Просмотр содержимого документа
«Образовательный квест как современная педагогическая технология»
Образовательный квест как современная педагогическая технология
Квест – специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным маршрутам.
Образовательный квест – проблема, реализующая образовательные задачи. Отличается от учебной проблемы элементами сюжета ролевой игры, связанная с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения которой используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.
Типы квестов:
- кратковременный (используется для углубления знаний, рассчитан на одно-три занятия);
- длительный (используется для углубления и преобразования знаний обучающихся, рассчитан на длительный срок: месяц, четверть, год).
Цели:
- образовательная – вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
- развивающая – развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
- воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Структура квеста:
1. Введение
2. Задание
3. Ресурсы
4. Процесс работы
5. Оценка
6. Заключение
Принципы классификации квестов:
- линейные , когда задачи решаются по цепочке, одна за другой;
- штурмовые , когда участники получают задачу, подсказки для её решения, но пути решения выбирают сами;
- кольцевые - это тот же линейный квест, но заключённый в круг. В этом случае команды участников стартуют с разных точек, и каждая идет по своему пути к финишу.
4 вида рефлексии для оценки мероприятия:
- Коммуникационная – обмен мнениями и новой информацией между участниками.
- Информационная – приобретение участниками нового знания.
- Мотивационная – побуждение детей к дальнейшему расширению информационного поля.
- Оценочная – соотнесение новой информации и уже имеющихся у обучающихся знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.