СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные потребности обучающихся с РАС с нарушением интеллекта

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные потребности обучающихся  с РАС с нарушением интеллекта

Просмотр содержимого документа
«Образовательные потребности обучающихся с РАС с нарушением интеллекта»

Министерство образования и науки Хабаровского края КГКОУ ШИ 11 Методическое объединение специалистов службы сопровождения Особые образовательные потребности обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения).  Представление опыта работы в данном направлении. Васильева А.Ю., педагог – психолог

Министерство образования

и науки Хабаровского края

КГКОУ ШИ 11

Методическое объединение специалистов службы сопровождения

Особые образовательные потребности обучающихся с РАС, имеющих умственную отсталость (интеллектуальные нарушения). Представление опыта работы в данном направлении.

Васильева А.Ю., педагог – психолог

Особые образовательные потребности обучающихся с УО (ИН): Выделение пропедевтического периода в образовании Специальные учебные предметы и коррекционные курсы Обучение по программам профессиональной подготовки рабочих, служащих Психолого-педагогическое сопровождение Раскрытие интересов и способностей в разных видах деятельности

Особые образовательные потребности обучающихся с УО (ИН):

Выделение пропедевтического периода в образовании

Специальные учебные предметы и коррекционные курсы

Обучение по программам профессиональной подготовки рабочих, служащих

Психолого-педагогическое сопровождение

Раскрытие интересов и способностей в разных видах деятельности

Особые образовательные потребности обучающихся РАС с УО (ИН) дополняются: Особая пространственная и временная организация среды Специальное педагогическое сопровождение и/или техническая помощь Наличие помещения для психологической разгрузки

Особые образовательные потребности обучающихся РАС с УО (ИН) дополняются:

Особая пространственная и временная организация среды

Специальное педагогическое сопровождение и/или техническая помощь

Наличие помещения для психологической разгрузки

Группы обучающихся по АООП вариант 2 этап 1, 2 Тяжелые нарушение неврологического генеза –сложные формы ДЦП. Овладение вербальными/невербальными средствами коммуникации, навыками чтения, счета, письма. Выраженные нарушения поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Индивидуальное сопровождение. Отсутствую выраженные нарушения моторики, деструктивные формы поведения. Владение речью/АК

Группы обучающихся по АООП вариант 2 этап 1, 2

Тяжелые нарушение неврологического генеза –сложные формы ДЦП. Овладение вербальными/невербальными средствами коммуникации, навыками чтения, счета, письма.

Выраженные нарушения поведения (чаще как следствие аутистических расстройств). Индивидуальное сопровождение.

Отсутствую выраженные нарушения моторики, деструктивные формы поведения. Владение речью/АК

Особые образовательные потребности обучающихся с РАС Психическое развитие искажено Изменение соотношение простого и сложного в обучении Трудности передачи социального опыта

Особые образовательные потребности обучающихся с РАС

Психическое развитие искажено

Изменение соотношение простого и сложного в обучении

Трудности передачи социального опыта

Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие Организация занятий/всего пребывания в школе. Ресурс – перемена. Развитие возможностей вербальной/невербальной коммуникации Отработка форм учебного поведения

Установление эмоционального контакта и вовлечение ребёнка в развивающее практическое взаимодействие

Организация занятий/всего пребывания в школе. Ресурс – перемена.

Развитие возможностей вербальной/невербальной коммуникации

Отработка форм учебного поведения

Навык: соблюдение социальной дистанции. Некоторым детям трудно соблюдать социальную дистанцию — они либо подходят слишком близко, вторгаясь в личное пространство других людей, либо общаются с  максимально далекого расстояния.

Навык: соблюдение социальной дистанции.

  • Некоторым детям трудно соблюдать социальную дистанцию — они либо подходят слишком близко, вторгаясь в личное пространство других людей, либо общаются с  максимально далекого расстояния.
Узнавание знакомых людей. 1. Узнает по фотографиям. Покажите фото со знакомыми обучающемуся людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы. 2. Узнает в лицо. Когда в комнате находится знакомый человек, скажите ребенку: «Подойди к …» Сначала слегка подтолкните ребенка, но добивайтесь выполнения команд без вашей помощи. Начинайте с одного фото человека. Постепенно добавляйте других людей. Если ребенок затрудняется в узнавании знакомых людей, предъявляйте команду «Подойди к …», подняв нужную фотографию.

Узнавание знакомых людей.

1. Узнает по фотографиям. Покажите фото со знакомыми обучающемуся людьми и попросите: «Покажи на …». Закрепляйте правильные ответы. 2. Узнает в лицо. Когда в комнате находится знакомый человек, скажите ребенку: «Подойди к …» Сначала слегка подтолкните ребенка, но добивайтесь выполнения команд без вашей помощи. Начинайте с одного фото человека. Постепенно добавляйте других людей. Если ребенок затрудняется в узнавании знакомых людей, предъявляйте команду «Подойди к …», подняв нужную фотографию.

Принадлежность. Определяет, кому принадлежит … Когда знакомый человек находится в поле зрения обучающегося, скажите: «Дотронься до рубашки (Марии)». 2. Называет, кому принадлежит … Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чей (чья) это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).

Принадлежность.

Определяет, кому принадлежит … Когда знакомый человек находится в поле зрения обучающегося, скажите: «Дотронься до рубашки (Марии)». 2. Называет, кому принадлежит … Показав на часть тела или одежды знакомого человека, спросите: «Чей (чья) это…?» Помогайте с ответом (Рубашка Марии).

Комнаты, помещения, социальные места. Находить расположение комнат. Называет комнаты.

Комнаты, помещения, социальные места.

  • Находить расположение комнат.
  • Называет комнаты.
Коммуникативные навыки. Навык: здороваться и  прощаться. Навык: делиться игрушками/предметами.  Зрительный контакт поощряйте постоянно.

Коммуникативные навыки.

  • Навык: здороваться и  прощаться.
  • Навык: делиться игрушками/предметами.
  • Зрительный контакт поощряйте постоянно.
Создание коммуникативных ситуаций.  Просьбы о действиях. Моделирование ситуации. Освоение коммуникативных навыков начинается с разговора о настоящем. Прием контраста /громкость. Голос/предсказуемость.

Создание коммуникативных ситуаций.

  • Просьбы о действиях.
  • Моделирование ситуации.
  • Освоение коммуникативных навыков начинается с разговора о настоящем.
  • Прием контраста /громкость.
  • Голос/предсказуемость.
Стратегии содействия приобретению языковых навыков: Комментирование. Ждите и подавайте сигнал. Коммуникативные ситуации. Жесты, мимика лица. Моделирование. Облегчать сложность речи. Интонация, громкость и темп речи. Зрительный контакт. Взаимная реакция (отклик).

Стратегии содействия приобретению языковых навыков:

  • Комментирование.
  • Ждите и подавайте сигнал.
  • Коммуникативные ситуации.
  • Жесты, мимика лица.
  • Моделирование.
  • Облегчать сложность речи.
  • Интонация, громкость и темп речи.
  • Зрительный контакт.
  • Взаимная реакция (отклик).