ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Руководитель проекта АБИХ ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА
Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №33 «Золушка»
« Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Теплов
- Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной к школе группы,, родители воспитанников.
- Тип проекта: детско-взрослый; творческий.
- Срок реализации проекта: 2018-2019 учебный год
Актуальность
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере.
Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Проблема
- недостаточно внимание родителей и детей к театру;
- мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
- недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.
- застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.
Цель — развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Воспитывать культуру речевого общения, гуманные чувства, формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи
Задачи
Приобщение детей дошкольного возраста к искусству
Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.
Методы проекта • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; • игровой (физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры) • практические (выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию)
Ожидаемый результат
- Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
- Привлечение к совместной работе родителей.
Театрализованная игра является
Средством развития психических процессов
Средством развития эмоциональной сферы ребенка
Средством развития речи дошкольников
Средством социализации дошкольника
Формы работы
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров
- Взаимодействие с родителями
Классификация театрализованных игр
- игры - драматизации
- режиссерские игры
- игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
- ролевые диалоги на основе текста;
- инсценировки произведений;
- постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
- игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
Этапы работы над проектом Подготовительный этап В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы: изучение научной и методической литературы по теме проекта; диагностика; планирование образовательной деятельности в рамках проекта; разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса. подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.). Основной этап - реализация проекта. Заключительный этап . Оформление фотоотчёта по проекту. Выступление в ДОУ во время «Театральной недели». Участие в городском театральном фестивале. Постановка спектакля «Дракон и море».
Этапы
Виды образовательной деятельности
1 этап
Совместная работа педагога с детьми
Подготовительный
2 этап
Работа с родителями
Беседы
1.Определение темы проекта;
Основной
Разучивание скороговорок
«Что такое театр?»
НОД Художественное творчество
2. Формулирование цели и задач проекта;
Консультация для родителей «Театр дома»
Платические этюды
Чтение худ.литературы
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
«Маски»
Игры на развитие эмоциональности
Речевые игры
«В театре» А. Барто
Консультация
НОД конструирование
«Облако» «Дождик»
«Зеркало», «Отражение»
«Театр в детском саду. Какой он?»
«У Маланьи у старушки»
Пальчиковая гимнастика
«Пчелки»
Игрушки дергунчики
2 этап
НОД Художественое творчество
Основной
3 этап
Бесед о театре
Любимый сказочный герой
Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклю .
Репетиция постановочного спектакля
Показ постановки для родителей в День открытых дверей.
Круглый стол с родителями «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»
Заключительный
Подготовка костюмови атрибутов к спектаклю .
Участие а городском театральном фестивале
«Дракон и море»
Результаты проекта:
- развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления,
- внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
- целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
Фотоальбом «Мы артисты!!!»
Информационные источники
- Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.
- Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), [Текст] - Л., 2013. - 54 с.
- Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. [Текст] - М.: Линка-Пресс, 2009. - 176 с.
- Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с.
- Ершова, А. Вреден ли театр дошкольникам? // Обруч. - 2013. - № 4. - С.3-4.
- Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.
- Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2т. - М., 2006. Т. 1. - 682 с.
- Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
- Камаева, Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С.5-7.
- Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.