Образовательный потенциал песен группы «Абба» на уроках английского языка.
Учитель в школе находится в постоянном поиске новых подходов к обучению и изучению иностранного языка. В современной методике преподавания английского языка существует много приемов как заинтересовать учеников, мотивировать к изучению иностранного языка. Одним из таких методов является использование потенциала песен на уроках иностранного языка. Данный вид работы без сомнения способен заинтересовать всех учащихся и включить их в активную работу.
Безусловно, использование песенного материала способствует освоению новых лексических единиц на уроках иностранного языка, совершенствованию произносительных и лексических навыков, помогает формировать и развивать творческие способности, социокультурную компетенцию обучающихся.
В своей педагогической практике с удовольствием использую песни из репертуара знаменитой шведской группы «Абба». «Абба» является одним из наиболее успешных коллективов за всю историю популярной музыки. Ведь их песни обладают необычайной мелодичностью и душевностью, которая откликается в душах миллионов людей. Невероятная красота песен, содержательность может вызвать подлинный интерес у обучающихся. Ведь песенный репертуар группы звучит уже на протяжении 50 лет, а многие песни легли в основу знаменитых мюзиклов «Мамма Мия», «Шахматы».
Использование песен группы «Абба» также может поспособствовать развитию музыкального вкуса у учащихся. Учитель иностранного языка в школе не только обучает, но и старается пробудить стремление учеников к самообразованию, реализации творческих способностей. К примеру, песню «Thank You for the Music» можно использовать в концерте, посвященного Дню учителя, 8 марта. Мои ученики успешно исполнили эту песню на концерте, посвященному Дню Учителя. Чувствовалось, что они получают большое удовольствие от своего исполнительства. Проблема самореализации личности относится сегодня к числу ключевых проблем педагогики. Исполнение песен на сцене помогает ученикам реализовать свои таланты и способности, воспитывает сценическую культуру исполнительства.
I'm nothing special, in fact I'm a bit of a bore
Я не представляю из себя ничего особенного, на самом деле я даже немного скучная.
If I tell a joke, you've probably heard it before
Если я расскажу шутку, то, вероятнее всего, вы её уже слышали.
But I have a talent, a wonderful thing
Но у меня есть талант, замечательная вещь:
'Cause everyone listens when I start to sing
Все прислушиваются, когда я начинаю петь.
I'm so grateful and proud
А я так благодарна и горда,
All I want is to sing it out loud
И все, чего я хочу, спеть об этом во всеуслышание.
So I say
Thank you for the music, the songs I'm singing
Спасибо за музыку, за песни, которые я пою.
Thanks for all the joy they're bringing
Спасибо за ту радость, которую они приносят.
Who can live without it, I ask in all honesty
Кто может жить без неё, я спрашиваю со всей честностью.
Песней «I Have a Dream» можно поздравить выпускников, которым придется смело идти к своим мечтам, никогда не бояться перемен в жизни. Необыкновенная мелодичность и простота лексического материала песни наверняка найдут отклик в сердцах учеников.
I have a dream, a song to sing
To help me cope with anything
If you see the wonder of a fairy tale
You can take the future, even if you fail
I believe in angels
Something good in everything I see
I believe in angels
When I know the time is right for me
I'll cross the stream
I have a dream
Песню «Tiger» можно использовать в театральных постановках. Энергетика и ритмичность этой песни никого не оставит равнодушным, а повторяющиеся фразы не сложны для разучивания.
The city is a jungle, you'd better take care
Never walk alone after midnight
If you don't believe me, you'd better beware
Of me
I am behind you, I always find you
I am the tiger
People who fear me never come near me
I am the tiger
Таким образом, песенный репертуар музыкальной группы «Абба» может оказать неоценимую помощь в обучении английскому языку, познакомить детей с прекрасной музыкой, и через музыку помочь овладеть языковыми навыками, так же позволит сделать учебный процесс интересным и захватывающим.