СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная ситуация на основе дидактической игры в средней группе «Поможем Лунтику» с использованием технологии развивающего обучения «Блоки Дьенеша»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью игры "Поможем Лунтику" является обучение детей решению простейших логических задач с использованием блоков Дьенеша.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная ситуация на основе дидактической игры в средней группе «Поможем Лунтику» с использованием технологии развивающего обучения «Блоки Дьенеша»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области

«Детский сад № 3«Сказка»













Образовательная ситуация

на основе дидактической игры

в средней группе

«Поможем Лунтику»

с использованием технологии развивающего обучения

«Блоки Дьенеша»













Воспитатель

первой квалификационной категории

Антонова Наталья Вадимовна







Волгореченск

Цель: обучение детей решению простейших логических задач.

Задачи:

- Продолжать учить детей называть свойства объектов;

- Закреплять умение выкладывать ракету по образцу

- Продолжать учить обобщать объекты по двум свойствам;

- Закреплять умение считывать информацию об объектах с карточек – схем;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.

- Воспитывать желание оказывать помощь герою, попавшему в беду.

Материал: логические блоки Дьенеша, образец «Ракета», 3 обруча, карточки - схемы, запись «Космическая музыка», образец кода, новые схемы для работы с блоками Дьенеша.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций «Лунтик и его друзья», иллюстраций о космосе, Луне, словарная работа: кратер.

Ход игры:

В группе раздаются звуки музыки (воспитатель предлагает детям подойти поближе).

- С луны на землю поступил сигнал: это просьба о помощи.

«Ребята, у нас беда, поверхность Луны засыпало камнями. Мы сами не можем разобрать завал. Помогите, пожалуйста! Лунтик».

- Ребята, что делать? Как быть? Как помочь Лунтику? Отправимся на Луну?

- На чем можно добраться до Луны? (Предполагаемые ответы детей: на ракете, на космических аппаратах, на спутнике)

- Я предлагаю отправиться на Луну на ракете.

- Посмотрите, что у нас на столах? (Блоки Дьенеша)

-Давайте соберем из них ракеты.

- Посмотрите на образец. Какие фигуры вы видите?

Дети дают характеристику фигур (по форме, цвету, размеру)

Дети собирают ракету из блоков Дьенеша по образцу.

Воспитатель предлагает детям отправиться на Луну.

Физкультминутка:

Вот мы в космос летим!

Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,

Полетим мы далеко к звездочкам лучистым!

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели.

В невесомости плывем рядом с нашим кораблем.

Снова в космос мы летим, в иллюминаторы глядим.

- Вот мы и на Луне.

Дети встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета. Вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша».

- Посмотрите, сколько камней? Какие они?

- Давайте поможем Лунтику расчистить поверхность Луны от камней. Камни мы сложим в кратеры (цветные обручи). Для этого нужно в синий кратер положить все маленькие, синие фигуры, а в зеленый все большие круги.

Дети выполняют задание со словесными комментариями. (Я беру маленький синий квадрат и положу его в синий кратер)

- Какие камни остались?

Дети отвечают.

- Все оставшиеся камни уберем в красный кратер.

- Теперь порядок! Отправляемся на Землю. Чтобы вернуться на землю, нужно составить код из фигур. Код мы будем составлять с помощью карточек символов.

Воспитатель предлагает по карточкам подобрать необходимые фигуры и составить код.

Дети выполняют задание.

- Давайте проверим наш код.

Воспитатель предлагает детям сравнить полученный код с образцом.

- Правильно! Молодцы! Садимся в свои ракеты и отправляемся домой на землю. Готовы.

Начинаем отсчёт: 6,5.4,3.2.1, Пуск!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что для вас было трудно?

- Молодцы!

- Лунтик очень рад, что вы ему помогли. Он приготовил вам сюрприз.

Воспитатель предлагает детям новые схемы для логических блоков Дьенеша.