СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»»

Урок по духовному краеведению для учащихся 6 класса МОУ СОШ№9 г. Воскресенск Московской области Образовательный проект на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» О духовной основе христианского подвига святого князя Александра Невского («Не в силе Бог, а в правде») Подготовил: Карпов А.В.

Урок по духовному краеведению для учащихся 6 класса

МОУ СОШ№9 г. Воскресенск Московской области

Образовательный проект на тему: «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

О духовной основе христианского подвига святого князя Александра Невского («Не в силе Бог, а в правде»)

Подготовил: Карпов А.В.

Цели и задачи образовательного проекта Цель: развитие представлений о чести и достоинстве человека; познакомить детей с духовным подвигом Александра Невского. Задачи: - Продолжать развивать стремление узнавать о жизни Александра Невского, его подвигах как великого воина, молитвенника и подвижника Земли русской.  - Расширить знания детей о борьбе Руси с нашествием врага с Запада, о взаимоотношениях с Ордой. - Формировать нравственные качества – доброту, ответственность, чувство сострадания. Икона Святого благоверного князя Александра Невского

Цели и задачи образовательного проекта

Цель: развитие представлений о чести и достоинстве человека; познакомить детей с духовным подвигом Александра Невского.

Задачи:

- Продолжать развивать стремление узнавать о жизни Александра Невского, его подвигах как великого воина, молитвенника и подвижника Земли русской.

- Расширить знания детей о борьбе Руси с нашествием врага с Запада, о взаимоотношениях с Ордой.

- Формировать нравственные качества – доброту, ответственность, чувство сострадания.

Икона Святого благоверного князя Александра Невского

Инновационность проекта формирование исторической памяти; 2) проведение мини-исследования; 3) реконструкция и фиксация ключевых событий в памяти учеников; 4) приобретение и передача духовного опыта. ;

Инновационность проекта

  • формирование исторической памяти;

2) проведение мини-исследования;

3) реконструкция и фиксация ключевых событий в памяти учеников;

4) приобретение и передача духовного опыта.

;

План занятия история жизни Александра Ярославича; ратные подвиги на реке Неве и Чудском озере; достижение мира с Ордой и ответ римской церкви; деятельность Александра по укреплению православной веры.

План занятия

  • история жизни Александра Ярославича;
  • ратные подвиги на реке Неве и Чудском озере;
  • достижение мира с Ордой и ответ римской церкви;
  • деятельность Александра по укреплению православной веры.
Учебный материал на этапе объяснения    https://foxford.ru/wiki/istoriya/borba-rusi-za-nezavisimost-v-xiii-v

Учебный материал на этапе объяснения

https://foxford.ru/wiki/istoriya/borba-rusi-za-nezavisimost-v-xiii-v

Учебный материал на этапе закрепления Святой Александр Невский любим людьми за то, что показал, что сила не в агрессии и оружии, а в Боге, в терпении и Слове Божием. И надо только быть с Богом, быть Его чадом. Когда силы были, он обрушивался на врага всей своей мощью. Когда их не было, он проявлял терпение, выдержку, смирял гордыню и ехал к врагу на поклон, чтобы тот не уничтожил Русь. За подвиг терпения и выдержки он был причислен к лику святых.

Учебный материал на этапе закрепления

Святой Александр Невский любим людьми за то, что показал, что сила не в агрессии и оружии, а в Боге, в терпении и Слове Божием. И надо только быть с Богом, быть Его чадом. Когда силы были, он обрушивался на врага всей своей мощью. Когда их не было, он проявлял терпение, выдержку, смирял гордыню и ехал к врагу на поклон, чтобы тот не уничтожил Русь. За подвиг терпения и выдержки он был причислен к лику святых.

за какой подвиг Александр Ярославич был прозван «Невским»?   Н.Рерих «Бой Александра Невского с ярлом Биргером»

за какой подвиг Александр Ярославич был прозван «Невским»?

Н.Рерих «Бой Александра Невского с ярлом Биргером»

вопросы 1) Какое видение было у воина Пелгуя накануне битвы? 2) Какой смысл кроется за фразой «Братья! Не в силе Бог, а в правде!»? 3) Почему Александр отказался подчиниться требованиям монгольского хана? 4) Какой ответ дал Александр римским кардиналам? 5) Почему Александр Невский причислен к лику святых?

вопросы

1) Какое видение было у воина Пелгуя накануне битвы?

2) Какой смысл кроется за фразой «Братья! Не в силе Бог, а в правде!»?

3) Почему Александр отказался подчиниться требованиям монгольского хана?

4) Какой ответ дал Александр римским кардиналам?

5) Почему Александр Невский причислен к лику святых?

«Не в силе бог, а в правде» В данном высказывании нет явно выраженной ненависти к врагу. Речь в нем идет не о том, чтобы уничтожить врага, а о том, чтобы быть уверенным в себе. Автор обращается к добродетели, к силе веры людей. Исходя из высказывания, можно заключить, что правда в высказывании князя Александра понимается как правильная (истинная) вера.

«Не в силе бог, а в правде»

В данном высказывании нет явно выраженной ненависти к врагу. Речь в нем идет не о том, чтобы уничтожить врага, а о том, чтобы быть уверенным в себе. Автор обращается к добродетели, к силе веры людей. Исходя из высказывания, можно заключить, что правда в высказывании князя Александра понимается как правильная (истинная) вера.

Рефлексия урока: -Что запомнилось из урока? -Над чем хочется задуматься? -Получилось ли у нас то, что мы задумали обсудить? -Продолжите предложения... Мне было легко... Было трудно... В будущем я бы хотел (а)...

Рефлексия урока:

-Что запомнилось из урока?

-Над чем хочется задуматься?

-Получилось ли у нас то, что мы задумали обсудить?

-Продолжите предложения...

Мне было легко...

Было трудно...

В будущем я бы хотел (а)...