СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные стандарты для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФГОС для родителей

Просмотр содержимого документа
«Образовательные стандарты для родителей»

Институт развития образования Республики Башкортостан  кафедра теории и методики начального образования  Введение и реализация  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения

Институт развития образования Республики Башкортостан кафедра теории и методики начального образования

Введение и реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

нового поколения

ФГОС – общественный договор – социальный запрос СЕМЬИ, общества и государства Стратегия 2020  Общественный  договор  Новые технологии Новые образовательные запросы СЕМЬИ, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

ФГОС – общественный договор – социальный запрос

СЕМЬИ, общества и государства

Стратегия

2020

Общественный

договор

Новые технологии

Новые

образовательные

запросы СЕМЬИ,

общества,

и государства

Широкое внедрение

ИКТ-технологий

во все сферы жизни

Новая

цель

образования

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и

развития высоконравственного, ответственного, творческого,

инициативного, компетентного гражданина России

Как будут учиться  наши дети?  Не так, как учились мы!

Как будут учиться наши дети?

Не так, как учились мы!

Качества, необходимые ребенку, чтобы в современной жизни быть успешным    Уметь ставить цель и ее добиваться  Уметь общаться  Уметь адаптироваться к ситуации Уметь ориентироваться в мире Уметь самостоятельно добывать и применять знания   Уметь заботиться о здоровье  Уметь заботиться о других и быть нравственным человеком

Качества, необходимые ребенку, чтобы в современной жизни быть успешным

  • Уметь ставить цель и ее добиваться
  • Уметь общаться
  • Уметь адаптироваться к ситуации
  • Уметь ориентироваться

в мире

  • Уметь самостоятельно добывать и применять знания

  • Уметь заботиться о здоровье
  • Уметь заботиться о других и

быть нравственным человеком

Когда учились мы, главной задачей школы считалось…  «Дать хорошие, прочные знания!» Но после школы нам пришлось услышать… «Забудьте то, чему вас учили  в школе!»   В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Когда учились мы, главной задачей школы считалось…

«Дать хорошие, прочные знания!»

Но после школы нам пришлось услышать…

«Забудьте то, чему вас учили в школе!»

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Так будут учиться наши дети Так учили нас 1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос 2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике) 4. Ученики делают вывод по теме 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик : «Выучил – пересказал» 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель  объясняет новую тему («Сиди и слушай!») 4. Учитель проверяет, как поняли («Повтори!») Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно, понять и уметь использовать!

Так будут учиться наши дети

Так учили нас

1. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос

2. Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся

3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике)

4. Ученики делают вывод по теме

1. Учитель проверяет Д/з. Ученик : «Выучил – пересказал»

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему («Сиди и слушай!»)

4. Учитель проверяет, как поняли («Повтори!»)

Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы!

Текст нужно, понять и уметь использовать!

Так будут учиться наши дети: Так учили нас: Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора МАКС МИНИ «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки» На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!  Нужно, учиться выбирать главное и интересное!

Так будут учиться наши дети:

Так учили нас:

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора

МАКС

МИНИ

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки»

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике

Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике!

Нужно, учиться выбирать главное и интересное!

Так будут учиться наши дети: Так учили нас: Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов В учебнике всегда есть один правильный ответ В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают»!  Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения

Так будут учиться наши дети:

Так учили нас:

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст

Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов

В учебнике всегда есть один правильный ответ

В учебнике излагается одна, «правильная» точка зрения

Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают»!

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения

Так будут учиться наши дети: Так учили нас: «Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься» Домашнее задание – это способ развития самостоятельности Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам  Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным

Так будут учиться наши дети:

Так учили нас:

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься»

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным

Так учили нас: Так будут учиться наши дети: Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»!) Дети будут оценивать себя сами Каждый может быть лучшим в чем-то своем Не судите об успехах ребенка по одним отметкам  Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему

Так учили нас:

Так будут учиться наши дети:

Об успехах ребенка судят по отметкам, которые поставил учитель

Все делятся на отличников, хорошистов, троечников и двоечников

Оценка может быть и без отметки (без «5»,«4»,«3»,«2»!)

Дети будут оценивать себя сами

Каждый может быть лучшим в чем-то своем

Не судите об успехах ребенка по одним отметкам

Поддержите любой успех ребенка, его продвижение к лучшему

«Мои успехи в 1-м классе» …

«Мои успехи в 1-м классе»

Последовательность действий по введению ФГОС  - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности - введение ФГОС по мере готовности - обязательное введение ФГОС    1 2010-11 уч.год 2011-12 уч.год 1 2 2012-13 уч.год 1 5 3 2 2013-14 уч.год 2 10 4 3 1 5 6 2014-15 уч.год 7 6 5 10 4 11 3 2 1 2015-16 уч.год 2 3 4 5 7 8 6 10 11 1 9 11 3 4 5 6 8 10 7 2 1 2016-17 уч.год 6 2 10 7 5 9 3 4 11 2017-18 уч.год 1 8 4 8 7 6 5 11 3 2018-19 уч.год 1 9 10 2 1 11 10 9 8 7 6 2019-20 уч.год 2 3 4 5 11 1 2020-21 уч.год 2 9 8 3 4 5 6 10 7 1 2021-22 уч.год 3 7 10 11 9 2 5 8 6 4

Последовательность действий по введению ФГОС

- продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

- введение ФГОС по мере готовности

- обязательное введение ФГОС

1

2010-11 уч.год

2011-12 уч.год

1

2

2012-13 уч.год

1

5

3

2

2013-14 уч.год

2

10

4

3

1

5

6

2014-15 уч.год

7

6

5

10

4

11

3

2

1

2015-16 уч.год

2

3

4

5

7

8

6

10

11

1

9

11

3

4

5

6

8

10

7

2

1

2016-17 уч.год

6

2

10

7

5

9

3

4

11

2017-18 уч.год

1

8

4

8

7

6

5

11

3

2018-19 уч.год

1

9

10

2

1

11

10

9

8

7

6

2019-20 уч.год

2

3

4

5

11

1

2020-21 уч.год

2

9

8

3

4

5

6

10

7

1

2021-22 уч.год

3

7

10

11

9

2

5

8

6

4

  ИҒТИБАРЫҒЫҘ ӨСӨН РӘХМӘТ!   БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!    Пичугин С.С., к.п.н., доцент, зав. кафедрой ТиМНО ИРО РБ

ИҒТИБАРЫҒЫҘ ӨСӨН РӘХМӘТ! БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Пичугин С.С., к.п.н., доцент,

зав. кафедрой ТиМНО ИРО РБ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!