Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект "Читаю.Знаю.Могу"»
Проект «ЧИТАЮ-ЗНАЮ-МОГУ»
МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа им.Р.И.Константинова» Чурапчинского улуса РС(Я)
Адамова Е.И., Луковцева А.И.
В условиях внедрения ФГОС (3 поколения) мы часто слышим
- Функциональная грамотность
- Математическая грамотность
- Естественно-научная грамотность
- Глобальные компетенции
- Креативное мышление
- Компьютерная грамотность
Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Формирование читательской грамотности- это основной ресурс в формировании успешного человека , умеющего самостоятельно добывать новые знания и применять их в разнообразной деятельности.
Актуальность темы НПК Протодьяконовские…. анкеты
Школьная библиотека
Учитель
Ученик
Сельская библиотека
Родитель
Кружки, внеурочная деятельность
Участники проекта
Формирование читательской грамотности у младших школьников посредством новых форм взаимодействия
Цель проекта : развитие читательской грамотности посредством работы с текстом
Объект исследования : современные приемы, методы и технологии по читательской грамотности. Предмет исследования : процесс улучшения читательской грамотности у младших школьников.
Задачи проекта: - подобрать и разработать эффективные приемы, методы и технологии направленные на развитие читательской грамотности у младших школьников; - апробировать данные технологии и приемы в своем классе; - развивать потребность в чтении посредством использования разнообразных форм в урочное и внеурочное время; - повысить читательскую грамотность обучающихся.
Этапы реализации проекта : I этап –подготовительный (2022-2023 уч.год, сентябрь-октябрь) II этап – апробация, применение (с ноября – май 2023-24уч.г.) III этап – анализ, обобщение ( 2024 г. 4 четверть)
I этап –подготовительный (2022-23 г) Задачи: 1. Анализ результатов и выявление проблемы. (Цель: выявление проблем, требующих решения.) 2. Поиск новых технологий, методов и приемов. (Цель – изучение научно-методической литературы по проблеме.) 3. Подбор методик и разработка проекта. (Цель – подбор необходимых технологий, выбор методов и приемов для эксперимента.)
II этап – апробация, применение (2023-24 – 2025-26 уч.г.г.) Цель: внедрение новых методов, технологий, приемов. Задачи: 1. Применение новых приемов и технологий на уроках и во внеурочных занятиях 2. Организация родительских встреч по применению приемов семейного чтения. 3. Реализация мини-проекта «Хочу в библиотеку". 4. Проведение учителями промежуточных мониторингов, отслеживание интереса к чтению, повышения читательской грамотности.
III этап – анализ, обобщение (2025-26 уч.г 2 полугодие) На данном этапе проекта предполагается проанализировать и обобщить результаты реализации проекта. Проанализировать результативность каждого ученика. Выявить проблемы, возникшие при организации эксперимента, спланировать пути их решения, произвести корректировку
целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как
осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Читательская компетентность определяется:
- владением техникой чтения,
- приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения,
- умением работать с текстами художественных произведений разных жанров и нехудожественных (учебной, научно-познавательной, справочной),
- знанием книг и умением их самостоятельно выбирать,
- -сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.