СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ответы на задание для самостоятельной работы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Я-исследователь Задание для самостоятельной работы:

Опираясь на анализ условий организации внеурочной деятельности, обучающихся в образовательной организации (выберите любую общеобразовательную организацию), охарактеризуйте возможный вариант программы внеурочной деятельности в предлагаемой таблице

Просмотр содержимого документа
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ответы на задание для самостоятельной работы:»

ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

Кафедра воспитания и психологического сопровождения


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ




Составитель: Ручко Л.С., зав.кафедрой воспитания и психологического сопровождения Костромского областного института развития образования.


ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Задание для самостоятельной работы: Опираясь на анализ условий организации внеурочной деятельности, обучающихся в образовательной организации (выберите любую общеобразовательную организацию), охарактеризуйте возможный вариант программы внеурочной деятельности в предлагаемой таблице:
Ф.И.О. , год обучения. Лебедева Софья Сергеевна 2019
Общеобразовательная организация (дайте краткую характеристику, 2-3 предложения). Общеобразовательная школа в спальном районе города, где обучаются разноуровневые дети (с высоким академическим потенциалом до детей с ОВЗ). ОУ предоставляет возможность посещать внеурочные занятия всем учащимся в соответствии со своей возрастной категорией.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования.

Модель внеурочной деятельности разработана на основе следующих нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании».

- Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»

- ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.

- Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», (Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. N 19993)

- Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

Название программы внеурочной деятельности. Я-исследователь
Направление внеурочной деятельности. Интеллектуальная направленность
Возраст учащихся (класс)
    1. класс
Цель программы

Создание условий для успешного освоения ученикамми основ исследовательской деятельности. Трансформация процесса развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в процесс саморазвития.

Задачи программы
  • развивать познавательные потребности и способности младших школьников;

  • обучать детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

  • _ формировать и развивать у детей умения и навыки исследовательского поиска;

  • _ формировать представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Основные разделы программы.

Предполагаемая программа учебно-исследовательской деятельности учащихся включает три относительно самостоятельные подпрограммы (разделы):

  • _ тренинг исследовательских способностей;

  • _ самостоятельная исследовательская практика;

  • _ мониторинг исследовательской деятельности
Календарно тематическое планирование, каждого из 4 классов, подчиняется данной логике. И темы выстроены согласно задачам, поставленным в каждом разделе.
Формы и методы работы Формы работы: программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работа детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, музее, библиотеке, на пришкольном участке. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблююдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, реализации проектов. Учащиеся ищут необходимую информацию во всевозможных доступных источниках. Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, эксперсс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция. Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.
Предполагаемые результаты программы (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к исследовательской деятельности;

  • широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • интерес к новому содержанию и новым способам познания;

  • ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности исследовательской деятельности;

  • морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ принимать и сохранять учебную задачу;

_ учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

_ планировать свои действия;

_ осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

_ адекватно воспринимать оценку учителя;

_различать способ и результат действия;

_ оценивать свои действия на уровне ретро_оценки;

_ вносить коррективы в действия на основе их оценки

и учета сделанных ошибок;

_ выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.


Обучающийся получит возможность научиться:

_ проявлять познавательную инициативу;

_ самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

_ преобразовывать практическую задачу в познавательную;

_ самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

  • высказываться в устной и письменной формах;

  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • _ анализировать объекты, выделять главное;

  • _ осуществлять синтез (целое из частей);

  • _ проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • _ устанавливать причинно-следственные связи;

  • _ строить рассуждения об объекте;

  • _ обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

  • _ подводить под понятие;

  • _ устанавливать аналогии;

  • _ оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

  • _ видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • фиксировать информацию с помощью инструментов

  • ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

  • использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

_ допускать существование различных точек зрения;

_ учитывать разные мнения, стремиться к координации;

_ формулировать собственное мнение и позицию;

_ договариваться, приходить к общему решению;

_ соблюдать корректность в высказываниях;

_ задавать вопросы по существу;

_ использовать речь для регуляции своего действия;

_ контролировать действия партнера;

_ владеть монологической и диалогической формами речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предполагаемые эффекты программы Учащиеся получат возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию. Учащиеся побывают в роли исследователей, что может их подстегнуть к дальнейшей исследовательской, творческой и научной работе, общей тяге к познанию. По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать: -действия, направленные на выявление проблемы и определить направление исследовательской проблемы -зададут вопросы, на которые захотят ответить, -разработают гипотезу, увидят границы исследования -научатся фиксировать, анализировать и обобщать полученный материал, -подготовят отчет с публичным выступлением -включатся к конкурсную защиту своей работы -сформируют у себя представление об исследователе.
Выполненное задание отправьте на электронную почту кафедры для проверки преподавателем kafedra-tmv@yandex.ru с указанием темы письма «ФПП начальное образование. Внеурочная деятельность»