Просмотр содержимого документа
«Образовательные технологии на уроках русского языка»
Тема. Образовательные технологии на уроках русского языка
Цель: сформировать представление об образовательных технологиях (проектных, игровых, интерактивных) и их использовании на уроках русского языка
Задание.
1. Познакомиться с образовательной технологией (на выбор)
2. Заполнить таблицу (тезисно, но глубоко)
Название технологии
1. | Определение | |
2. | Цель | |
3. | Виды, классификации | |
4. | Основные этапы реализации | |
5. | Плюсы | |
6. | Минусы | |
3. Привести примеры использования технологии на уроке русского языка
Н., Проектная технология
Творческий проект «Пословица - отражение мира»
Цель: развитие коммуникативных учебных действий у младших школьников
Задачи проекта:
- составить «портрет» пословицы;
- представить источники и пути появления пословиц в языке;
- собрать пословицы, расспросив о них своих родителей, других родственников
- обобщить полученные данные;
- на основе полученных данных создать материальный продукт проекта в виде словаря с пословицами с иллюстрациями.
Описание проекта:
1. Составление плана
Выбор индивидуальных тем учащимися.
Установление сроков работы.
Планирование оформления и содержания материального продукта проекта.
Выдвижение гипотез решения проблем:
Мы предположили, что у пословиц есть ответ на все случаи жизни.
Творческое название проекта: Пословица не даром молвится.
2. Выполнение проекта
а) сбор конкретных фактов, самостоятельно наблюдаемых и изучаемых:
Сбор информации для портрета пословицы.
Выявление особенностей и характерных черт пословицы из ее портрета.
Опрос учеников и их родителей о любимых пословицах.
б) группировка материала и установление общих положений;
Обработка информации собранной ранее и создание материального продукта.
3. Подведение итогов.
Презентация материальных продуктов.
Рефлексия проделанной работы.
Анализ полученного результата, выявление его достоинств и недостатков,
которые нужно будет учесть при дальнейшей доработке проекта.