СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный квест как современная педагогическая технология

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест как современная педагогическая технология»

Образовательный квест как современная педагогическая технология

Образовательный квест как современная педагогическая технология

Квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным маршрутам.  Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи. Отличается от учебной проблемы элементами сюжета ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным маршрутам.

Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи. Отличается от учебной проблемы элементами сюжета ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Типы квестов: - кратковременный (используется для углубления знаний, рассчитан на одно-три занятия);   - длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на длительный срок: месяц, четверть, год).

Типы квестов:

- кратковременный (используется для углубления знаний, рассчитан на одно-три занятия);

- длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на длительный срок: месяц, четверть, год).

Цели: образовательная – вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме. развивающая – развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции. воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.

Цели:

  • образовательная – вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
  • развивающая – развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
  • воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Структура квеста: 1. Введение   2. Задание  3. Ресурсы   4. Процесс работы   5. Оценка   6. Заключение  

Структура квеста:

1. Введение  

2. Задание 

3. Ресурсы  

4. Процесс работы  

5. Оценка  

6. Заключение  

Принципы классификации квестов:   -  линейные , когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;   -  штурмовые , когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;   -  кольцевые - это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

Принципы классификации квестов:

линейные , когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;

штурмовые , когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;

кольцевые - это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.

4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная – обмен мнениями и новой информацией между участниками. Информационная – приобретение участниками нового знания. Мотивационная – побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля. Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у обучающихся знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

  • Коммуникационная – обмен мнениями и новой информацией между участниками.
  • Информационная – приобретение участниками нового знания.
  • Мотивационная – побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля.
  • Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у обучающихся знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.