СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект "Читаю.Знаю.Могу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект "Читаю.Знаю.Могу"

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Читаю.Знаю.Могу"»

Проект   «ЧИТАЮ-ЗНАЮ-МОГУ» МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я) Адамова Е.И., Луковцева А.И.

Проект «ЧИТАЮ-ЗНАЮ-МОГУ»

МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я)

Адамова Е.И., Луковцева А.И.

В условиях внедрения ФГОС (3 поколения) мы часто слышим Функциональная грамотность Читательская грамотность Математическая грамотность Естественно-научная грамотность Глобальные компетенции Креативное мышление Компьютерная грамотность

В условиях внедрения ФГОС (3 поколения) мы часто слышим

  • Функциональная грамотность
  • Читательская грамотность
  • Математическая грамотность
  • Естественно-научная грамотность
  • Глобальные компетенции
  • Креативное мышление
  • Компьютерная грамотность
Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Формирование читательской грамотности- это основной ресурс в формировании успешного человека , умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.

Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Формирование читательской грамотности- это основной ресурс в формировании успешного человека , умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.

Актуальность темы  НПК Протодьяконовские…. анкеты

Актуальность темы НПК Протодьяконовские…. анкеты

Школьная библиотека Учитель Ученик Сельская библиотека Родитель Кружки, внеурочная деятельность Участники проекта Формирование читательской грамотности у младших школьников посредством новых форм взаимодействия

Школьная библиотека

Учитель

Ученик

Сельская библиотека

Родитель

Кружки, внеурочная деятельность

Участники проекта

Формирование читательской грамотности у младших школьников посредством новых форм взаимодействия

Цель проекта :  развитие читательской грамотности посредством работы с текстом

Цель проекта : развитие читательской грамотности посредством работы с текстом

Объект исследования : современные приемы, методы и технологии по читательской грамотности.   Предмет исследования : процесс улучшения читательской грамотности у младших школьников.

Объект исследования : современные приемы, методы и технологии по читательской грамотности. Предмет исследования : процесс улучшения читательской грамотности у младших школьников.

Задачи проекта:  - подобрать и разработать эффективные приемы, методы и технологии направленные на развитие читательской грамотности у младших школьников;  - апробировать данные технологии и приемы в своем классе;  - развивать потребность в чтении посредством использования разнообразных форм в урочное и внеурочное время;  - повысить читательскую грамотность обучающихся.

Задачи проекта: - подобрать и разработать эффективные приемы, методы и технологии направленные на развитие читательской грамотности у младших школьников; - апробировать данные технологии и приемы в своем классе; - развивать потребность в чтении посредством использования разнообразных форм в урочное и внеурочное время; - повысить читательскую грамотность обучающихся.

Этапы реализации проекта :   I этап –подготовительный (2022-2023 уч.год, сентябрь-октябрь)  II этап – апробация, применение  (с ноября – май 2023-24уч.г.)  III этап – анализ, обобщение ( 2024 г.  4 четверть)

Этапы реализации проекта : I этап –подготовительный (2022-2023 уч.год, сентябрь-октябрь) II этап – апробация, применение (с ноября – май 2023-24уч.г.) III этап – анализ, обобщение ( 2024 г. 4 четверть)

I этап –подготовительный (2022-23 г)  Задачи:  1. Анализ результатов и выявление проблемы.  (Цель: выявление проблем, требующих решения.)   2. Поиск новых технологий, методов и приемов.  (Цель – изучение научно-методической литературы по проблеме.)   3. Подбор методик и разработка проекта.  (Цель – подбор необходимых технологий, выбор методов и приемов для эксперимента.)

I этап –подготовительный (2022-23 г) Задачи: 1. Анализ результатов и выявление проблемы. (Цель: выявление проблем, требующих решения.) 2. Поиск новых технологий, методов и приемов. (Цель – изучение научно-методической литературы по проблеме.) 3. Подбор методик и разработка проекта. (Цель – подбор необходимых технологий, выбор методов и приемов для эксперимента.)

II этап – апробация, применение (2023-24 – 2025-26 уч.г.г.)   Цель: внедрение новых методов, технологий, приемов.  Задачи:  1. Применение новых приемов и технологий на уроках и во внеурочных занятиях  2. Организация родительских встреч по применению приемов семейного чтения.  3. Реализация мини-проекта «Хочу в библиотеку

II этап – апробация, применение (2023-24 – 2025-26 уч.г.г.) Цель: внедрение новых методов, технологий, приемов. Задачи: 1. Применение новых приемов и технологий на уроках и во внеурочных занятиях 2. Организация родительских встреч по применению приемов семейного чтения. 3. Реализация мини-проекта «Хочу в библиотеку". 4. Проведение учителями промежуточных мониторингов, отслеживание интереса к чтению, повышения читательской грамотности.

III этап – анализ, обобщение (2025-26 уч.г   2 полугодие)  На данном этапе проекта предполагается проанализировать и обобщить результаты реализации проекта. Проанализировать результативность каждого ученика.  Выявить проблемы, возникшие при организации эксперимента, спланировать пути их решения, произвести корректировку

III этап – анализ, обобщение (2025-26 уч.г 2 полугодие) На данном этапе проекта предполагается проанализировать и обобщить результаты реализации проекта. Проанализировать результативность каждого ученика. Выявить проблемы, возникшие при организации эксперимента, спланировать пути их решения, произвести корректировку

целью обучения литературному чтению в начальной школе является  формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как   осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.  Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, умением работать с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественных (учебной, научно-познавательной, справочной),  знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, -сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как

осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Читательская компетентность определяется:

  • владением техникой чтения,
  • приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
  • умением работать с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественных (учебной, научно-познавательной, справочной),
  • знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
  • -сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.