороты в движении. Исполнение строевой песни. Перестроения на месте и в движении. Движение со знаменем. Движение с оружием.

Раздел 7. Подготовка по ГО.

СИЗ: виды, назначение, порядок хранения и использования. Отработка нормативов по одеванию противогаза ГП-5 и ОЗК.

Раздел 8. Медико-санитарная подготовка.

Виды ран, кровотечений - ПМП. Виды переломов. Оказание ПМП при переломах костей. ПМП при отравлении. ПМП при ДТП. Проведение ИВЛ и непрямого массажа сердца. Транспортировка пострадавших. Лекарственные растения и их применение.

Раздел 9. Военно-топографическая подготовка.

Топографический план местности и топографические знаки. Чтение топографического плана местности и самостоятельное составление своего плана.

Раздел 10. Военно-прикладная подготовка.

Единая полоса препятствий (ЕПП): назначение, устройство, порядок преодоления. Тренировки по преодолению отдельных элементов и всей ЕПП в целом.

Раздел 11. Экскурсии и походы.

Выходы на природу с разбивкой лагеря (бивака) и организацией игр, соревнований на местности с целью закрепления и совершенствования полученных на занятиях ЗУН. Экскурсии в краеведческие музеи города и района.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Тесты по теме

«Оказание первой медицинской помощи»


Введение.

Главная функция проверки - это контролирующая функция, заключающаяся в контроле знаний и умений учащихся, определение достижения учащимися базового уровня подготовки, овладения обязательным минимумом содержания дисциплины.

Различают текущую, тематическую и итоговую проверки знаний учащихся. Все виды проверки проводятся с помощью разных форм, методов и приемов.

Тестовая проверка имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами, она естественно вписывается в современные педагогические концепции, позволяет более рационально использовать время занятий, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися и определить результаты усвоения материала, сосредоточить внимание на пробелах в знаниях и внести в них коррективы. Тестовый контроль обеспечивает одновременную проверку знаний всего класса и формирует у них мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их.

Пояснительная записка к тестам


  1. Общие положения

Представленные тесты сгруппированы по разделам и видам оказания первой медицинской помощи. Тесты выполнены по типу «выбери- поставь галочку», что позволяет выполнять их быстро без каких-либо длительных подготовительных действий.

Применять тесты возможно, как непосредственно по конкретному разделу в процессе его изучения (проверка домашнего задания, рефлексия), так и комплексно по нескольким разделам в качестве итоговой аттестации. Также представленные тесты можно предлагать учащимся в качестве базовой платформы для создания собственных тестов.

Электронный вариант позволяет быстро, легко с минимальными затратами времени создать тестовые задания любого объёма и сложности, при этом необходимо сохранить сквозную нумерацию разделов и тестов в разделах для согласованности с таблицей ответов.


2. Рекомендации по организации и проведению тестирования

    1. Подготовка тестирования.

Организатор тестирования заранее готовит бланки для проведения тестов. Бланк включает в себя вопросы с вариантами ответов на них и карточку - задание. Возможно использовать бланк тестов без карточки – задания, но при это тестируемый должен на отдельном листе самостоятельно выписывать № вопроса и выбранный ответ (затрачивается лишнее время, ошибки при записывании), либо ответы будут указываться непосредственно на бланках тестов (одноразовые бланки тестов). Тестируемым нужно выбрать правильный вариант ответа. Во всех тестах правильный ответ один. Это позволяет избежать различных трактовок при подведении итогов. В отдельных заданиях необходимо указать очерёдность ответов. Бланк создаётся таким образом, чтобы при контроле правильных ответов, чётко можно было видеть выбранные варианты ответов участниками тестирования.

Вопросы имеют 3 уровня сложности:

1.Наименьшей сложности.

2.Средней сложности.

3.Повышенной сложности.

Нумерация вопросов наименьшей сложности ничем не сопровождается.

Нумерация вопросов средней сложности – сопровождается знаком - *

Нумерация вопросов повышенной сложности – сопровождается знаком - **


2.2 Условия проведения тестового контроля:

  • Во время теста всякая помощь со стороны запрещена

  • Участники тестирования имеют с собой только письменные принадлежности. (Не должно быть никаких справочных материалов).

  • перед тестированием ученики знакомятся с условиями проведения теста.

  • Для выполнения теста отводится конкретное время.

  • Задания можно выполнять в любой последовательности.

  • Правильный ответ отмечается любым знаком (крестик, галочка, кружочек и т. д).

  • Тестирование начинается одновременно для всех участников.


    1. Итоговый результат.

Определяется по числу правильных ответов по всем вопросам.


3. Примерный образец карточки – задания


Фамилия, имя учащегося

№ вопроса

Выбранный ответ

А

Б

В

Г

Д

Указать очерёдность ответов

1.1







1.2







1.3







1.4







1.5







1.6







1.7















Таблица ответов к тестам


теста

ответ

теста

ответ

теста

ответ

1.1

А

4.1

В

7.1

В,Б,Г,А,Д

1.2

Г

4.2

Б

7.2

В,А,Б,Д,Г

1.3

Б

4.3

Г

7.3

А

1.4

В

4.4

Б

7.4

Б

1.5

Б

4.5

А

7.5

Д

1.6

Б

4.6

В

7.6

А

1.7

А

4.7

Г

7.7

Б

1.8

В

4.8

Б

7.8

В

1.9

Г

4.9

Г

7.9

А

1.0

Г

4.0

Б

7.0

Г







2.1

Б

5.1

В

8.1

В,Г,А,Б

2.2

В

5.2

Г

8.2

А

2.3

Д

5.3

А

8.3

В

2.4

В

5.4

Б

8.4

В

2.5

А

5.5

Б

8.5

Б

2.6

Б

5.6

В

8.6

А

2.7

В

5.7

В

8.7

А

2.8

Г

5.8

Б

8.8

Б

2.9

Б

5.9

Б

8.9


2.0

Г

5.0

В

8.0








3.1

В

6.1

В

9.1

В

3.2

А

6.2

В

9.2

В

3.3

Б

6.3

А

9.3

Г

3.4

А

6.4

В,Ж,И

9.4

А

3.5

Г

6.5

Б,А,Г,В,Д

9.5

А

3.6

В

6.6

Б

9.6

Б

3.7

Б

6.7

В

9.7

В

3.8

В

6.8

В

9.8

А

3.9

А

6.9

А

9.9

Б

3.0

В

6.0

Г

9.0

Б



Тесты

1. Кровотечение

1.1 Что такое гипоксия?

А- кислородное голодание;

Б- обезвоживание организма;

В- перегрев организма;

Г- охлаждение организма;

Д- тепловое облучение.



1.2 Кровотечение это-

А- отравление АХОВ;

Б- дыхательная функция;

В- повышенное артериальное давление;

Г- истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки;

Д- перелом кости.

1.3 Как остановить обильное венозное кровотечение?

А- наложить давящую повязку;

Б- наложить жгут;

В- обработать рану спиртом и закрыть стерильной салфеткой;

Г- продезинфицировать спиртом и обработать йодом;

Д- посыпать солью.


1.4 При ранении сонной артерии необходимо срочно:

А- наложить тугую повязку.

Б- наложить жгут.

В- зажать пальцем артерию ниже раны.


1.5 При ранении кровь течёт непрерывной струёй. Это кровотечение

А- Паренхиматозное

Б- Венозное.

В- Капиллярное.

Г- Артериальное..


1.6 Характерные признаки артериального кровотечения:

А- Кровь тёмного цвета, вытекает ровной струёй.

Б- Кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струёй.

В- Кровоточит вся поверхность, вытекает в виде небольших капель.


1.7 Артериальное кровотечение возникает при:

А- повреждении какой-либо артерии при глубоком ранении;

Б- поверхностном ранении;

В- неглубоком ранении в случае повреждения любо­го из сосудов.


1.8 Уменьшения кровотечения приданием воз­вышенного положения поврежденной конечности главным образом применяется при:

А- внутреннем кровотечении;

Б- поверхностных ранениях;

В- любых ранениях конечности.


1.9 Самым надежным способом остановки кровоте­чения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:

А- наложение давящей повязки;

Б- пальцевое прижатие;

В- максимальное сгибание конечности;

Г- наложение жгута;


1.0 При открытом переломе конечности с сильным кровотечением раны необходимо в первую очередь:

А – Обработать край раны йодом;

Б – Провести иммобилизацию конечности;

В – Промыть рану перекисью водорода;

Г – Остановить кровотечение.


2. Наложение жгута


2.1 Жгут накладывается:

А- При капиллярном кровотечении.

Б. При артериальном и венозном кровотечении.

В. При паренхиматозном кровотечении.


2.2 Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?

А- наложить жгут на обработанную рану;

Б- выше раны на 10-15 см;

В- на 15-20 см ниже раны;

Г- на 20-25 см ниже раны;

Д- ниже раны на 30 см.


2.3 Как правильно выбрать место наложения кровоостанавливающего жгута при венозном кровотечении?

А- наложить жгут на обработанную рану;

Б- выше раны на 10-15 см;

В- ниже раны на 30 см;

Г- на 20-25 см ниже раны;

Д- на 10-15 см ниже раны;


2.4 На какой срок жгут накладывается летом?

А- На час

Б- На 1ч 30 мин

В- На 2 часа

Г- На 2 ч 30 мин

Д-На 3 часа


2.5 На какой срок жгут накладывается зимой?

А- На час

Б- На 1ч 30 мин

В- На 2 часа

Г- На 2 ч 30 мин

Д-На 3 часа


2.6 Вместо жгута можно использовать:

А- Давящую повязку.

Б- Закрутку.

В- Холод к ране.

Г- Компресс


2.7* Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

А- фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;

Б- дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

В- дату, точное время (часы и минуты) наложения жгута, а также фамилию, имя, отчество пострадавшего, фамилию, имя отечество наложив­шего жгут.


2.8 В полевых условиях при ранении голени с сильным пульсирующим кровотечением возможно

А- наложить тугую повязку из чистой ткани и ваты;

Б- перетянуть бедренную артерию;

В- наложить тугую стерильную повязку;

Г- перетянуть подколенную артерию косынкой.


2.9 Через сколько минут после наложения жгута его необходимо ослаблять на несколько минут

А- 30-50 мин;

Б-30-40 мин;

В- 20-30 мин;

Г- 20-25 мин.


2.0 К чему может привести непрерывное длительное нахождение конечности с наложенным жгутом (более 2 ч)

А- к повышение температуры конечности, пощипывающим болям, покраснению кожного покрова;

Б- к поступлению в кровь значительного коли­чества токсинов из тканей выше жгута и развитию травматического токсикоза;

Г- к поступлению в кровь значительного коли­чества токсинов из тканей ниже жгута и развитию травматического токсикоза.

3. Ранения


3.1 Как правильно обработать рану?

А- продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;

Б- смочить йодом марлю и наложить на рану;

В- обработать рану перекисью водорода;

Г- смазать саму рану йодом;

Д- посыпать солью


3.2 К закрытым повреждениям относятся:

А- вывихи, растяжения, ушибы;

Б- ссадины и раны;

В- царапины и порезы.


3.3 При обморожении участок кожи необходимо:

А- Растереть снегом.

Б- Разогреть и дать теплое питье.

В- Растереть варежкой.


3.4** Какова последовательность оказания первой помощи при укусах клещей:

А- вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, удалить клеща пинцетом покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом, отправить пострадавшего в медицинское учреждение;

Б- на место, где присосался клещ, капнуть каплю йода, удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны в сторону, место укуса обработать спиртом и йодом;

В- вымыть руки с мылом, на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина, а затем обработать спиртом и йодом, отправить пост­радавшего в медицинское учреждение


3.5 Пневмоторакс это:

А- Открытое ранение живота

Б- Затрудненность дыхания

В- Вид заболевания легких

Г- Открытая рана грудной клетки.

3.6** Определите правильность и последователь­ность оказания первой медицинской помощи постра­давшему при закрытом пневмо­тораксе:

А- если есть возможность, дать пострадавшему кис­лород, вызвать «скорую помощь», держать позвоноч­ник в неподвижном состоянии, дать пострадавшему успокаивающее средство;

Б- дать пострадавшему успокаивающее средство, поддерживать необходимую температуру тела постра­давшего, на грудину положить холод, вызвать «ско­рую помощь»;

В- дать пострадавшему обезболивающее средство, придать ему возвышенное положение с приподнятым изголовьем, если есть возможность, дать кислород, срочно вызвать «скорую помощь».


3.7* У пострадавшего силь­ные боли в животе, сухость языка, тошнота, рвота, живот вздут, «живот как доска. Больной лежит на спине или на боку с согну­тыми в коленных и тазобедренных суставах ногами. Наши действия

А- тепло на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы

Б- холод на живот и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы

В- холод на живот, дать питьё и быстрейшая транспортировка в хирургическое отделение больницы


3.8* При открытом повреждении живота необходимо

А- На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника орга­ны вправить и перебинтовать.

Б- Дать больному питьё. На рану накладывают асептическую повязку.

В- На рану накладывают асептическую повязку. При выпадении в рану петель кишечника или сальника орга­ны не вправляют, необходимо накрыть их стерильной марлевой салфеткой или проглаженной хлопчатобумаж­ной тканью и рыхло забинтовать.


3.9** Пострадавший упал с высоты, паралич ног, необходимо

А- Полный покой. Пострадавшего укладывают спиной на щит, положенный на носилки. Под поясничный отдел подкла­дывают небольшой валик. Если щита нет, пострадавше­го можно транспортировать на носилках в положении на животе, подложив под грудь и бедра одежду или свернутое одеяло. Срочная госпитализация

Б- Пострадавшего усаживают сидя. Под поясничный отдел подкла­дывают небольшой валик. Срочная госпитализация

В- Пострадавшего укладывают спиной на мягкие носилки. Под поясничный отдел подкла­дывают небольшой валик. Если носилок нет, пострадавше­го можно транспортировать на руках. Срочная госпитализация


3.0 При рваной ране мягких тканей головы необходимо

А- наложить повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

Б- наложить повязку, обезболить;

В- наложить асептическую повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

4. Переломы

4.1 Перелом это

А- разрушение мягких тканей костей;

Б- трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела;

В- трещины, сколы, раздробление костей.


4.2* Как оказать первую медицинскую помощь при переломе костей таза?

А- обработать место перелома дезинфицирующим средством, наложить шину;

Б- пострадавшего уложить на ровную жесткую поверхность, под согнутые и разведенные коленные суставы подложить валик (поза лягушки);

В- уложить на жесткую поверхность, наложить две шины с внутренней и внешней стороны бедра;

Г-выпрямить ноги, уложить неподвижно и вызвать врача;

Д- не трогать пострадавшего.


4.3 При открытом переломе со смещением костей необходимо:

А- Поправить смещение и наложить шину

Б- Поправить смещение и перевязать

В- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение

Г- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину.


4.4 При закрытом переломе со смещением костей необходимо:

А- Поправить смещение и наложить шину

Б- Наложить шину

В- Наложить шину с возвращением костей в исходное положение

Г- Перевязать рану, не тревожа перелом, и наложить шину


4.5 При переломе позвоночника и костей таза возникает паралич…

А- части тела ниже места перелома;.

Б- Нижних конечностей.

В- Верхних конечностей.


4.6* Определите последовательность оказания пер­вой медицинской помощи при открытых переломах:

А- придать пострадавшему удобное положение, ак­куратно вправить кость в первоначальное положение, наложить повязку и провести иммобилизацию, доста­вить пострадавшего в лечебное учреждение;

Б- дать обезболивающее средство, провести иммо­билизацию конечности, направить пострадавшего в лечебное учреждение;

В-остановить кровотечение, наложить стерильную, повязку, дать обезболивающее средство, провести иммобилизацию, доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


4.7 При открытом переломе прежде всего необхо­димо:

А- дать обезболивающее средство;

Б- провести иммобилизацию конечности в том поло­жении, в котором она находится в момент повреждения;

В- на рану в области перелома наложить стериль­ную повязку;

Г- остановить кровотечение.


4.8 При оказании первой помощи в случае перело­ма запрещается:

А- проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей;

Б- вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

В- останавливать кровотечение.


4.9 Назовите признаки закрытого перелома

А- боль, припухлость;

Б- кровотечение, боль, зуд;

В- боль, припухлость, кровотечение;

Г- нарушение двигательной функции поврежден­ного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.


4.0 Назовите признаки открытого перелома

А- боль, припухлость;

Б- открытая рана, видна костная ткань, боль, нарушение двигательной функции поврежден­ного органа

В- боль, припухлость, кровотечение

Г- нарушение двигательной функции поврежден­ного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.


5.Растяжения, вывихи

5.1 Вывих это

А- смещение конечности при резком движении;

Б- смещение костей друг относительно друга;

В- стойкое смещение суставных концов костей;

Г- стойкое смещение сустава.

5.2 Основные признаки травматического вывиха

А- резкая боль;

Б- резкая боль, повышение температуры тела;

В- резкая боль, отёк;

Г- резкая боль, изменение формы сустава, невозможность движений в нем или их ограничение.


5.3** Первая медицинская помощь при разрывах связок и мышц — это:

А- на поврежденное место наложить холод и тугую повязку, обеспечить покой пострадавшему, дать ему обезболивающее средство и доставить пост­радавшего в медицинское учреждение;

Б- на поврежденное место нанести наложить тугую повязку, обеспечить покой постра­давшему, дать ему обезболивающее средство и доставить пострадавшего в медицинское уч­реждение;

В- срочно распарить поврежденное место, а затем наложить тугую повязку, обеспечить покой постра­давшему, дать ему обезболивающее средство, придать поврежденной конечности возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреждение.


5.4* Какова последовательность оказания первой помощи при растяжении:

А- наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, опустив ее как можно ниже к земле, и доставить пострадавше­го в медицинское учреждение;

Б- приложить холод и наложить тугую повязку на поврежденное место, обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавшего в медицинское учреж­дение;

В- обеспечить покой поврежденной конечности, придать ей возвышенное положение и доставить пострадавше­го в медицинское учреждение


5.5* Играя в футбол, один из игроков команды упал на руку. У него появилась сильная боль, деформация и ненормальная подвижность в предплечье. Какую первую медицинскую помощь вы должны оказать:

А- дать обезболивающее средство, наложить давя­щую повязку и доставить в медицинское учреждение;

Б- дать обезболивающее средство, руку согнуть под прямым углом в локтевом суставе и провести иммобилизацию шиной или подручными средствами и доста­вить в медицинское учреждение;

В- смазать место повреждения йодом, дать обезбо­ливающее средство и доставить в медицинское учреж­дение.


5.6 Иммобилизация это

А- сбор военнослужащих;

Б- приведение в свободное состояние частей тела;

В- приведение в неподвижное состо­яние части тела (конечность, позвоночник).


5.7 Шину из жесткого материала накладывают

А- на голое тело

Б- на скрученную косынку

В- на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок


5.8 При иммобилизации фиксируют

А- повреждённый сустав

Б- повреждённый и соседний сустав

В- все суставы


5.9 В качестве шины можно использовать

А- лыжную палку, доску, полотенце;

Б- обрезок доски, подходящую ветку дерева, лыжу;

В- лыжную палку, доску, полотенце, гибкий кабель, обрезок доски, подходящую ветку дерева, лыжу.


5.0 При отсутствии подходящей шины при переломе большой берцовой кости возможно

А- иммобилизировать конечность при помощи скотча;

Б- иммобилизировать конечность при помощи клея и брезента;

В- прибинтовать больную ногу к здоровой.

6. ЭРП

6.1 Когда проводят реанимацию

А- при переломе;

Б- при кровотечении;

В- когда отсутствует дыхание и сердечная деятельность;

Г- при вывихе ноги;

Д- нет правильного ответа


6.2 Когда должен применяться непрямой массаж сердца?

А- после освобождения пострадавшего от опасного фактора;

Б- при повышении артериального давления;

В- при отсутствия пульса;

Г- при применении искусственного дыхания;

Д- при кровотечении


6.3 В какой последовательности необходимо оказывать первую помощь пострадавшему при прекращении у него сердечной деятельности и дыхания?

А- освободить дыхательные пути, проводить искусственное дыхание и наружный массаж сердца;

Б- выполнить массаж сердца, освободить дыхательные пути, а затем провести искусственное дыхание;

В- освободить дыхательные пути, проводить искусственное дыхание и массаж сердца.


    1. **Выберите из предложенных вариантов ответов правильные действия по определению признаков клинической смерти:

АОпределить наличие отёчности конечностей;

Б Убедиться в полной дыхательной активности;

ВУбедиться в отсутствии дыхания;

ГУбедиться в отсутствии сознания;

ДУбедиться в отсутствии речи у пострадавшего;

Е Убедиться в реагировании зрачков на свет;

ЖУбедиться в отсутствии реакции зрачков на свет;

ЗУбедиться в наличии у пострадавшего ушибов, травмы головы или позвоночника;

ИУбедиться в отсутствии пульса на сонной артерии;

КОпределить наличие слуха у пострадавшего.


    1. Определите последовательность реанимационной помощи пострадавшему:

А- произвести прекардиальный удар в области грудины;

Б- положить пострадавшего на спину на жёсткую поверхность;

В- провести искусственную вентиляцию лёгких;

Г- приступить к непрямому массажу сердца;

Д- вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу.


6.6** При оказании реанимационной помощи необ­ходимо:

А- положить пострадавшего на спину на мягкую поверхность, произвести прекардиальный удар в об­ласти шеи, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, срочно доста­вить пострадавшего в больницу;

Б- положить пострадавшего на спину на жесткую поверхность, приступить к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадав­шего в больницу;

В- произвести удар в области мечевидного отрост­ка, приступить к непрямому массажу сердца и ис­кусственной вентиляции легких, вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в боль­ницу.


6.7** Пострадавшему необходимо сделать непрямой массаж сердца. Какова последовательность ваших действий:

А- положить пострадавшего на ровную твердую по­верхность, встать на колени с левой стороны от постра­давшего параллельно его продольной оси, на область сердца положить разом две ладони, при этом пальцы рук должны быть разжаты, поочередно надавливать на грудину сначала правой, потом левой ладонью;

Б- положить пострадавшего на кровать или на ди­ван и встать от него с левой стороны, в точку проекции сердца на грудине положить ладони, давить на груди­ну руками с полусогнутыми пальцами поочередно ритмично через каждые 2—3 секунды;

В- положить пострадавшего на ровную твердую по­верхность, встать на колени с левой стороны от пост­радавшего параллельно его продольной оси, положить ладонь одной руки на нижнюю треть грудины (на 2—2,5 см выше мечевидного отростка), ладонью другой руки накрыть первую для усиления давления. Пальцы обеих кистей не должны ка­саться грудной клетки, большие пальцы долж­ны смотреть в разные стороны, давить на грудь только прямыми руками, используя вес тела, ладони не от­рывать от грудины пострадавшего, каждое следующее движение производить после того, как грудная клетка вернется в исходное положение.


6.8** Каковы правильные действия по нанесению прекардиального удара в области грудины:

А- прекардиальный удар, короткий и достаточно резкий, наносится в точку, расположенную на груди­не выше мечевидного отростка на 2—3 см, локоть ру­ки, наносящей удар, должен быть направлен вдоль тела пострадавшего, сразу после удара выяснить возобновилась ли работа сердца

Б- прекардиальный удар наносится ладонью в точ­ку, расположенную на грудине выше мечевидного от­ростка на 2—3 см и на 2 см влево от центра грудины, локоть руки, наносящей удар, должен быть направлен поперек тела пострадавшего, удар должен быть скользящим;

В-


прекардиальный удар наносится ребром сжатой в кулак ладони в точку, расположенную на грудине выше мечевидного отростка на 2—3 см, сразу после удара проверить пульс.


6.9* В нижеприведенном тексте определите пра­вильные действия при промывании желудка:

А- дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов кипяченой воды или слабого раствора питьевой соды и, раздражая пальцами корень языка, вызвать рвоту;

Б- дать выпить пострадавшему не менее 2 стаканов холодной воды из-под крана, надавливая на область живота, вызвать рвоту;

В- дать выпить пострадавшему 2 стакана уксусной эссенции и, надавливая на область шеи, вызвать рвоту.

6.0 «Кошачий глаз» признак

А- клинической смерти;

Б- агонии;

В- обморока, травматического шока;

Г- биологической смерти.


7. Ожоги


7.1* Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге кислотой:

А- дать обезболивающее средство;

Б- промыть кожу проточной водой;

В- удалить с человека одежду, пропитанную кислотой;

Г- промыть место повреждения слабым раствором питьевой соды;

Д- доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


7.2 Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при химическом ожоге щёлочью:

А- промыть кожу проточной водой;

Б- промыть повреждённое место слабым раствором (1 -2%) уксусной кислоты;

В- удалить одежду, пропитанную щёлочью;

Г- доставить пострадавшего в медицинское учреждение;

Д- дать обезболивающее средство.



7.3* При ожоге необходимо:

А- убрать с поверхности тела горячий предмет, срезать ножницами одежду, на поврежденную по­верхность на 5—10 минут наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обо­жженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреж­дение;

Б- убрать с поверхности тела горячий предмет, сре­зать ножницами одежду, поврежденную поверхность смазать йодом, а затем маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

В- убрать с поверхности тела горячий предмет, не срезая ножницами одежды, залить обожженную по­верхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.


7.4При ожоге третьей степени немедленно вызовите «скорую помощь» и:

А – Полейте пузыри водой;

Б – Дайте пострадавшему большое количество жидкости;

В – Обработайте кожу жиром или зеленкой;


7.5* У пострадавшего на пожаре поражены ткани, лежащие глубоко (под­кожная клетчатка, мышцы, сухожилия, нервы, сосуды, кости), частично обуглены ступни, какая у него степень ожога

А- I

Б-II

В-IIIа

Г-IIIб

Д-IV


7.6* Признаки теплового удара

А- повыш­ение температуры тела, появляются озноб, разбитость, го­ловная боль, головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и дыхания, заметны потеря ап­петита, тошнота, обильное потоотделение;

Б- понижение температуры тела, появляются озноб, разбитость, го­ловная боль, головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и дыхания, заметны потеря ап­петита, тошнота;

В- повыш­ение температуры тела, го­ловная боль, покраснение кожи лица, обильное потоотделение.


7.7* Причины, способствующие отморожению

А- низкая влажность воздуха, тяжёлая физическая работа, тёплая одежда, вынужденное продолжительное длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты);

Б- высо­кая влажность воздуха, сильный ветер, тесная сырая обувь, вынужденное продолжительное неподвижное по­ложение, длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты), алкогольное опьянение;

В- низкая температура окружающего воздуха, тяжёлая физическая работа, тёплая одежда, вынужденное продолжительное длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты).


7.8* При неглубоком отморожении ушных раковин, носа, щек

А- их растирают снегом до покраснения. Затем протирают 70 % этиловым спиртом и смазывают вазели­новым маслом или каким-либо жиром.

Б- их растирают теплой рукой или мягкой тканью до покраснения. Затем протирают холодной водой и смазывают вазели­новым маслом или каким-либо жиром.

В- их растирают теплой рукой или мягкой тканью до покраснения. Затем протирают 70 % этиловым спиртом и смазывают вазели­новым маслом или каким-либо жиром.


7.9* При тепловом ударе необходимо

А- пострадавшего раздеть, уложить на спину с приподнятыми конечностями и опущенной голо­вой, положить холодные компрессы на голову, шею, грудь, дать обильное холодное питьё;

Б- уложить пострадавшего в постель, дать чай, кофе, в тяжелых случаях пострадавшего следует уложить на спину с опущенными конечностями и приподнятой голо­вой;

В- уложить пострадавшего в постель, дать холодные напитки, в тяжелых случаях пострадавшего следует уложить на спину с опущенными конечностями и приподнятой голо­вой.


7.0 Во время тяжёлой физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен

А- солнечный удар;

Б- травматический шок;

В- травматический токсикоз;

Г- тепловой удар.


8.Ушибы головы, сотрясения головного мозга, травматический шок, сердечная недостаточность


8.1 Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при обмороке:

А- обрызгать лицо холодной водой;

Б- придать ногам возвышенное положение;

В- пострадавшего уложить на спину с несколько откинутой назад головой;

Г- расстегнуть воротник и дать доступ свежего воздуха.


8.2* Определите последовательность оказания пер­вой медицинской помощи при сотрясении головного мозга:

А- срочно вызвать врача, обеспечить абсолютный покой пострадавшему, на его голову наложить холод;

Б- наложить на голову пострадавшего холод, дать ему крепкого чая или кофе, сопроводить его в меди­цинское учреждение;

В- дать пострадавшему обезболивающие и успоко­ительные таблетки, доставить его в медицинское уч­реждение.


8.3* В результате падения у подростка появилась тошнота и рвота, нарушилась координация движе­ний. Какова последовательность действий по оказа­нию первой медицинской помощи:

А- дать обезболивающие таблетки и проводить под­ростка в ближайшую поликлинику, больницу;

Б- сделать промывание желудка, поставить клиз­му, дать успокаивающее;

В- обеспечить покой, приложить к голове холодный компресс, вызвать «скорую помощь».

8.4 При травматическом шоке прежде всего необ­ходимо:

А- создать спокойную обстановку для пострадавше­го (исключить раздражающие шумы), дать обезболи­вающее средство;

Б- провести временную иммобилизацию, обеспе­чить полный покой пострадавшему, направить по­страдавшего в лечебное заведение;

В- устранить действие травматического фактора, остановить кровотечение, дать обезболивающее, обработать рану, наложить давящую повязку.


8.5 Внезапно возникающая потеря сознания - это:

А – Шок;

Б – Обморок;

В – Мигрень;

Г – Коллапс.


8.6** Причинами сердечной недостаточности могут быть:

А- ревматические поражения сердечной мышцы, пороки сердца, инфаркт миокарда, физическое пере­напряжение, нарушение обмена веществ и авитами­нозы;

Б- внутреннее и наружное кровотечение, повреж­дение опорно-двигательного аппарата, переутомле­ние, тепловой и солнечный удары;

В- тяжелые повреждения, сопровождающиеся кровопотерей, размозжение мягких тканей, раздробле­ние костей, обширные термические ожоги.


8.7** Признаки сотрясение головного мозга

А- кратковременная потеря со­знания, рвота, утрата памяти на события, предшествующие травме (ретроградная ам­незия), головная боль, головокружение, шум в ушах, не­устойчивая походка, зрачки расширены;

Б- кратковременная потеря со­знания, головная боль, головокружение, нарушение сна;

В- головная боль, рвота, головокружение, нарушение сна;


8.8* Основные причины травматического шока

А- переутомление, перегрузка, кровопотеря;

Б- боль, большая кровопотеря, интоксикация за счет всасыва­ния продуктов распада омертвевших и размозженных тканей, повреждение жизненно важных органов с рас­стройством их функций

В- боль, кровопотеря, интоксикация за счет всасыва­ния продуктов распада алкоголя, повреждение жизненно важных органов.


8.9 Нормальное артериальное давление составляет

А- 120/60 мм. рт. ст.;

Б- 140/80 мм. рт. ст.;

В- 130-120/80 мм. рт. ст.


  1. При артериальном давлении 160/110 больному запрещается

А- пить чай, кофе;

Б- лежать на мягкой постели;

В- пить клюквенный морс.

9. Повязки


9.1 При травмах затылка накладывается повязка:

А – Косыночная

Б – Спиральная;

В – Крестообразная.


9.2 Любую повязку начинают с фиксирующих хо­дов. Это означает:

А- фиксирование второго тура бинта к третьему;

Б- второй тур бинта надо закрепить к первому бу­лавкой или шпилькой;

В- первый тур надо закрепить, загнув кончик бин­та, и зафиксировать его вторым туром.


9.3* Найдите ошибку, допущенную при перечисле­нии назначения повязки:

А- повязка предохраняет рану от воздействия воз­душной среды:

Б- повязка предохраняет рану от загрязнения

В- повязка закрывает рану;

Г-повязка уменьшает боль.


9.4 При наложении повязки запрещается

А- касаться руками стерильной части бинта, соприкасающейся с раной;

Б- касаться руками стерильной части бинта, не соприкасающейся с раной;

В- делать перекрутку бинта


9.5 Бинтование, как правило, ведут

А- слева направо, от периферии к центру;

Б- справа на лево, от периферии к центру;

В- слева на право, от центра к периферии.


9.6 При поврежде­ниях щек и подбородочной области применяется

А- повязка «чепец»

Б- повязка «уздечка»

В- повязка «шапка Гиппократа».


9.7 При повреждениях волосистой части головы применяется

А- повязка«шапка Гиппократа».

Б- повязка «уздечка»

В- повязка «чепец»


9.8* При наложении повязки при открытом пневмотораксе необходимо

А- наложить на рану прорезиненную оболочку ППМ (перевязоч­ный пакет медицинский) внутренней стороной без предварительной прокладки марлевой салфеткой;

Б- наложить непосредственно на рану любой воздухонепроницаемый материал

В- перебинтовать рану стерильным бинтом.


9.9* Для оказания первой медицинской помощи при от­крытых повреждениях (раны, ожоги) в качестве асепти­ческой повязки удобнее всего использовать

А- стерильный бинт;

Б- перевязоч­ный пакет медицинский (ППМ)

В- стерильный бинт, вату.


9.0 При пулевом ранении мягких тканей голени необходима

А- укрепляющая повязка;

Б- давящая повязка;

В- иммобилизирующая повязка;

Г- толстая повязка.



Библиография

1. Завьялов В.Н., Гоголев М.И., Мордвинов В.С., под ред. Курцева П.А. Медико- санитарная подготовка учащихся: Учеб. для сред. учеб. Заведений. М.: Просвещение 1988.

2. М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; Под ред. Ю.Л. Воробьёва ОБЖ:9, 10, 11 -й кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений..-М.: ООО «Издательство АСТ». 2003.




ТЕСТЫ

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования.


1.Дополни предложение.

Выживание человека – это…

а. активное существование в среде себе подобных;

б. способ существования белковых тел;

в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.


2.Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.


3.При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г. Большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д. нет связи только в течении трёх суток.


4.При каких условиях принимается решение об уходе с места аварии?

а. когда точно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него не велико и состояние здоровья людей позволяет преодолеть его;

б. когда примерно известно местонахождение ближайшего населённого пункта, расстояние до него точно не определено и состояние здоровья большинства людей позволяет преодолеть небольшое расстояние;

в. когда возникла непосредственная угроза жизни (лесной пожар, разлом ледяного поля, наводнение);

г. Когда люди не обнаружены спасателями на данном месте из-за густой растительности; в течении трёх суток нет связи;

д. когда авария произошла на малознакомой и труднопроходимой местности.


5.Какие известны основные способы ориентирования на местности?

а. по памяти;

б. по растениям;

в. по небесным светилам;

г. По компасу;

д. по местным признакам.


6.Какие факторы необходимо учесть при оборудовании временного жилища (укрытия)?

а. наличие по близости населённого пункта, где можно взять материалы и инструменты;

б. температуру воздуха и насекомых;

в. наличие материалов, необходимых для строительства укрытия, и продолжительность предполагаемой стоянки;

г. количество и физическое состояние потерпевших бедствие.


7.Какие известны основные виды костров?

а. опознавательные;

б. сигнальные;

в. пламенные и простейшие очаги;

г. жаровые.


8.Для чего предназначается опознавательный костёр?

а. такого не существует;

б. для опознавания людей;

в. для подачи сигналов;

г. для обозначения границ лагеря.


9.Для чего предназначается сигнальный костёр?

а. такого не существует;

б. для обеспечения своего местонахождения;

в. для опознавания людей;

г. для подачи сигналов внутри лагеря.


10.Для чего предназначается пламенный костёр?

а. такого не существует;

б. для приготовления пищи;

в. для просушки вещей;

г. для освещения поляны лагеря;

д. для подачи сигналов.


11.Для чего предназначается простейший очаг?

а. для приготовления большого количество пищи;

б. для приготовления пищи;

в. для просушки вещей;

г. для согревания людей, если они ночуют около костра.


12.Для чего предназначается жаровой костёр?

а. для оповещения и обогрева лагеря;

б. для приготовления большого количества пищи;

в. для просушки вещей;

г. для согревания людей, если они ночуют у костра.


13.Что может послужить основными источниками пищи в условиях автономного выживания?

а. насекомые и их личинки;

б. дикорастущие съедобные растения, водоросли, грибы;

в. пища животного происхождения;

г. крупные волосатые гусеницы и черви.


I (ответы)


Фамилия, Имя, класс


вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е


1


Х






2


Х

Х

Х




3


Х

Х

Х




4


Х

Х

Х




5


Х

Х

Х

Х



6


Х

Х

Х




7


Х

Х

Х




8

Х







9


Х






10


Х


Х




11


Х






12


Х


Х




13

Х

Х

Х

Х












ТЕСТЫ

Правила безопасного поведения в ситуациях криминального характера.


1.Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы;

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.


2.Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.


3.Как следует отнестись к предложению незнакомого водителя подвести на машине?

а. согласиться и сесть в машину;

б. посоветоваться с друзьями;

в. согласиться, если водитель внушает доверие;

г. не принимать предложение.


4.Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.


5.Где лучше занять место, зайдя в кафе или ресторан?

а. подальше от выхода, спиной к стене;

б. поближе к выходу, спиной к стене;

в. рядом со стойкой;

г. подальше от стойки;

д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.


6.Как поступить, если необходимо поменять валюту?

а. менять валюту в любом месте по наиболее выгодному курсу;

б. менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

в. действовать по обстоятельствам;

г. посоветоваться с прохожими;


7.Как следует поступить, если предлагают принять участие в азартных играх?

а. согласиться, чтобы увеличить свой капитал;

б. посоветоваться с друзьями;

в. подумать и , если предлагающие вызывают доверие, рискнуть;

г. не следует принимать приглашение.


8.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.


9.Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;


10. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди.


11.Как следует поступить, если посторонние люди предлагают выпить алкогольные напитки, пиво, лимонад?

а. поблагодарить и выпить,

б. поблагодарить и отказаться;

в. посоветоваться с родственниками;

г. выпить, если предлагающие внушают доверие.


12.Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним доходит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.


13.Что необходимо принять человеку, если он всё-таки вошёл в лифт с незнакомцем, вызывающим подозрение?

а. не следует ничего предпринимать, вести себя как обычно;

б. заговорить с незнакомцем;

в. нажать кнопки «диспетчер» и «стоп», завязать разговор с диспетчером и ехать на свой этаж;

г. постоянно наблюдать за действиями незнакомца.

II (ответы)


Фамилия, Имя, класс


вопроса

Варианты ответов

а

б

в

г

д

е


1


Х

Х

Х



2



Х

Х





3




Х




4


Х

Х

Х




5

Х


Х





6


Х






7




Х




8




Х




9



Х





10



Х





11


Х






12


Х

Х





13



Х

Х




ТЕСТЫ

Боевые традиции Вооружённых сил, символы воинской чести России.


1.Дополните предложение.

Боевые традиции- это…

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.


2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.


3.Дополни предложение.

Ордена-это…

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.


4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».


5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.


Фамилия, Имя, класс




вопроса


Варианты ответов

а

б


в

г

д

е


1


Х





2

Х

Х


Х




3



Х





4

Х


Х





5


Х

Х

Х



Ответы:









Материально-техническое оснащение

военно-патриотического кружка «Смена».




1. Винтовка пневматическая 3 шт

2. Пистолет пневматический 1 шт

3. Магазин АК 1 шт

4. Гранаты Ф-1 учебные 2 шт

5. Противогаз ГП-5 15 шт

6. Макет АК 2 шт

7. Санитарная сумка 1 шт

8. Носилки медицинские 1 шт

9. Шины медицинские 2 шт

10. ОЗК 2 шт

11. Прибор ПХР 1 шт

12. Компас 3 шт

13. Мишени падающие 1 стенд

14. Палатка туристическая 2 шт

15. Маты гимнастические 4 шт

16.Строевой устав ВС РФ 1 шт

17. Военная форма одежды 9 компл.

18. Ботинки солдатские 9 пар

19. Лопата сапёрная 3 шт

20. Рюкзак туристический 3 шт

21. Котелок индивидуальный солдатский 5 шт

22. Круг спасательный 2 шт

22. Флаг РФ 1 шт

23. «Боевое» красное знамя 1 шт

24. Мяч волейбольный 1 шт

25. Мины противопехотные ПМН-2 (муляж) 2 шт

26. Мины противотанковые (муляж) 1 шт




















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

военно-патриотического кружка

(объединения) «Смена»

п/п

тема

к-во

часов

дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.


25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.


44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.


57.


58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

Вводное занятие.

Общая физическая подготовка.

Преодоление туристической полосы препятствий.

Преодоление ЕПП.

Стрельба из ПВ.

Стрельба из ПВ.

Одевание ОЗК.

Одевание ОЗК.

Оказание ПМП при переломах.

Игра-соревнование на местности.

Кроссовая подготовка.

Стрельба из ПВ.

Стрельба из пневматического пистолета.

Стрельба из пневматического пистолета.

Стрелковый поединок.

Преодоление полосы препятствий.

Преодоление полосы препятствий.

Одевание ОЗК.

Одевание ОЗК.

Отработка норматива «Газы!».

Оказание ПМП при переломах, транспортировка пострадавшего.

Кроссовая подготовка.

Преодоление зоны заражения в СИЗ.

Надевание противогаза на поражённого. Пользование неисправным противогазом.

Общевоинские уставы ВС РФ.

Обязанности солдата в бою.

Караульная служба.

Суточный наряд роты.

Элементы рукопашного боя.

Элементы рукопашного боя.

Снаряжение магазина АК.

Разборка-сборка АК.

Разборка-сборка АК.

Преодоление полосы препятствий в спортзале.

Преодоление полосы препятствий в спортзале.

Строевая подготовка. Повороты на месте и в движении.

Строевой шаг. Воинское приветствие в движении.

Перестроения из 1 шеренги в 2, из 1 колонны в колонну по 2.

Размыкание и смыкание в строю. Исполнение строевой песни.

Отработка слаженности действий строевого отделения.

Смотр песни и строя.

Общефизическая подготовка.

Встреча с участниками боевых действий. Встреча с ветеранами В.О.в.

Военно-спортивные соревнования.

Ориентирование на местности.

Ориентирование на местности.

Укладка рюкзака, установка палатки.

Преодоление препятствий на местности.

Преодоление препятствий на местности.

Движение по магнитному азимуту.

Организация бивака.

Навыки автономного выживания.

Снаряжение для похода (личное и групповое).

Общефизическая подготовка.

Подготовка к соревнованиям ОФП.

Строевая подготовка. Движение строевым шагом. Повороты в движении.

Выход из строя и возвращение в строй. Одиночная строевая подготовка.

Оснащение санитарной сумки.

Тактическая игра на местности.

ПМП утопающему.

Лекарственные растения.

Стрельба из пневматического оружия с колена.

Стрельба из пневматического оружия стоя без упора.

Соревнования по стрельбе из ПВ и ПП.

Топографические знаки.

Топографические знаки.

Одевание ОЗК и команда «Газы!».

Соревнования «Химзащита».

Исполнение строевой песни.

Движение строевым шагом в составе отделения.

Строевой смотр ко Дню Победы.

Подготовка к однодневному походу.

Подготовка к однодневному походу.

Однодневный поход ко Дню Победы.

Однодневный поход ко Дню Победы.

Однодневный поход ко Дню Победы.

Однодневный поход ко Дню Победы.

Однодневный поход ко Дню Победы.

Однодневный поход ко Дню Победы.

ПМП при ДТП.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1





План работы

военно-патриотического кружка «Смена»

п/п

наименование мероприятия

сроки проведения

1.

Общее собрание членов кружка (объединения). Знакомство с историей военно-патриотического движения школы.

сентябрь

2.

Подготовка к участию в районном финале ВСИ «Зарница 2018/19»

сентябрь

3.

Участие в районном финале ВСИ «Зарница 2018/19»

сентябрь/октябрь

4.

Игра-соревнование на местности

октябрь

5.

Участие в соревнованиях «Стрелковый поединок»

октябрь/ноябрь

6.

Соревнования по одеванию ОЗК и ГП-5

ноябрь/декабрь

7.

Участие в школьном «Смотре строя и песни»

январь/февраль

8.

Встреча с участниками боевых действий, ветеранами В.О. войны

январь/февраль

9.

Участие в школьных военно-спортивных соревнованиях ко Дню защитников Отечества

февраль

10.

Тактическая игра на местности

март/апрель

11.

Соревнования по стрельбе из ПВ и ПП

апрель

12.

Соревнования «Химзащита»

апрель

13.

Участие в автопробеге по местам боевой славы, всероссийских акциях «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»

май

14.

Участие в сельских мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы в В.О. войне 1941-1945 г.г.

май

15.

Однодневный поход на территорию леса с.Архиповского и Добровольного

май


Профилактическая работа

военно-патриотического кружка (объединения) «Смена».


п/п

наименование тем

сроки проведения

1.

Инструктаж по правилам безопасного поведения во время проведения занятий и участии в мероприятиях.

сентябрь

2.

Правила поведения на районном финале ВСИ «Зарница 2018/19»

сентябрь

3.

Инструктаж по правилам безопасного поведения во время проведения занятий по стрельбе из ПВ и ПП.

сентябрь

4.

Правила безопасного поведения учащихся на дорогах. Особенности осеннее - зимнего периода.

ноябрь/декабрь

5.

Правила безопасного поведения при праздновании Нового года и во время зимних каникул.

декабрь

6.

Открытые водоемы. Поведение на льду.

декабрь/январь

7.

Оружие и взрывоопасные вещества.

январь

8.

Опасные вещества в быту. Правила обращения с ними.

февраль

9.

Что такое криминогенная ситуация и поведение в ней.

февраль

10.

Если ты обнаружил подозрительный предмет.

март

11.

Правила поведения при возникновении пожара (дома, в школе).

апрель

12.

Открытые водоемы и опасности, подстерегающие вас во время купания.

май

13.

Клещи – переносчики опасных заболеваний.

май

14.

Правила безопасного поведения во время летних каникул.

май/июнь

Работа с родителями

членов военно-патриотического кружка (объединения)

«Смена».



п/п

наименование мероприятия

сроки проведения

1.

Родительское собрание «Ознакомление с целями и задачами кружка (объединения) «Смена». Общее обсуждение учебной программы.

сентябрь

2.

Подготовка к празднованию Нового года.

декабрь

3.

Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества. Поздравление отцов, старших братьев с участием членов кружка.

февраль

4.

Совместный выход с родителями на природу - День здоровья.

октябрь, апрель






Список рекомендуемой

литературы.


1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.

2. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия [Текст]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

3. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С.3 - 7.

4. Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях [Текст] - М.: Народное образование, 2002 - 112с.

5. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.

6. Быков, А.К. Событийный подход в патриотическом воспитании школьников // Воспитание школьников. - 2009. - №7. - С.21 - 24.

7. Евладова, Е.Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей: Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 192 с.

8. Журавская, Т.В. Патриотическое воспитание: Нормативные правовые документы. - 2-е изд., перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 96 с.

9. Микрюков, В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы [Текст] - М.: ВАКО, 2009. - 192 с.

10. Конасова, Н.Ю. Права детей на дополнительное образование и социально-педагогическую поддержку [Текст]: учеб. - метод. пособие / Н.Ю. Конасова [и др.]. - Санкт-Петербург: КАРО, 2005. - 219 с.

11. О ходе модернизации российского образования // Воспитание школьников. - 2012. - №10. - С.3 - 7.

12. Пашкович, И.А. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработка занятий [Текст] - Волгоград: Учитель, 2006. - 169 с.

13. Приходько, В. И Актуальность проблемы воспитания патриотизма и готовности молодежи к защите Отечества / В.И. Приходько // Молодежь и общество. - 2011. - №2. - С.53 - 57.

14. Райхлина, Е.Л. Использование литературного наследия в патриотическом воспитании учащейся молодежи // Воспитание школьников. - 2009. - №9. - С.26 - 28.

15. Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) [Текст] - Волгоград: Учитель, 2006. - 137 с.

16. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.

17. Шемшурина, А.И. Патриотическое воспитание школьников. Кн. для учителя. Учеб. - метод. пособие / А.И. Шемшурина [Текст] - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 110 с.

18. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.


 


31