Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад № 3«Сказка»
Образовательная ситуация
на основе дидактической игры
в средней группе
«Поможем Лунтику»
с использованием технологии развивающего обучения
«Блоки Дьенеша»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Антонова Наталья Вадимовна
Волгореченск
Цель: обучение детей решению простейших логических задач.
Задачи:
- Продолжать учить детей называть свойства объектов;
- Закреплять умение выкладывать ракету по образцу
- Продолжать учить обобщать объекты по двум свойствам;
- Закреплять умение считывать информацию об объектах с карточек – схем;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь детей.
- Воспитывать желание оказывать помощь герою, попавшему в беду.
Материал: логические блоки Дьенеша, образец «Ракета», 3 обруча, карточки - схемы, запись «Космическая музыка», образец кода, новые схемы для работы с блоками Дьенеша.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций «Лунтик и его друзья», иллюстраций о космосе, Луне, словарная работа: кратер.
Ход игры:
В группе раздаются звуки музыки (воспитатель предлагает детям подойти поближе).
- С луны на землю поступил сигнал: это просьба о помощи.
«Ребята, у нас беда, поверхность Луны засыпало камнями. Мы сами не можем разобрать завал. Помогите, пожалуйста! Лунтик».
- Ребята, что делать? Как быть? Как помочь Лунтику? Отправимся на Луну?
- На чем можно добраться до Луны? (Предполагаемые ответы детей: на ракете, на космических аппаратах, на спутнике)
- Я предлагаю отправиться на Луну на ракете.
- Посмотрите, что у нас на столах? (Блоки Дьенеша)
-Давайте соберем из них ракеты.
- Посмотрите на образец. Какие фигуры вы видите?
Дети дают характеристику фигур (по форме, цвету, размеру)
Дети собирают ракету из блоков Дьенеша по образцу.
Воспитатель предлагает детям отправиться на Луну.
Физкультминутка:
Вот мы в космос летим!
Мы взлетаем высоко, мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко к звездочкам лучистым!
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели.
В невесомости плывем рядом с нашим кораблем.
Снова в космос мы летим, в иллюминаторы глядим.
- Вот мы и на Луне.
Дети встают в большой круг, внутри которого лежат два обруча разного цвета. Вокруг рассыпаны «Логические блоки Дьенеша».
- Посмотрите, сколько камней? Какие они?
- Давайте поможем Лунтику расчистить поверхность Луны от камней. Камни мы сложим в кратеры (цветные обручи). Для этого нужно в синий кратер положить все маленькие, синие фигуры, а в зеленый все большие круги.
Дети выполняют задание со словесными комментариями. (Я беру маленький синий квадрат и положу его в синий кратер)
- Какие камни остались?
Дети отвечают.
- Все оставшиеся камни уберем в красный кратер.
- Теперь порядок! Отправляемся на Землю. Чтобы вернуться на землю, нужно составить код из фигур. Код мы будем составлять с помощью карточек символов.
Воспитатель предлагает по карточкам подобрать необходимые фигуры и составить код.
Дети выполняют задание.
- Давайте проверим наш код.
Воспитатель предлагает детям сравнить полученный код с образцом.
- Правильно! Молодцы! Садимся в свои ракеты и отправляемся домой на землю. Готовы.
Начинаем отсчёт: 6,5.4,3.2.1, Пуск!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что для вас было трудно?
- Молодцы!
- Лунтик очень рад, что вы ему помогли. Он приготовил вам сюрприз.
Воспитатель предлагает детям новые схемы для логических блоков Дьенеша.