СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательный проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект проводился в рамках  празднования  77 годовщины Победы советского народа над фашизмом.

В каждой семье есть свой герой – герой ВОВ: отец (мама), дедушка, прадедушка, прапрадедушка. Хочется, чтобы их имена были известны среди земляков  и остались в памяти народной для наших потомков.

Только память близких родственников может рассказать детям о замечательных земляках – защитниках Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Образовательный проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»»

Образовательный проект «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» Руководитель проекта: воспитатель МОУ Центр развития ребенка № 7 Дзержинского района г. Волгограда Кривабокова С.П.

Образовательный проект

«Нет в России семьи такой,

где б не памятен был свой герой…»

Руководитель проекта:

воспитатель МОУ Центр развития ребенка № 7

Дзержинского района г. Волгограда

Кривабокова С.П.

Актуальность проекта

Данный проект проводился в рамках празднования 77 годовщины Победы советского народа над фашизмом.

В каждой семье есть свой герой – герой ВОВ: отец (мама), дедушка, прадедушка, прапрадедушка. Хочется, чтобы их имена были известны среди земляков  и остались в памяти народной для наших потомков.

Только память близких родственников может рассказать детям о замечательных земляках – защитниках Отечества.

Говорить с дошкольниками о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком.

Мы бережно храним фотографии военных лет, письма, которые теперь уже приобрели ценность архивных документов. Семьи воспитанников – не исключение. Всегда интересно слушать рассказы о прошлом от своих родственников, а особенно, когда это рассказы о войне.

Кем бы ни были наши деды и прадеды, кем бы ни работали они – учителями и колхозниками, строителями, врачами или представителями какой-то другой мирной профессии – страницы этого альбома откроют вам и портреты людей в военной форме. Все они становились солдатами, учились обращаться с автоматом или винтовкой.

Работа над этим проектом это дань уважения и памяти.

Цель проекта: приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к историческим событиям Великой Отечественной войны посредством сбора и изучения информации о членах своей семьи, внёсших вклад в защиту нашей Родины от вражеских захватчиков.

Цель проекта:

  • приобщение воспитанников старшего дошкольного возраста к историческим событиям Великой Отечественной войны посредством сбора и изучения информации о членах своей семьи, внёсших вклад в защиту нашей Родины от вражеских захватчиков.
Задачи проекта: создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи; создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения; помочь ребенку и родителям осуществлять поиск информации о своих близких людях; создать и сохранить для истории в группе книгу памяти «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»; продолжить воспитывать у детей любовь к семье, родному краю, Родине.

Задачи проекта:

  • создать условия для формирования у детей интереса к истории своей семьи;
  • создать условия для формирования бережного отношения к семейным фотографиям и наградам, уважительного отношения к людям старшего поколения;
  • помочь ребенку и родителям осуществлять поиск информации о своих близких людях;
  • создать и сохранить для истории в группе книгу памяти «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»;
  • продолжить воспитывать у детей любовь к семье, родному краю, Родине.

Проблема:      за что давали медали в ВОВ?

Проблема:

за что давали медали в ВОВ?

Ожидаемый результат проектной деятельности: у детей сформируется интерес к истории своей семьи сформируется бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к людям старшего поколения; у детей расширятся и углубятся знания о земляках и родственниках, защищавших страну в годы Великой Отечественной Войны; создание «Книги Памяти».

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  • у детей сформируется интерес к истории своей семьи
  • сформируется бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к людям старшего поколения;
  • у детей расширятся и углубятся знания о земляках и родственниках, защищавших страну в годы Великой Отечественной Войны;
  • создание «Книги Памяти».
  Тип проекта:  информационно-исследовательский проект.      

Тип проекта:

информационно-исследовательский проект.

 

 

 

Сроки реализации:  декабрь 2021г. - март 2022г.

Сроки реализации:

декабрь 2021г. - март 2022г.

Участники проекта:  воспитанники старшей группы (5-6 лет), их родители.

Участники проекта:

воспитанники старшей группы (5-6 лет),

их родители.

 Технология проекта и этапы реализации плана: 1 этап, подготовительный / Декабрь Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми; Родительское собрание «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Составление плана мероприятий; Подбор литературных произведений, видеоматериалов, иллюстраций.

Технология проекта и этапы реализации плана:

1 этап, подготовительный / Декабрь

  • Выбор темы изучения в соответствии с интересами и возможностями, совместное обсуждение с детьми;
  • Родительское собрание «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Составление плана мероприятий;
  • Подбор литературных произведений, видеоматериалов, иллюстраций.

2 этап, практический / Янваврь – Февраль Экскурсия в музей 10 группы «Мы помним, мы гордимся» Музыкально-спортивное мероприятие «Учебная тревога!» Круглый стол «И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят» Сбор фотографий, писем, сведений о наградах, копии документов: личная учетная карточка, приказы о награждении, именные списки и др. Чтение художественной литературы рассказов и стихов о войне. Оформление «Книги Памяти».

2 этап, практический / Янваврь – Февраль

  • Экскурсия в музей 10 группы «Мы помним, мы гордимся»
  • Музыкально-спортивное мероприятие «Учебная тревога!»
  • Круглый стол «И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят»
  • Сбор фотографий, писем, сведений о наградах, копии документов: личная учетная карточка, приказы о награждении, именные списки и др.
  • Чтение художественной литературы рассказов и стихов о войне.
  • Оформление «Книги Памяти».
3 этап, заключительный / Март  Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями. Обобщение собранных материалов; Презентация «Книги Памяти».

3 этап, заключительный / Март

  • Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.
  • Обобщение собранных материалов;
  • Презентация «Книги Памяти».
Экскурсия в музей 10 группы «Мы помним, мы гордимся»

Экскурсия в музей 10 группы «Мы помним, мы гордимся»

Создание страничек

Создание страничек

Рассказы детей о своих героях

Рассказы детей о своих героях

Продукт проекта:

Продукт проекта:

 Перспектива данного проекта:  Планируем реализацию проекта «Детство, опаленное войной» Во время изучения книги-памяти, ребенок задал вопрос: «А во время войны дети тоже воевали? И мы, чтобы ответить на этот вопрос, решили в будущем реализовать проект «Детство, опаленное войной»

Перспектива данного проекта:

Планируем реализацию проекта

«Детство, опаленное войной»

Во время изучения книги-памяти, ребенок задал вопрос: «А во время войны дети тоже воевали? И мы, чтобы ответить на этот вопрос, решили в будущем реализовать проект «Детство, опаленное войной»