СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии и интерактивные методы в преподавании учебного курса ОРКСЭ.

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлены  интерактивные методы и приёмы, которые можно использовать на уроках ОРКСЭ.

Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии и интерактивные методы в преподавании учебного курса ОРКСЭ.»

      Интерактивные методы и приёмы обучения в процессе преподавания комплексного учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»                    МБОУ ЕОШ№4 Протасова О.А.

Интерактивные методы и приёмы обучения в процессе преподавания комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  

МБОУ ЕОШ№4 Протасова О.А.

 ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ Интерактивный   (« inte r » – взаимный , « act » – действовать ) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Под интерактивными методами принято понимать методы позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Интерактивный  

inte r » – взаимный , « act » – действовать ) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Под интерактивными методами принято понимать методы позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – это обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

 Интерактивные методы на уроках ОРКСЭ   1. Эвристические беседы 2. Проектирование 3. Уроки-экскурсии 4. «Мозговая атака» 5. Деловые и ролевые игры 6. Метод моральных дилемм и дискуссий  7. Практикумы 8. Творческие мастерские 9. Исследовательский метод

Интерактивные методы на уроках ОРКСЭ

  • 1. Эвристические беседы
  • 2. Проектирование
  • 3. Уроки-экскурсии
  • 4. «Мозговая атака»
  • 5. Деловые и ролевые игры
  • 6. Метод моральных дилемм и дискуссий
  • 7. Практикумы
  • 8. Творческие мастерские
  • 9. Исследовательский метод
Интерактивные методы на уроках ОРКСЭ 10. Взаимообъяснение 11. Интервью 12. Драматизация 13. Использование ИКТ 14. Составление словаря терминов и понятий 15. Составление галереи образов  16. Метод TASK 17. ТКМ «Шесть шляп»

Интерактивные методы на уроках ОРКСЭ

  • 10. Взаимообъяснение
  • 11. Интервью
  • 12. Драматизация
  • 13. Использование ИКТ
  • 14. Составление словаря терминов и понятий
  • 15. Составление галереи образов
  • 16. Метод TASK
  • 17. ТКМ «Шесть шляп»
Интерактивные методы обучения должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разбираться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Интерактивные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
  • Интерактивные методы обучения должны

вызывать у обучающихся стремление

самостоятельно разбираться в сложных вопросах и

на основе анализа имеющихся факторов и событий

выработать оптимальное решение по исследуемой

проблеме для реализации его в практической

деятельности.

  • Интерактивные формы занятий – это такие формы

организации учебно-воспитательного процесса,

которые способствуют разнообразному

(индивидуальному, групповому, коллективному)

изучению учебных вопросов, активному

взаимодействию обучающихся и учителя, живому

обмену мнениями между ними, нацеленному на

выработку правильного понимания содержания

изучаемой темы и способов ее практического

использования.

Рекомендации при организации деятельности: Деятельность должна рождать нечто новое: открытие новых знаний и обнаружение новых возможностей; Деятельность должна быть оптимально трудной, но выполнимой (постепенное усложнение заданий);  Деятельность должна развивать самооценку и самоанализ, направлять к реализации своих способностей и возможностей;  Деятельность должна быть разнообразной и многоплановой и способствовать разностороннему развитию личности.

Рекомендации при организации деятельности:

  • Деятельность должна рождать нечто новое:

открытие новых знаний и обнаружение

новых возможностей;

  • Деятельность должна быть оптимально трудной, но выполнимой (постепенное усложнение заданий);
  • Деятельность должна развивать

самооценку и самоанализ, направлять к

реализации своих способностей и

возможностей;

  • Деятельность должна быть разнообразной

и многоплановой и способствовать

разностороннему развитию личности.

РАБОТА С ПРИТЧЕЙ

РАБОТА С ПРИТЧЕЙ

Темы проектов: 1.Россия – родина моя 2.Всюду добрые люди вокруг 3.Вот что значит настоящий, верный друг 4.Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил 5.Праздник праздников - Рождество Христово» 6.Моя малая родина 7.Если скажешь слово Родина 8.Мой дом. Моя семья 9.Милосердные поступки 10.Мои добрые дела 11.Семейные традиции  

Темы проектов:

  • 1.Россия – родина моя
  • 2.Всюду добрые люди вокруг
  • 3.Вот что значит настоящий, верный друг
  • 4.Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил
  • 5.Праздник праздников - Рождество Христово»
  • 6.Моя малая родина
  • 7.Если скажешь слово Родина
  • 8.Мой дом. Моя семья
  • 9.Милосердные поступки
  • 10.Мои добрые дела
  • 11.Семейные традиции

 

Суд царя Соломона

Суд царя Соломона

Мария Магдалина и Тиберий

Мария Магдалина и Тиберий

ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗОВ Памятники Камчатки

ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗОВ

Памятники Камчатки

Расшифруй слово Д - доверие Р - радость У - уважение Ж - желание Б - борьба А - активность

Расшифруй слово

  • Д - доверие
  • Р - радость
  • У - уважение
  • Ж - желание
  • Б - борьба
  • А - активность
Анаграммы   Анаграмма Термин рльома Значение мораль родоб   добро релспавдьивсто рокпо   справедливость   порок бдосова   свобода  

Анаграммы

Анаграмма

Термин

рльома

Значение

мораль

родоб

 

добро

релспавдьивсто

рокпо

 

справедливость

 

порок

бдосова

 

свобода

 

Буквомикс Оитллчныитьеми чмаетри дубржы ялтсювяя иеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзня самипитя, доирвее и ощнбстоь иернотесв.   Отличительными чертами дружбы являются избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, доверие и общность интересов.

Буквомикс

  • Оитллчныитьеми чмаетри дубржы ялтсювяя иеарьбтзнситоль, бросткыосстнеь, ваиамзня самипитя, доирвее и ощнбстоь иернотесв.

Отличительными чертами дружбы являются избирательность, бескорыстность, взаимная симпатия, доверие и общность интересов.

МЕТОД ТАSK

МЕТОД ТАSK

МЕТОД ТАSK

МЕТОД ТАSK

ТКМ «ШЕСТЬ ШЛЯП»

ТКМ «ШЕСТЬ ШЛЯП»

КЛАСТЕР Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

КЛАСТЕР

Кластер - это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему.

КАЧЕСТВА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ

КАЧЕСТВА СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ

СИНКВЕЙН Курс ОРКСЭ нравственный , полезный учит, наставляет, помогает Много подготовки к уроку. Внутренний мир

СИНКВЕЙН

Курс ОРКСЭ

нравственный , полезный

учит, наставляет, помогает

Много подготовки к уроку.

Внутренний мир

 ГЛОССАРИЙ   Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.

ГЛОССАРИЙ

  • Глосса́рий (лат. glossarium — «собрание глосс») — словарь узкоспециализированных терминов в какой-либо отрасли знаний с толкованием, иногда переводом на другой язык, комментариями и примерами.
 ГЛОССАРИЙ   1) «Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью» (Толковый словарь) 2) Семья — это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта» (А.В. Кураев). 3)  Семья – любви великой царство.  В ней вера, праведность и сила.  Семья – опора государства,  Страны моей, моей России.  (Илья Резник)

ГЛОССАРИЙ

1) «Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью» (Толковый словарь)

2) Семья — это маленький ковчег, призванный ограждать детей от беды. Это гнездо, в котором детей готовят ко времени их самостоятельного полёта» (А.В. Кураев).

3) Семья – любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья – опора государства, Страны моей, моей России. (Илья Резник)

КОРЗИНА ИДЕЙ

КОРЗИНА ИДЕЙ

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

СОЛОМЕННАЯ ШЛЯПКА

ВИДИМО - НЕВИДИМО милосердие Пасха доброта патриотизм душа прощение таинство храм раскаяние икона любовь благословение заповеди Библия метафора сострадание образ завет крест

ВИДИМО - НЕВИДИМО

милосердие

Пасха

доброта

патриотизм

душа

прощение

таинство

храм

раскаяние

икона

любовь

благословение

заповеди

Библия

метафора

сострадание

образ

завет

крест

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!