Методическая разработка
семинара-практикума для педагогов дополнительного образования
«Применение КВЕСТ – технологий в дополнительном образовании»
Цель: Использование современный форм занятий для диагностики предметных, метапредметных и личностных результатов на примере КВЕСТ- технологий.
Задачи:
- Знакомство с понятием образовательный квест: история возникновения, структура, применение;
- Знакомство с правилами организации и проведения занятия в форме КВЕСТА;
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Форма проведения: семинар-практикум.
Материалы: раздаточный материал, бланки для ответов, цветная бумага, ручки, фломастеры, тематический реквизит и костюмы.
Техническое обеспечение: презентация, проектор, экран, столы, стулья, помещения для размещения заданий в ходе КВЕСТА.
Ход семинара
Вступительная часть (Презентация)
СЛАЙД № 1 - Тема семинара-практикума
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на семинаре-практикуме «Применение КВЕСТ – технологий в дополнительном образовании». И сегодня, наш семинар-практикум мы посвятим КВЕСТ-технологиям.
Разрешите вас более подробно познакомить с планом работы семинара:
Теоретическая часть. В теоретической части мы познакомимся с понятием образовательный квест: история возникновения, его структурой и возможностью применения;
Практическая часть. В практической части станем непосредственными участниками КВЕСТА.
Заключительная часть. Ну и заключительная часть традиционно - Рефлексия.
Теоретическая часть
Ведущий: Образовательный квест - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются какие - либо ресурсы, и в первую очередь ресурсы Интернета. Они могут охватывать отдельную проблему, учебный предмет, тему, также могут быть и межпредметными. Квесты можно использовать для работы с учащимися родителями, коллегами. Но, мало кому известно, каким же образом квесты пришли в образовательный процесс.
В мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Можно считать, что первые квесты появились еще в эпоху древних цивилизаций и сопровождают человечество всю его историю. Ведь, квест - это головоломка, а головоломки людям приходилось разгадывать во все времена. В разное время люди пытались отыскать клад, зарытый пиратами и оставившими зашифрованную карту, или верили, что можно найти сказочное дерево или какой-либо предмет, которые могут принести счастье и т.п.
До определенного времени квесты и педагогика существовали параллельно и не были связаны между собой. Революция в этом вопросе произошла благодаря компьютерным технологиям. В педагогику квест-технология пришла из мира компьютерных игр в конце XX века. Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США). Ученый разрабатывал инновационные приложения Internet для интеграции в учебный процесс при преподавании различных учебных предметов на разных уровнях обучения. Квестом он назвал сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет. Б. Додж определяет веб-квест как модель вовлечения интернет-источников в образовательный процесс для решения учебных задач (1995).
Квест-технология носит интегрированный характер, о чем свидетельствуют следующие тезисы:
- алгоритм квеста строится в логике технологии проблемного обучения – от постановки проблемы до путей ее решения, представления результата и рефлексии.
- образовательные «продукты», выполняемые индивидуально или в группе в результате выполнения квеста, могут быть различными: от решения поставленной проблемы в виде ответа на вопрос до созданных мультимедиа-презентаций, роликов, сайтов, буклетов и др.
- интрига и сюжет, привнесенные в эту технологию, являются элементами игрового обучения – ролевой или приключенческой игры, которая носит командный характер;
- использование специальных компьютерных программ, информационных возможностей сети Интернет как в ходе выполнения, так и в представлении результата квеста может характеризовать эту технологию как информационно-коммуникационную.
СЛАЙД № 2
Таким образом, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ рассматривается как интегрированная технология, объединяющая идеи проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде и информационно-коммуникационных технологии, сочетающая целенаправленный поиск при выполнении главного проблемного и серии вспомогательных заданий с приключениями и (или) игрой по определённому сюжету.
Ведущий: Особое внимание при разработке образовательного квеста нужно уделить его структуре. С учетом структуры квеста, предложенной ее основателями (Б. Додж, Т. Марч), а также вариантов технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС и структурой педагогической деятельности разработана технологическая карта образовательного квеста, которая может быть использована педагогами при проектировании образовательных квестов.
СЛАЙД № 3
Технологическая карта рассматривается как описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Мы рассмотрим технологическую карту на примере КВЕСТА для педагогов Центра творчества «Калейдоскоп», который был разработан для сегодняшнего семинара - практикума.
Технологическая карта образовательного квеста
Элементы структуры | Требования к разработке квеста | Содержание квеста |
Название СЛАЙД № 4 | Должно быть кратким, привлекательным и оригинальным | «В поисках потерянного слова…» |
Направленность квеста | Указывается учебный предмет или одно из направлений воспитательной деятельности как приоритетное – патриотическое, экологическое, эстетическое или т. д. моноквест или группа учебных предметов и комплекс воспитательных направлений (междисциплинарный (межпредметный )или комплексный квест. | Межпредметный квест художественной направленности в рамках семинара-практикума |
Цели и задачи | Цель носит обобщённый характер, должна быть диагностичной. При определении цели и задач ориентиром выступают образовательные стандарты | Знакомство с правилами организации и проведения занятия в форме КВЕСТА. |
Продолжительность | Образовательный квест может быть разработан на один урок, серию уроков, неделю, лагерную смену или другой временной промежуток (краткосрочный или длительный) | Краткосрочный от 30 до 60 минут |
Возраст учащихся, целевая группа СЛАЙД № 5 | Учёт возрастных особенностей, учащихся (дошкольников, учащихся начальной, основной или старшей школы, молодёжи, взрослого населения) и их образовательных потребностей, включая специфику здоровья | Педагоги дополнительного образования ГБУ ДО ЦВР |
Легенда (сюжетная линия) | Легенда представляет собой вымышленную историю о событиях или личностях, предшествующую началу игры. При её разработке приветствуется творчество: преувеличение событий, изменение известных героев и места их пребывания. | В Центре творчества в один из дней произошло чрезвычайное происшествие, пропало вдохновение на создание чего-то нового и прекрасного, что всегда объединяло все коллективы, педагогов и детей ……….. и т.д. |
Квест-герои | Авторы квеста предлагают список героев и их характеристики. Персонажи квеста могут быть как полностью вымышленными, так и реальными. Выбор ролей участников квеста прописывается правилами: жеребьёвка, разделение по какому-либо признаку в зависимости от цели и содержания квеста | Две команды самых активных и инициативных педагогов: -«Профессионалы» - -«Мастера» Участникам предлагаются отличительные атрибуты своей команды (бейджи, шарфы, шляпы, таблички, браслеты и т.д.) |
Основное задание, основная идея | Основное задание должно быть проблемного характера. Творческий подход и вдохновение помогут Вам разнообразить типы заданий. | Задача команд по ходу прохождения КВЕСТА и успешно выполненных заданий собрать пропавшее слово. |
Сюжет и продвижение по нему СЛАЙД № 6 | Представляет ряд событий в игре (базовую схему), например, последовательность этапов, станций, для прохождения которых разрабатываются правила продвижения, могут применяться бонусы или штрафы. Можно включить в сюжет традиционные элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию и развязку. | Участники квеста (педагоги) отправляются на поиски «потерянного слова». Их путь проходит в здании Центра внешкольной работы. В ходе КВЕСТА они смогут поближе познакомиться с деятельностью своих коллег, порадоваться их достижениям, успехам и найти то, что уже много лет нас всех объединяет. |
Задания /препятствия Навигаторы | Для продвижения по сюжету наряду с основным заданием разрабатываются дополнительные задания различного характера. Различные подсказки, метки, ориентиры, способствующие организации поиска, направленного на решение как основного, так и дополнительных заданий. | Сценарий проведения КВЕСТА «В поисках потерянного слова…», (Приложение №1) Маршрутные листы Раздаточный материал: Конверты с заданиями, подсказки, навигаторы (Приложение № 2) |
Ресурсы | Тематический реквизит, атрибуты или костюмы, раздаточный материал. Для выполнения квеста учащимся могут быть предложены различные ресурсы: список литературы, включая Интернет-источники, образовательные сайты; мультимедиа-презентации; ролики, в том числе социальные; электронные гаджеты и приборы. | - Раздаточный материал Бланки для ответов, цветная бумага, ручки, фломастеры, тематический реквизит и костюмы. - Презентация, ноутбук, проектор, экран, столы, стулья., помещения для размещения заданий в ходе КВЕСТА. |
Критерии оценивания деятельности обучающихся СЛАЙД № 7 | Критерии разрабатываются педагогом в зависимости от разновидности предлагаемых заданий и выполняемого образовательного «продукта». | - Уровень метапредметных и личностных результатов участников КВЕСТА - Интерес к применению игровых форм и методов работы на занятиях. Также может учитываться время прохождения квеста. |
Итог квеста – образовательный «продукт» | Результат должен соотноситься с выполнением основного задания, например, решена проблема, разгадана загадка, сделано открытие и т.п. Образовательным «продуктом» может быть социальный ролик, буклет, результаты исследования и т.д. | При правильном прохождении маршрута и выполнении всех заданий команды собирают буквы пропавшего слова. |
Рефлексия | Рефлексия организуется педагогом в различных аспектах (когнитивном, эмоционально-ценностном, волевом и социальном) и с использованием разнообразных приемов (рефлексивный экран, самооценка работы, «смайлики» и др.). Выбор вариантов рефлексии зависит от целей и задач квеста. | Метод «Звезда сбывшихся ожиданий» Приложение № 3 |
СЛАЙД № 8
Вывод: Таким образом, квест технология как любая педагогическая технология имеет:
инвариантную часть, представленную элементами структуры и требованиями к их содержательному наполнению, отраженными в технологической карте;
вариативность же реализуется в творчестве педагога, который будет разрабатывать легенду, сюжет и т.д. с учетом педагогического мастерства, специфики обучающихся и возможностей образовательной организации.
Ведущий: Проектирование образовательного квеста предполагает при определении его цели и задач, содержательного и инструментального наполнения ориентироваться:
во-первых, на результаты образования (предметные, метапредметные и личностные) как системообразующий компонент Стандарта;
во-вторых, на дидактические принципы: деятельности, целостности, психологической комфортности, вариативности и творчества.
СЛАЙД № 9
Важно отметить, что во время прохождения квеста педагог может диагностировать не только уровень предметных результатов при прохождении теоретических заданий квеста, но в большей степени в ходе наблюдения за игрой оценить уровень сформированности личностных и метапредметных результатов учащихся, таких как:
СЛАЙД № 10
- развитие коммуникативных навыков, установление эмоциональных контактов между обучающимися; выявить лидерские качества.
- развитие познавательных универсальных учебных действий, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого, результативно разрешать конфликты;
Проведение педагогами КВЕСТ-игры в рамках воспитательной деятельности в своих творческих объединениях способствует обеспечению релаксации обучающихся, устранению эмоциональной нагрузки, переключению внимания, смене форм деятельности и т.д.
Приложение 1
Сценарий КВЕСТА «В поисках потерянного слова…»
(Ведущий рассказывает легенду)
Ведущий: В Центре творчества «Калейдоскоп» в один из самых холодных и морозных дней произошло чрезвычайное происшествие, пропало вдохновение на создание чего-то нового и прекрасного, что всегда объединяло все коллективы, педагогов и детей. Эта пропажа состоит из одного слова, от которого зависит судьба нашего Центра.
(Ведущий достает и зачитывает ПРИКАЗ)
Ведущий: Директор Центра творчества издал срочный Приказ! Группе самых активных и инициативных педагогов предстоит ответственная задача, проявить свои умения, знания, смекалку и талант и отправиться на поиски потерянного слова. При успешном выполнении вручается благодарность и большая премия!!!
(Ведущий инструктирует участников о правилах прохождения КВЕСТА)
Ход квеста: Ведущий делит участников (педагогов) на две команды –«Профессионалы» и «Мастера». Команды получают конверты с навигаторами и маршрутные листы, в которые они по ходу выполнения заданий КВЕСТА вписывают название каждой станции. Стартуют и приходят к финишу команды одновременно с одной и той же локации. Маршрутный путь каждой команды составлен таким образом, чтобы команды не пересекались. После успешного выполнения заданий на каждой станции, команды получают подсказку – «букву потерянного слова». Каждая команда должна найти по пять букв. На прохождение каждой станции отводится 5-7 минут.
Р.S. Есть два варианта прохождения КВЕСТА:
- Команды идут по одному маршрутному пути, только с разницей во времени 10 минут;
- Командам идут по заданным маршрутам с разных станций, по навигаторам, которые они получают заранее. Навигаторы должны быть разложены в разном порядке, в соответствии с маршрутом.
Ведущий: Уважаемые участники, вам предстоит важная миссия! Мы желаем вам удачи! КВЕСТ начитается!
Станция № 1.
Навигатор для станции № 1: Чтобы понять, как называется 1 станция маршрута необходимо разгадать следующую логическую цепочку: фразу, предмет, человек, объект.
Фраза: То, что помогает найти выход из затруднительного положения.
Предмет: Клубок
Человек: Дочь критского царя Ариадна (картинка)
Объект: Лабиринт минотавра (картинка)
Задание: По прибытию на станцию участники выполняют задание, с помощью, которого получают пароль для входа в ноутбук, находят на рабочем столе документ «ПОДСКАЗКА» и получают – «букву потерянного слова».
Для того, чтобы получить пароль, участникам раздаются изображения картин. Необходимо разгадать название картин, расставить их в последовательности от большего к меньшему и добавить к ним ответ на вопрос:
-сокращенное обозначение всех видов изобразительной деятельности?
Эта комбинация из цифр и букв является ПАРОЛЕМ.
Картины: (Приложение № 3)
«Петр первый» (Ж.-М.Натье) – цифра 1,
«Опять двойка» (Ф.П.Решетников) – цифра 2,
«Девятый вал» (И.К.Айвазовский) – цифра 9,
«Три богатыря» (М.В. Васнецов) – цифра 3.
ПАРОЛЬ для входа в ноутбук: 9 3 2 1 ИЗО
Подсказка («потерянное слово»): Текст в документе Microsoft Word:
«Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции № 1 и получаете одну из букв потерянного слова:
- Для команды «Профессионалы» - подсказка находится в первом (верхнем) ящике письменного стола.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится в третьем (нижнем) ящике письменного стола.
Но для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 2, вы должны отгадать загадку и картинку:
Станция № 2
Навигатор для станции № 2:
Загадка и картинка жаворонка (Приложение № 3)
Раньше всех из птиц встает
Солнцу песенку поет
Все живое поднимает
Как ту птичку называют?
Ответ: ЖАВОРОНОК
Станция № 2
Задание: Для того чтобы, получить ПОДСКАЗКУ («потерянную букву») участникам необходимо:
перечислить традиционные русские народные праздники;
ответить на вопрос, дав правильный ответ вы найдете ПОДСКАЗКУ и НАВИГАТОР для следующей станции № 3.
СБОРНИК- издание, в котором собрано несколько или много произведений одного автора или коллектива соавторов.
СБОРНИК - собрание на одном носителе информации (книга, оптический диск) нескольких произведений.
СБОРНИК - в музыкальной индустрии альбом, в который включают музыкальные записи на определённую тему.
СБОРНИК - вместилище, в котором накапливается какая-нибудь жидкость, газ и т.д.
Внимание вопрос: Что такое СБОРНИК в русском народном костюме?
Ответ: Головной убор
Ищите правильный ответ, там вы найдете ПОДСКАЗКУ.
Подсказка: «Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции № 2 и получаете одну из букв потерянного слова:
-Для команды «Профессионалы» - подсказка находится на табуретке под ковриком синего цвета.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится на табуретке под ковриком зелёного цвета.
Но для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 3, вы должны разгадать логическую цепочку.
Навигатор для станции № 3 (Приложение № 3): Участникам КВЕСТА необходимо разгадать логическую цепочку из шести объектов в картинках (ответ состоит из четырех слов):
1 слово: гармонь, клавиши рояля, меха, (аккордеон)
2 слово: оркестровая яма, партитура, дирижер (оркестр)
3 слово: разводные мосты (Петербург)
4 слово: подарок - в переводе с английского языка. - (презент)
Станция № 3.
Задание: Участникам необходимо собрать оркестр из инструментов, на которых играли герои и персонажи мультфильмов и книг.
На каких инструментах играли эти персонажи, впишите правильный ответ в таблицу:
Персонаж | Инструмент |
1.Профессор Груша из сказки «Приключения Чиполлино» | СКРИПКА |
2. Трубадур из «Бременских музыкантов» | ГИТАРА |
3. Крокодил Гена из «Чебурашки» | ГАРМОНЬ |
4. Медведь из басни «Квартет» | ВИОЛОНЧЕЛЬ |
5. Работник Балда из «Сказка о попе и о работнике его Балде» | БАЛАЛАЙКА |
6. Незнайка из «Приключения Незнайки и его друзей» | ТРУБА |
7. Мальчик Нильс из «Приключения Нильса с дикими гусями» | ДУДОЧКА |
8. Карлсон из «Малыш и Карлсон» | ПИАНИНО |
В ответе под № 2 спрятана ПОДСКАЗКА и НАВИГАТОР для следующей станции № 4.
Подсказка: Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции №3 и получаете одну из букв потерянного слова:
-Для команды «Профессионалы» - подсказка находится между первым и вторым стулом от окна.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится между вторым и третьим стулом от окна.
Навигатор для станции № 4: Для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 4, необходимо ответить на вопрос:
- Синоним к слову мастерица, искусница.
ОТВЕТ: Рукодельница.
Станция № 4.
Задание: Чтобы получить ПОДСКАЗКУ («потерянную букву») и НАВИГАТОР к следующей станции № 5 участникам необходимо разгадать кроссворд, слово, выделенное синим цветом – это то место, где спрятана ПОДСКАЗКА.
Вопросы к кроссворду:
1. Натуральное волокно, продукт, вырабатываемый насекомыми?
2. Как называется ручная роспись по ткани?
3.Деталь швейной машины для прокола ткани?
4. Это приспособление называлось также «ребрак», «раскатка», «пральник»?
5. Как называют нитки для вышивания?
6. Как называется приспособление для натягивания ткани при вышивании?
7. Как называется узкая полоска вдоль ткани?
8. И ткань, и сборник карт.
| | | | 1. Ш | Е | Л | К | | |
2. Б | А | Т | И | К | | | | | |
| 3. И | Г | Л | А | | | | | |
| | | 4. У | Т | Ю | Г | | | |
| | | 5. М | У | Л | И | Н | Е | |
| | 6. П | Я | Л | Ь | Ц | Ы | | |
| | | | 7. К | Р | О | М | К | А |
| | | | 8. А | Т | Л | А | С | |
ОТВЕТ: Шкатулка.
Подсказка: «Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции № 4 и получаете одну из букв потерянного слова:
-Для команды «Профессионалы» - подсказка находится в красной папке.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится в синей папке.
Но для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 5,
участникам необходимо разгадать ребус.
Навигатор для станции № 5 – Ребус из картинок букв и символов (Приложение № 3).
ОТВЕТ: Преображение.
Станция № 5.
Задание (Приложение № 3): Чтобы получить ПОДСКАЗКУ («потерянную букву») участники КВЕСТА должны по предложенной характеристике и описанию отгадать композитора, поэта, персонажа сказки и предмет:
Композитор – Н.А. Римский- Корсаков
Поэт – А.С.Пушкин
Персонаж сказки-Золотой петушок
Предмет- Пластинка.
ОТВЕТ: Подсказка находится в пластинке Римского-Корсакова «Опера «Золотой петушок».
Подсказка: «Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции №5 и получаете одну из букв потерянного слова:
-Для команды «Профессионалы» - подсказка находится под крышкой стола с левой стороны.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится под крышкой стола с правой стороны.
После прохождения КВЕСТА, все участники собираются в пункте назначения, который указан в маршрутном листе.
Каждая команда по итогу прохождения маршрута должна собрать по 5 букв, которые являются половиной слова.
Ведущий: Уважаемые участники, вы успешно прошли все задания КВЕСТА!!! А теперь я прошу команды объединиться и общими усилиями собрать «потерянное слово».
Для того, чтобы наглядно продемонстрировать «потерянное слово», педагоги выстраиваются в одну линию, держа буквы впереди себя. В результате получается слово «ТВОРЧЕСТВО».
Ведущий: Мы поздравляем команду «Профессионалы» и команду «Мастера» с успешно выполненной миссией, «ТВОРЧЕСТВО» вернулось в Центр творчества и будет вдохновлять нас еще много лет на создание прекрасного! Спасибо за участие!
Заключительная часть.
В заключительной части семинара с участниками проводится рефлексия по методу «Звезда сбывшихся ожиданий», в которой педагоги могут отразить свою активность на семинаре, пользу полученного материала, доступность изложения и психологический комфорт т.д.
Литература и интернет источники:
1.Игумнова, Е. А., Радецкая, И. В., Сорока, И. Ю. Опыт применения квест-технологии в профильном лагере экологической направленности // Ученые записки ЗабГУ. 2016. Т. 11, № 5. С. 17–27. (Сер. Педагогические науки). DOI: 10.21209/2542-0089-2016-11-5-17-27.
2.Игумнова, Е.А., Радецкая, И.В. КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЯ В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 6.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=25517 (дата обращения: 10.01.2019)
Приложение 2
Станция № 1.
Навигатор (для станции № 1): Для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 1 вам необходимо разгадать следующую логическую цепочку: фразу, предмет, человека, объект.
То, что помогает найти выход из затруднительного положения.
Дочь критского царя
Станция № 1
Задание: Уважаемые участники, для того, чтобы получить пароль, для входа в ноутбук и получить ПОДСКАЗКУ («потерянную букву») вам необходимо отгадать название картин, расставить их в последовательности от большего к меньшему и добавить к ним ответ на вопрос:
-как пишется сокращенное обозначение всех видов изобразительной деятельности?
Эта комбинация является ПАРОЛЕМ_________________________________
(Ж.-М.Натье)
(Ф.П.Решетников)
(И.К.Айвазовский)
(М.В. Васнецов)
Станция № 1 (Документ на рабочем столе ноутбука)
ПОДСКАЗКА:
«Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит вы успешно выполнили задание на станции №1 и получаете одну из букв потерянного слова:
- Для команды «Профессионалы» - подсказка находится в первом (верхнем) ящике письменного стола.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится в третьем (нижнем) ящике письменного стола.
Навигатор (для станции № 2): Для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 2, вы должны отгадать загадку и картинку:
Раньше всех из птиц встает
Солнцу песенку поет
Все живое поднимает
Как ту птичку называют?
Ответ:____________________________________________
Станция № 2 «Жаворонок»
Задание: Уважаемые участники, для того, чтобы получить ПОДСКАЗКУ («потерянную букву») вам необходимо:
перечислить традиционные русские народные праздники:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ответить на вопрос, дав правильный ответ вы найдете ПОДСКАЗКУ:
СБОРНИК- издание, в котором собрано несколько или много произведений одного автора или коллектива соавторов.
СБОРНИК - собрание на одном носителе информации (книга, оптический диск) нескольких произведений.
СБОРНИК - в музыкальной индустрии альбом, в который включают музыкальные записи на определённую тему.
СБОРНИК - вместилище, в котором накапливается какая-нибудь жидкость, газ и т.д.
Внимание вопрос: Что такое СБОРНИК в русском народном костюме?
Ответ: _______________________________________________________
Станция № 2
ПОДСКАЗКА: «Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции №3 и получаете одну из букв потерянного слова:
- Для команды «Профессионалы» - подсказка находится на табуретке под ковриком синего цвета.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится на табуретке под ковриком зелёного цвета.
Навигатор (для станции № 3): Но для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 3, вы должны разгадать логическую цепочку, состоящую из 8 объектов (ответ состоит из четырех слов):
1 слово
2 слово
3 слово
4 слово
на английском языке
Станция № 3
Задание: Вам необходимо собрать оркестр из инструментов на которых играли герои и персонажи мультфильмов и книг. Удачи!
На каких инструментах играли эти персонажи, впишите правильный ответ в таблицу:
Персонаж | Инструмент |
1.Профессор Груша из сказки «Приключения Чиполлино» | |
2. Трубадур из «Бременских музыкантов» | |
3. Крокодил Гена из «Чебурашки» | |
4. Медведь из басни «Квартет» | |
5. Работник Балда из «Сказка о попе и о работнике его Балде» | |
6. Незнайка из «Приключения Незнайки и его друзей» | |
7. Мальчик Нильс из «Приключения Нильса с дикими гусями» | |
8. Карлсон из «Малыш и Карлсон» | |
В ответе под № 8 спрятана ПОДСКАЗКА.
Станция № 3
ПОДСКАЗКА: Уважаемые участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции №3 и получаете одну из букв потерянного слова:
- Для команды «Профессионалы» - подсказка находится между первым и вторым аккордеоном от окна.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится между вторым и третьим аккордеоном от окна.
НАВИГАТОР (СТАНЦИЯ № 4): Для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 4, необходимо определить синоним:
- Синоним к слову мастерица, искусница.
ОТВЕТ______________________________
Станция № 4
Задание: Уважаемые, участники, для того, чтобы получить ПОДСКАЗКУ («потерянную букву вам необходимо разгадать кроссворд, слово, выделенное синим цветом – это то место, где спрятана ПОДСКЗКА.
Ищите его в кабинете методистов. Удачи!
Вопросы к кроссворду
1. Натуральное волокно, продукт, вырабатываемый насекомыми?
2. Как называется ручная роспись по ткани?
3.Деталь швейной машины для прокола ткани?
4. Это приспособление называлось также «ребрак», «раскатка», «пральник»?
5. Как называют нитки для вышивания?
6. Как называется приспособление для натягивания ткани при вышивании?
7. Как называется узкая полоска вдоль ткани?
8. И ткань, и сборник карт.
Станция № 4
Подсказка: «Уважаемые, участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции № 4 и получаете одну из букв потерянного слова:
- Для команды «Профессионалы» - подсказка находится в красной папке.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится в синей папке.
НАВИГАТОР (для станции № 5): Для того, чтобы продолжить свой путь, и узнать, как называется Станция № 5,
Отгадайте Ребус!!!
Станция № 5
Задание: Чтобы получить ПОДСКАЗКУ («потерянную букву») Вы должны по предложенной характеристике и описанию отгадать композитора, поэта, персонажа сказки и предмет. Отгадав правильный ответ, вы найдете предмет, в котором лежит ПОДСКАЗКА. Удачи!
Композитор – русский композитор, педагог, дирижёр, общественный деятель, музыкальный критик; участник «Могучей кучки». Родился в городе Тихвине Новгородской губернии в дворянской семье. Среди его сочинений —3 симфонии, симфонические произведения, инструментальные концерты, кантаты, камерно-инструментальная, вокальная и духовная музыка. 15 опер, 9 из них – сказочные: Снегурочка, Ночь перед Рождеством, Царская невеста, Сказка о царе Салтане, Кощей бессмертный и т.д.
Поэт –является одним из величайших поэтов всех времен и народов. Родился в Москве 6 июня 1799 года. Его авторитет признан во всем мире. Он является, по сути, основоположником современного русского литературного языка. Его называют «Наше все….» и «Солнце русской поэзии».
Персонаж сказки-
«Посади ты эту, ________-
Молвил он царю,- на спицу;
_______________________
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда ____________
______________________
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся».
Предмет-
ОТВЕТ: ____________________________________________________________________
Станция № 5
ПОДСКАЗКА: «Уважаемые, участники, если вы читаете этот текст, значит, вы успешно выполнили задание на станции № 5 и получаете одну из букв потерянного слова:
- команды «Профессионалы» - подсказка находится под крышкой фортепиано с левой стороны.
- Для команды «Мастера»- подсказка находится под крышкой фортепиано с правой стороны.
Приложение 3
Рефлексия. Метод «Звезда сбывшихся ожиданий».
Уважаемые участники семинара, оцените по пятибалльной системе каждое из ожиданий.
Доступность изложения
Полученные
ответы
Моя активность
Психологический настрой